Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
Lua:
"Всего игроков: "..#peds-1
Тут ещё одна проблема.
Lua:
if dist <= 45 then
Он не обращает внимание на эту проверку и в любом случае пишет в "Всего игроков" всех игроков, которые видны, а мне нужно лишь не более 45 метров.
Со списком игроков всё нормально, а в "Всего игроков" - нет

UPD: Мне ещё помимо dist <= 45 then нужна и эта проверка.
if color ~= '0066FF' and color ~= '6666FF' and color ~= 'F4A460' and color ~= 'FF6666' and color ~= 'FFCC66' and color ~= '000080' and color ~= '333300' and color ~= '00CC99' and color ~= '339966' then

UPD: Решил.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
862
Тут ещё одна проблема.
Lua:
if dist <= 45 then
Он не обращает внимание на эту проверку и в любом случае пишет в "Всего игроков" всех игроков, которые видны, а мне нужно лишь не более 45 метров.
Со списком игроков всё нормально, а в "Всего игроков" - нет
замени #peds на #players, #peds содержит количество игроков в зоне стрима, #players количество игроков которых ты отсеил по дитанции например
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Привет. Помогите составить правильное регулярное выражение на:
Nick_Name[228]: сообщение
может быть ещё так:
Nick[228]: сообщение
Нужно чтобы он получал ник, id и сообщение, я просто не знаю как эти квадратные скобки обойти. Буду очень благодарен.
Lua:
text = 'Vasya_Pupkin[228]: леха лоэ'
name, id = string.match(text, ' (.*)%[(.*)%]')
 

Bogach

Активный
558
27
@Bogach,
Lua:
nick, id, text = string.match(str, "(%g+)%[(%d+)%]: (.+)")
Так-с, а что за новый символ: "%g+" ? У меня в списке такого нет. Вот какие у меня есть:
. -- Любой символ
%a -- Буква (только англ.!)
%A -- Любая буква (русская), символ, или цифра, кроме английской буквы
%c -- Управляющий символ
%d -- Цифра
%D -- Любая буква, или символ, кроме цифры
%l -- Буква в нижней раскладке (только англ.!)
%L -- Любая буква, символ, или цифра, кроме английской буквы в нижней раскладке
%p -- Символ пунктуации
%P -- Любая буква, символ, или цифра, кроме символа пунктуации
%s -- Символ пробел
%S -- Любая буква, символ, или цифра, кроме символа пробела
%u -- Буква в верхней раскладке (только англ.!)
%U -- Любая буква, символ, или цифра, кроме английской буквы в верхней раскладке
%w -- Любая буква, или цифра (только англ.!)
%W -- Любой символ, или буква (русская), кроме английской буквы, или цифры
%x -- Шестнадцатеричное число
%X -- Любая буква, или символ, кроме цифры, или английской буквы, используемой в записи шестнадцатеричного числа
%z -- Строковые параметры, содержащие символы с кодом 0
Объясни, что это символ значит, пожалуйста.
И вообще, можешь объяснить всю регулярку? Просто хочу понять. Что значат вот эти знаки % у скобок.
Буду весьма признателен.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
862
Так-с, а что за новый символ: "%g+" ? У меня в списке такого нет. Вот какие у меня есть:
. -- Любой символ
%a -- Буква (только англ.!)
%A -- Любая буква (русская), символ, или цифра, кроме английской буквы
%c -- Управляющий символ
%d -- Цифра
%D -- Любая буква, или символ, кроме цифры
%l -- Буква в нижней раскладке (только англ.!)
%L -- Любая буква, символ, или цифра, кроме английской буквы в нижней раскладке
%p -- Символ пунктуации
%P -- Любая буква, символ, или цифра, кроме символа пунктуации
%s -- Символ пробел
%S -- Любая буква, символ, или цифра, кроме символа пробела
%u -- Буква в верхней раскладке (только англ.!)
%U -- Любая буква, символ, или цифра, кроме английской буквы в верхней раскладке
%w -- Любая буква, или цифра (только англ.!)
%W -- Любой символ, или буква (русская), кроме английской буквы, или цифры
%x -- Шестнадцатеричное число
%X -- Любая буква, или символ, кроме цифры, или английской буквы, используемой в записи шестнадцатеричного числа
%z -- Строковые параметры, содержащие символы с кодом 0
Объясни, что это символ значит, пожалуйста.
И вообще, можешь объяснить всю регулярку? Просто хочу понять. Что значат вот эти знаки % у скобок.
Буду весьма признателен.
% у скобок это экран, чтобы скрипт не думал что это словарь для регулярки, символ %g не знаю помню откуда, но всегда использую для ников его)
 

loverBoy

Новичок
29
0
Ребят, такой вопросик. Как взять из диалога информацию, что туда ввёл пользователь? (1 стиль диалога.) Помогите пожалуйста, заранее спасибо.
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
Ребят, такой вопросик. Как взять из диалога информацию, что туда ввёл пользователь? (1 стиль диалога.) Помогите пожалуйста, заранее спасибо.
Если локальный диалог - через sampHasDialogRespond (input)
Если серверный диалог - никак (вроде)
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Ребят, такой вопросик. Как взять из диалога информацию, что туда ввёл пользователь? (1 стиль диалога.) Помогите пожалуйста, заранее спасибо.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onSendDialogResponse(id, btn, listbox, input)
end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
Простите пожалуйста, а можно какой-то пример кода (как забрать то, что ты пишешь в локальный диалог).
Lua:
        local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(818)
        if re == true then
            if bu == 1 then
                if inp ~= nil then print(inp) end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
замени #peds на #players, #peds содержит количество игроков в зоне стрима, #players количество игроков которых ты отсеил по дитанции например
Как в дальнейшем на случай чего вытащить ID игроков из массива для себя? Например, выводить через print() каждый из них. Вот код для напоминания.

Lua:
function sssuukkaa()
    collectplayers = 0
    peds = getAllChars()
    local players = {"Nickname\tID\tDistance"}
    for _, h in pairs(peds) do
        _ , id = sampGetPlayerIdByCharHandle(h)
        _ , m = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(h) and sampIsPlayerConnected(id) then
            local x, y, z = getCharCoordinates(h)
            local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
            local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(id)))
            if dist <= 45 then
                if color ~= '0066FF' and color ~= '6666FF' and color ~= 'F4A460' and color ~= 'FF6666' and color ~= 'FFCC66' and color ~= '000080' and color ~= '333300' and color ~= '00CC99' and color ~= '339966' then
                    collectplayers = collectplayers + 1
                    table.insert(players, string.format("{%s}%s\t%d\t%d", color, sampGetPlayerNickname(id), id, dist))
                end
            end
        end
        sampShowDialog(9999, "Всего игроков: "..collectplayers, table.concat(players, "\n"), "Ok", "", 5)
    end
end

function ARGBtoRGB(color)
    local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(color, 0xFF)
    local rgb = b
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
    return rgb
end