Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
Lua:
script_name("time galaxy")
script_author("qsany")


require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

Start = true


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    while true do
        wait(0)
        if Start then
            _, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            Name = sampGetPlayerNickname(ID)
            result = sampIsLocalPlayerSpawned()
            IP, _ = sampGetCurrentServerAddress()
            if IP == "176.32.39.200" then
                local letSizeX, letSizeY = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(0) -- получаем длину, ширину текстдрава
local script = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor
                sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(2048, letSizeX, letSizeY, 0xFFff0000) -- устанавливаем старую длину, ширину и новый цвет
                sampTextdrawSetPos(0, 59, 320) -- устанавливаем новую позицию
            else
                script:unload()
            end
        end
    end
end

так?
в начало скрипта local script = thisScript()
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Что за нахуй

Lua:
script_name("time galaxy")
script_author("qsany")


require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

Start = true


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    while true do
        wait(0)
        if Start then
            _, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            Name = sampGetPlayerNickname(ID)
            result = sampIsLocalPlayerSpawned()
            IP, _ = sampGetCurrentServerAddress()
            if IP == "176.32.39.200" then
                local letSizeX, letSizeY = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(0) -- получаем длину, ширину текстдрава
                sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(2048, letSizeX, letSizeY, 0xFFff0000) -- устанавливаем старую длину, ширину и новый цвет
                sampTextdrawSetPos(0, 59, 320) -- устанавливаем новую позицию
            else
                script:unload()
            end
        end
    end
end


чет текстдрав 2048 в 2 раза больше стал

да пробывал, такой же эффект
текстдрав 2048 в 2 раза больше стал
 
Последнее редактирование модератором:

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Та же самая ситуация. Перезагружаю скрипт, как только открываю диалог сразу в чат летит строка "Вы нажали Close". Кнопку я при этом не нажимал.
Lua:
sampShowDialog(9999, 'title', 'q\nq\nmq', 'Далее', 'Закрыть', 2)
repeat
    wait(0)
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
until result
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
измени 2048 на 0 в скрипте
upload_2018-4-1_11-24-29.png



не все равно не пашит(
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ты для начала узнай ID текстдрава и удостоверься, что это точно текстдрав.

------

UPD: Проблема актуальна, может кто знает решение всё-таки?
ну эт текстдрав с 0 id
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
862
Ты для начала узнай ID текстдрава и удостоверься, что это точно текстдрав.

------

UPD: Проблема актуальна, может кто знает решение всё-таки?
в цикле for, после условия дист делай:
table.insert(players, string.format("%s\t%d\t%d", nick, id, dist))
потом в диалоге так:
showdialog(id ... , где текст указывать, вот это: table.concat(players, "\n", остальные параметры))
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
862
Ты для начала узнай ID текстдрава и удостоверься, что это точно текстдрав.

------

UPD: Проблема актуальна, может кто знает решение всё-таки?
vzK86A6.png

Lua:
    if testCheat("pla") then
        peds = getAllChars()
                local players = {"Nickname\tID\tDistance"}
        for _, h in pairs(peds) do
            _ , id = sampGetPlayerIdByCharHandle(h)
            _ , m = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(h) and sampIsPlayerConnected(id) then
                local x, y, z = getCharCoordinates(h)
                local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
                table.insert(players, string.format("%s\t%d\t%d", sampGetPlayerNickname(id), id, dist))
            end
        end
        sampShowDialog(9999, "Всего игроков: "..#peds, table.concat(players, "\n"), "Ok", "", 5)
    end

В игре активация "pla" как читкод
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
vzK86A6.png

Lua:
    if testCheat("pla") then
        peds = getAllChars()
                local players = {"Nickname\tID\tDistance"}
        for _, h in pairs(peds) do
            _ , id = sampGetPlayerIdByCharHandle(h)
            _ , m = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(h) and sampIsPlayerConnected(id) then
                local x, y, z = getCharCoordinates(h)
                local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
                table.insert(players, string.format("%s\t%d\t%d", sampGetPlayerNickname(id), id, dist))
            end
        end
        sampShowDialog(9999, "Всего игроков: "..#peds, table.concat(players, "\n"), "Ok", "", 5)
    end

В игре активация "pla" как читкод
Почему он и меня засчитывает в "Всего игроков"? Можно это исправить?
 

Bogach

Активный
558
27
Привет. Помогите составить правильное регулярное выражение на:
Nick_Name[228]: сообщение
может быть ещё так:
Nick[228]: сообщение
Нужно чтобы он получал ник, id и сообщение, я просто не знаю как эти квадратные скобки обойти. Буду очень благодарен.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
862
Почему он и меня засчитывает в "Всего игроков"? Можно это исправить?
Не засчитывает локального игрока:
Lua:
if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(h) and sampIsPlayerConnected(id) then
@Bogach,
Lua:
nick, id, text = string.match(str, "(%g+)%[(%d+)%]: (.+)")
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
Не засчитывает локального игрока:
Lua:
if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(h) and sampIsPlayerConnected(id) then
@Bogach,
Lua:
nick, id, text = string.match(str, "(%g+)%[(%d+)%]: (.+)")
Он всё равно засчитывает меня самого в "Всего игроков", а в списке игроков - нет

Lua:
function sssuukkaa()
    peds = getAllChars()
    local players = {"Nickname\tID\tDistance"}
    for _, h in pairs(peds) do
        _ , id = sampGetPlayerIdByCharHandle(h)
        _ , m = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(h) and sampIsPlayerConnected(id) then
            local x, y, z = getCharCoordinates(h)
            local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
            local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(id)))
            if dist <= 45 then
                table.insert(players, string.format("{%s}%s\t%d\t%d", color, sampGetPlayerNickname(id), id, dist))
            end
        end
    end
    sampShowDialog(9999, "Всего игроков: "..#peds, table.concat(players, "\n"), "Ok", "", 5)
end