Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cosmo

Известный
Друг
646
2,604
А напримере можешь показать?
Ну ты отправил допустим команду /invite и тебе в чат написало "Игрок принял ваше предложение вступить в оргранизацию". Хукаешь это сообщение и прибавляешь к счётчику 1
Lua:
-- до main()
countInvite = imgui.ImInt(0) -- ну или лучше будет в конфиг запихивать, что бы после перезахода сохранялось

-- где нибудь после main() например
sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Игрок принял ваше предложение вступить в организацию') then
        countInvite = countInvite + 1
    end
end

-- в onDrawFrame
imgui.Text(u8'Принято в организацию: '..countInvite.v)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: rayprod

Cosmo

Известный
Друг
646
2,604
Какая функция: чтобы проверить есть ли такой игрок на сервере (по нику)?
Lua:
function getPlayerIdByNickname(name)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            if sampGetPlayerNickname(i):lower() == tostring(name):lower() then return i end
        end
    end
end

<< Пример >>
sampRegisterChatCommand('idn', function(text)
    local id = getPlayerIdByNickname(text)
    if id then sampAddChatMessage(text..'['..id..']', -1) end
end)
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,613
Есть ли возможность подгружать рабочие видео/gif? (даже если через какие-то библиотеки)
 

Cosmo

Известный
Друг
646
2,604
Как поменять размер imgui.ImBuffer ?
imgui.ImBuffer('text', 256) -- 256 это максимальное число сиволов
Есть ли возможность подгружать рабочие видео/gif? (даже если через какие-то библиотеки)
Нет, максимум можно костылить, а-ля подгружать новые картинки с каждым новым кадром.
 
  • Нравится
Реакции: G W

Cosmo

Известный
Друг
646
2,604
Да, шрифт. Нужно увеличить размеры по Y X

Lua:
-- до OnDrawFrame
local fsize = nil
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fsize == nil then
        fsize = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 35.0, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic())
    end
end

-- в OnDrawFrame
imgui.PushFont(fsize)
imgui.Text('Текст размера 35')
imgui.PopFont()
 
  • Нравится
Реакции: G W

mails2k18

Участник
45
0
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать открытие сайта в браузере при нажатии кнопки в lua скрипте (imbui.Button)?
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,244
isPauseMenuActive() - не работает из под колбека sampev.onServerMessage(), но работает из под main() или нового потока с атрибутами "work-in-pause"
isGamePaused() - работает в колбеке sampev.onServerMessage(), но не работает если открыто меню паузы, а чекнуть меню паузы не могу, так как isPauseMenuActive() не работает из под колбека.

Шо я сделал:
Lua:
script_properties("work-in-pause")

function main()

    while true do
        wait(0)
       
        PauseMenuIsActive = isPauseMenuActive()
    end
end

function sampev.onServerMessage()
    if PauseMenuIsActive  or isGamePaused() then
        return
    end
end

Шо я сделал не так, что isPauseMenuActive() не хочет работать из под колбека sampev.onServerMessage() и можно ли как то заставить её работать, чтобы не делать того кода шо я показал выше?
 
Последнее редактирование:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,635
Как узнать,сколько я был в АФК за весь день. И как проверить что день прошел