Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Что за херь поцаны, из полезных снипетов и функций взял функцию передвижения игрока к точке, в отдельном фале протестил, угол ставится, а к точке не идет
Lua:
function test()
    lua_thread.create(function()
        BeginToPoint(1789.609985, -1896.250000, 13.420000, 1.000000, -255, false)
    end)
end

function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    --[[255 - обычный бег назад
       -255 - обычный бег вперед
      65535 - идти шагом вперед
     -65535 - идти шагом назад]]
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
415
Что за херь поцаны, из полезных снипетов и функций взял функцию передвижения игрока к точке, в отдельном фале протестил, угол ставится, а к точке не идет
Lua:
function test()
    lua_thread.create(function()
        BeginToPoint(1789.609985, -1896.250000, 13.420000, 1.000000, -255, false)
    end)
end

function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    --[[255 - обычный бег назад
       -255 - обычный бег вперед
      65535 - идти шагом вперед
     -65535 - идти шагом назад]]
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end
14 строка исправь на -
Lua:
until dist < radius
 

FEgor04

Участник
32
1
Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку, менялся текст в Imgui.Text().
Так, как сделано у меня не работает.
Lua:
function imgui.OnDrawFrame() -- 0
    if main_window_state.v then --1
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Show Info v 0.1", main_window_state)
        imgui.InputText('Введите ник-нэйм нужного игрока', nick_text_buffer)
        local click = imgui.Button("ОК") --2
        imgui.Text(u8"Никнэйм: " .. nick_text_buffer.v)
        imgui.Text(u8"История ников: " .. nickHistory)       
        if click then   
            if nick_text_buffer.v == "" then --3
                sampAddChatMessage(u8"Put something in field", 0xFF0000)
            end --3
            local mysqlconn = mysql:connect("sql12228916", "root", "root", "127.0.0.1", 3306)
            if not mysqlconn ~= nil then --4
                print(mysqlconn)
             
                local mysql_querry = string.format("SELECT * FROM sql12228916.playerinfo WHERE `Nickname` = '%s';", nick_text_buffer.v)
                local res = mysqlconn:execute(mysql_querry)
                if res ~= nil then --5
                    --local nickHistory = res:fetch({}, 'Nickname').NicknameHistory
                    local Fraction = res:fetch({}, 'Nickname').Fraction
                    print("Nickname history: " .. nickHistory)
                    print("Fraction: " .. Fraction)

                  end --5
                else --5.1
                    sampAddChatMessage("Not found!", 0xFF0000)
                      end--5.1

            end --4
            else --4.1
                sampAddChatMessage("Connection error", 0x0000FF)
            end --4.1
    imgui.End()
end --0
 

Kayaba_Akihiko

Новичок
17
0
Как игнорировать клавиши управления?
Например Ctrl + W. Чтобы не двигался, когда прожимаешь комбинацию для активации скрипта.
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
415
Как узнать score игрока по таргету?
В беск цикл
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
sampGetPlayerScore(id) -- узнать очки игрока по иду
end
end
 

FEgor04

Участник
32
1
Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку click = imgui.Button("OK"), менялся текст в imgui.Text().
Так, как сделано у меня не работает.
Lua:
function imgui.OnDrawFrame() -- 0
    if main_window_state.v then --1
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Show Info v 0.1", main_window_state)
        imgui.InputText('Введите ник-нэйм нужного игрока', nick_text_buffer)
        local click = imgui.Button("ОК") --2
        imgui.Text(u8"Никнэйм: " .. nick_text_buffer.v)
        imgui.Text(u8"История ников: " .. nickHistory)      
        if click then  
            if nick_text_buffer.v == "" then --3
                sampAddChatMessage(u8"Put something in field", 0xFF0000)
            end --3
            local mysqlconn = mysql:connect("sql12228916", "root", "root", "127.0.0.1", 3306)
            if not mysqlconn ~= nil then --4
                print(mysqlconn)
            
                local mysql_querry = string.format("SELECT * FROM sql12228916.playerinfo WHERE `Nickname` = '%s';", nick_text_buffer.v)
                local res = mysqlconn:execute(mysql_querry)
                if res ~= nil then --5
                    --local nickHistory = res:fetch({}, 'Nickname').NicknameHistory
                    local Fraction = res:fetch({}, 'Nickname').Fraction
                    print("Nickname history: " .. nickHistory)
                    print("Fraction: " .. Fraction)

                  end --5
                else --5.1
                    sampAddChatMessage("Not found!", 0xFF0000)
                      end--5.1

            end --4
            else --4.1
                sampAddChatMessage("Connection error", 0x0000FF)
            end --4.1
    imgui.End()
end --0
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Если локальный диалог - через sampHasDialogRespond (input)
Если серверный диалог - никак (вроде)
Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку click = imgui.Button("OK"), менялся текст в imgui.Text().
Так, как сделано у меня не работает.
Lua:
function imgui.OnDrawFrame() -- 0
    if main_window_state.v then --1
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Show Info v 0.1", main_window_state)
        imgui.InputText('Введите ник-нэйм нужного игрока', nick_text_buffer)
        local click = imgui.Button("ОК") --2
        imgui.Text(u8"Никнэйм: " .. nick_text_buffer.v)
        imgui.Text(u8"История ников: " .. nickHistory)   
        if click then
            if nick_text_buffer.v == "" then --3
                sampAddChatMessage(u8"Put something in field", 0xFF0000)
            end --3
            local mysqlconn = mysql:connect("sql12228916", "root", "root", "127.0.0.1", 3306)
            if not mysqlconn ~= nil then --4
                print(mysqlconn)
         
                local mysql_querry = string.format("SELECT * FROM sql12228916.playerinfo WHERE `Nickname` = '%s';", nick_text_buffer.v)
                local res = mysqlconn:execute(mysql_querry)
                if res ~= nil then --5
                    --local nickHistory = res:fetch({}, 'Nickname').NicknameHistory
                    local Fraction = res:fetch({}, 'Nickname').Fraction
                    print("Nickname history: " .. nickHistory)
                    print("Fraction: " .. Fraction)

                  end --5
                else --5.1
                    sampAddChatMessage("Not found!", 0xFF0000)
                      end--5.1

            end --4
            else --4.1
                sampAddChatMessage("Connection error", 0x0000FF)
            end --4.1
    imgui.End()
end --0
в каком месте ты nickHistory присваиваешь значение?
Lua:
local text = 'TextTextTextTextText'
imgui.Text(text)
if imgui.Button("Click") then
    text = "Click"
end
 

FEgor04

Участник
32
1
в каком месте ты nickHistory присваиваешь значение?
Lua:
local text = 'TextTextTextTextText'
imgui.Txt(text)
if imgui.Button("Click") then
    text = "Click"
end
У меня закоментировано, ибо не дает обратится к res два раза. Если присваивать - все равно не работает.