Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,702
Помогите сделать чтоб он считывал ник с чата и потом ник в id, скрин ниже будет
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local requests = require('requests')
script_name('Refka')
script_author('refka')

sampAddChatMessage("{60FF60}[REF {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}AKTOBE!", -1)

function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find(Только что игрок ..Name.. указал ваш ник при регистрации, при достижении 5 уровня вы получите 300000$!") then sampSendChat("/agl ..name.. 1") end
end
Посмотреть вложение 76822


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
      if text:find("Только что игрок (%w+_%w+) указал ваш ник при регистрации, при достижении 5 уровня вы получите 300000$!") then
         local name = text:match("Только что игрок (%w+_%w+) указал ваш ник при регистрации, при достижении 5 уровня вы получите 300000$!")
         id = sampGetPlayerIdByNickname(name)
         sampAddChatMessage("На вас зарегался игрок: "..name..". Его ID: "..id,-1)
     end
end
1606220617785.png
 
  • Нравится
Реакции: 6Mario9

Ragamxffin

Известный
23
3
Покажи как получаешь
Чёт я не заходил в самп пару недель, также как и сюда =))
Вот так воть

Lua:
function SE.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    bass.BASS_ChannelSetAttribute(soundGetHit, BASS_ATTRIB_VOL, 1.0)
    bass.BASS_ChannelPlay(soundGetHit, false)
    --sampAddChatMessage("Get ID = "..playerId, 0xFF0000)
    if playerId ~= 65535 then
        if GetNameTag(playerId) ~= 0 then
            local nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
            printStyledString((string.format("~n~~n~~n~~n~~n~~n~~R~-%.1f",damage).." HP by ~w~"..nickname), 800, 6)
        else
            printStyledString((string.format("~n~~n~~n~~n~~n~~n~~R~-%.1f",damage).." HP by ~w~HITMAN"), 800, 6)
        end
    end
end
 

earthlord

Известный
135
34
Поясните за вот эти %d+ зачем вообще %
Это символьные классы для создания шаблонов.
Ниже приведен (надеюсь) полный список всех имеющихся классов. Класс - это набор символов:

. --- представляет все символы.
%a --- представляет все буквы.
%c --- представляет все управляющие символы.
%d --- представляет все цифры.
%l --- представляет все строчные буквы.
%p --- представляет все знаки препинания.
%s --- представляет все пробелы.
%u --- представляет все заглавными буквами.
%w --- представляет все алфавитно-цифровых символов.
%x --- представляет все шестнадцатеричные цифры.
%z --- символ с представлением 0.

Использование варианта класса с заглавными буквами меняет смысл класса на противоположный. Например %A - любые символы кроме букв, %S - печатные символы

%x (где х есть любой не алфавитно-цифровой символ) --- представляет символ х. Таким способом можно указать символы, обычно используемые для магии.
 

Babayka2016

Известный
51
2
как создать локальный tcp обмен сообщениями?

Пробовал так:


Lua:
server = assert(socket.bind("*", 37056))
ip, port = server:getsockname()
local client, err = server:accept()
local line, err = client:receive()

Зависает намертво игра. Есть какой-нибудь простой пример tcp client-server для сампа?
 

skeet.zxc

Известный
17
5
Форматирование кода
Пацанчики, нужно узнать, как сделать так чтобы формы с админ-чата принимались автоматически после + в админ-чате. То-есть:

[A] Nick_Name[228]: /ban 247 30 чит / nick (здесь может быть любая другая причина бана или же дни, любая другая команда /kick /mute и т.п)
[A] Nick_Name[228]: +
Ну и еще раз скрипт должен после + автоматически принять форму.

Мне друг тут набросал, но почему то он не работает.
Lua:
local events = require "samp.events"

local forma = nil

local commands = {"/kick", "/slap", "/pm", "/sethp", "/spplayer", "/spcar", "/flip", "/weap", "/cure", "/adeldesc", "/unjail", "/jail", "/unmute", "/mute", "/kick"}



function main()

repeat wait(0) until isSampAvailable()

sampRegisterChatCommand('+', send)

while true do wait(0) end

end



function send()

if forma ~= nil then

sampSendChat('/a +')

sampSendChat(forma)

forma = nil

end

end



function events.onServerMessage(color, text)

if text:find("[A] .*: .*") then

local admin, form = msg:match('[A] (.*): (.*)')

if form ~= nil then

for i = 1, #commands do

if form:find(commands) then

sampAddChatMessage("{FF0000}[AF]{FFFFFF} Пришла админ форма: "..form.."!", -1)

forma = form

break

end

end

end

end

if text:find("[A] .*: +") and forma ~= nil then

local admint = msg:match('[A] (.*): +')

if admint == admin then

sampSendChat(forma)

sampSendChat('/a Выдал')

forma = nil

end

end

end
 
Последнее редактирование:

ilovecactus111

Участник
75
21
Ребят, как сделать проверку на id игрока по его нику? То есть мне нужно чтобы по нику игрока проверялись все id на сервере и id присваивался переменной. Кому не сложно, напишите код т.к. уже 2 день разбираюсь, ну и в качестве примера ника Anna_Roll

Вот код который я нашёл, че то в нём не разобрался


Код:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
  nick = tostring(nick)
  local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  if nick == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
  for i = 0, 1003 do
    if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
      return i
    end
  end
end
 
Последнее редактирование модератором:

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
if text:find('Игрок %{abcdef%}(%w+_?%w+){ffffff%} принял предложение вступить в ваш клуб.') or text:find('Игрок %{abcdef%}(%w+_?%w+){ffffff%} принял предложение вступить в вашу организацию.') or text:find('Игрок %{abcdef%}(%w+_?%w+){ffffff%} принял предложение вступить в вашу банду.') or text:find ('Игрок %{abcdef%}(%w+_?%w+){ffffff%} принял предложение вступить в вашу мафию.') then
будет ли работать?
 

Next..

Известный
343
135
Lua:
if text:find('Игрок %{abcdef%}(%w+_?%w+){ffffff%} принял предложение вступить в ваш клуб.') or text:find('Игрок %{abcdef%}(%w+_?%w+){ffffff%} принял предложение вступить в вашу организацию.') or text:find('Игрок %{abcdef%}(%w+_?%w+){ffffff%} принял предложение вступить в вашу банду.') or text:find ('Игрок %{abcdef%}(%w+_?%w+){ffffff%} принял предложение вступить в вашу мафию.') then
будет ли работать?
%{ffffff%}