Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, "сообщение") then sampSendChat("/help") end
end

нет, не стоит
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('сообщение') then sampSendChat('/help') end
end
 

GAuditore

Активный
131
29
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('сообщение') then sampSendChat('/help') end
end
Да, ты правильно сделал, но иногда бывает, после sampSendChat сообщение не выводится, поэтому юзаем поток и задержку в 1мс
халлоу, не могу разобраться с 3d текстом.
Хочу чтобы когда находился этот текст, допустим произошло нажатие альта
1605775510933.png

Тупо не шарю как сделать поиск текста.
Буду ужасно благодарен, мб там какие-то иды нужны ряльно не выкупаю
Lua:
local sampev = require("sampev")
function sampev.onCreate3DText(id, col, pos, dist, los, plid, vehid, text)
   if text:find('В наличии %d+ товаров%.') then -- (точно не помню, надо ли для точки ставить %)
       lua_thread.create(function()
    setVirtualKeyDown(VK_MENU,true)
    wait(10)
    setVirtualKeyDown(VK_MENU,false)
    end)
   end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Yondime

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Ищу помощь по imgui.TextQuestion
    Не могу понять какэто работает.
Lua:
function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled('(?)')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end

--потом где хочешь поставить его пишешь

imgui.TextQuestion("text")
 

ilovecactus111

Участник
75
21
кто может помогите:
как сделать так, чтобы проверялся id ника который укажу в коде ( к примеру Anna_Roll) и id присваивался определённой переменной?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
можно ли сделать взаимодействие с игроком, за которым ты следишь в реконе?
Можно событиями из SAMP.lua, в функциях есть название Spectator

How do I check if I'm aiming at the player from a distance? In this code.


Lua:
    local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if act and not sampIsChatInputActive() and result and sampIsPlayerConnected(id) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            -- if I am 30 meters from my position in relation to the player I am targeting then
            print('True')
        else
            print('False')
        end


Another question, because when I am in a vehicle as a passenger and I have a gun and I aim at a player, does the server not recognize that I am aiming?

How do I check if I'm pointing at someone when I'm in a vehicle?
1. Use the function https://blast.hk/wiki/lua:processlineofsight
2. Only through the memory of the game

Lua:
setini = getWorkingDirectory()
local directIni = setini.."\\config\\police.ini"
Там не нужен впринципе путь, просто указать название файла. И он будет по правильному пути

Как сделать проверку на авторизацию, что бы если ты авторизован в чат отправлялась команда (1 РАЗ)
Через условия и булевую переменную

кто может помогите:
как сделать так, чтобы проверялся id ника который укажу в коде ( к примеру Anna_Roll) и id присваивался определённой переменной?
Lua:
if id = 228 then
name = id
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ilovecactus111

ilovecactus111

Участник
75
21
Можно событиями из SAMP.lua, в функциях есть название Spectator


1. Use the function https://blast.hk/wiki/lua:processlineofsight
2. Only through the memory of the game


Там не нужен впринципе путь, просто указать название файла. И он будет по правильному пути


Через условия и булевую переменную


Lua:
if id = 228 then
name = id
end
не, мне надо именно чтобы по нику проверялся id а не по всем id ник
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
не, мне надо именно чтобы по нику проверялся id а не по всем id ник
Если собираешься делать чекер, это не самый оптимизированный способ
 
  • Нравится
Реакции: ilovecactus111

ilovecactus111

Участник
75
21
Если собираешься делать чекер, это не самый оптимизированный способ
не, смотри я хочу сделать такую тему, что будут чекатся айди админов и спамится команда кика админов, то есть когда админ спекает за тобой сразу кик его (для этого id нужно, так бы уже давно сделал) оптимизация абсолютно не важна, хоть 10 фпс главное чтобы админов кикало
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как добавить ид игроков в киллист
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать проверку на подключение к серверу?