Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cosmo

Известный
Друг
646
2,604
Как узнать,сколько я был в АФК за весь день. И как проверить что день прошел
Можно таким способом
Lua:
local timeOnline = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    lua_thread.create(timer) --созадем поток
    local startTime = os.time() -- время когда мы зашли в игру
    sampRegisterChatCommand('getafk', function()
        sampAddChatMessage('Онлайн в АФК: '..(os.time() - startTime) - timeOnline, -1)
    end)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function timer() -- в этом потоке будет считаться время НЕ в афк
    while true do
        wait(1000)
        timeOnline = timeOnline + 1
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Vespan

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,613
Можно таким способом
Lua:
local timeOnline = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    lua_thread.create(timer) --созадем поток
    local startTime = os.time() -- время когда мы зашли в игру
    sampRegisterChatCommand('getafk', function()
        sampAddChatMessage('Онлайн в АФК: '..(os.time() - startTime) - timeOnline, -1)
    end)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function timer() -- в этом потоке будет считаться время НЕ в афк
    while true do
        wait(1000)
        timeOnline = timeOnline + 1
    end
end
а не проще использовать os.clock(), ведь он возращает float секунды с момента запуска скрипта
 
  • Нравится
Реакции: Cosmo

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,613
Необходимо вывести отсюда значения этих строк только в том случае, если число не "0", сам вывод сделал, но проверку, что не "0" не получается
G65DgWI.png
if tonumber(arg) ~= nil and tonumber(arg) ~= 0 then
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
isPauseMenuActive() - не работает из под колбека sampev.onServerMessage(), но работает из под main() или нового потока с атрибутами "work-in-pause"
isGamePaused() - работает в колбеке sampev.onServerMessage(), но не работает если открыто меню паузы, а чекнуть меню паузы не могу, так как isPauseMenuActive() не работает из под колбека.

Шо я сделал:
Lua:
script_properties("work-in-pause")

function main()

    while true do
        wait(0)
      
        PauseMenuIsActive = isPauseMenuActive()
    end
end

function sampev.onServerMessage()
    if PauseMenuIsActive  or isGamePaused() then
        return
    end
end

Шо я сделал не так, что isPauseMenuActive() не хочет работать из под колбека sampev.onServerMessage() и можно ли как то заставить её работать, чтобы не делать того кода шо я показал выше?
Пакеты принимаются после выхода из АФК.
 

rayprod

Участник
96
1
Ну ты отправил допустим команду /invite и тебе в чат написало "Игрок принял ваше предложение вступить в оргранизацию". Хукаешь это сообщение и прибавляешь к счётчику 1
Lua:
-- до main()
countInvite = imgui.ImInt(0) -- ну или лучше будет в конфиг запихивать, что бы после перезахода сохранялось

-- где нибудь после main() например
sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Игрок принял ваше предложение вступить в организацию') then
        countInvite = countInvite + 1
    end
end

-- в onDrawFrame
imgui.Text(u8'Принято в организацию: '..countInvite.v)
А можешь это показать не через text, а через команду?
Что-бы он с чата искал, а через command
 

NikitaSokol

Активный
206
63
Я новичок в луа и хочу написать простенький скрипт что бы узнавать деньги игроков но не знаю пытался по айди но выбивает 0 и это логично можете помочь?
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("getmymoney",getmymoney)
  sampRegisterChatCommand("getmoney",getmoney)
  while true do wait(0) end end
 
function getmymoney()
  local mymoney = getPlayerMoney(PlayerPed)
  sampAddChatMessage("{00ff00}Количество твоих денег: " ..mymoney.. '$', -1) end
 
function getmoney(id)
  local money = getPlayerMoney(id)
 
  if id == "" then
  sampAddChatMessage("{FFFFFF}ойдишник где????")
  else
  sampAddChatMessage("{00ff00}Количество денег игрока: " ..money.. '$', -1) end end
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,613
Я новичок в луа и хочу написать простенький скрипт что бы узнавать деньги игроков но не знаю пытался по айди но выбивает 0 и это логично можете помочь?
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("getmymoney",getmymoney)
  sampRegisterChatCommand("getmoney",getmoney)
  while true do wait(0) end end

function getmymoney()
  local mymoney = getPlayerMoney(PlayerPed)
  sampAddChatMessage("{00ff00}Количество твоих денег: " ..mymoney.. '$', -1) end

function getmoney(id)
  local money = getPlayerMoney(id)

  if id == "" then
  sampAddChatMessage("{FFFFFF}ойдишник где????")
  else
  sampAddChatMessage("{00ff00}Количество денег игрока: " ..money.. '$', -1) end end
Ты и не получишь деньги игроков никак
 

rayprod

Участник
96
1
Можете подсказать, как можно сделать что-бы счётчик введнных команд сохранялся при перезаходе, а также как сделать сумирование?
Пример,ans введено 5 раз, а /arep ввдено 8 раз, и как сделать, что бы ans + arep по счёту сделался.
Как это можно сделать?
Lua:
local count = 0
local count1 = 0

--function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Text(u8'/ans '..count)
imgui.Text(u8'/arep: '..count1)

function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd == '/ans' then
        count = count + 2
    end
    if cmd == '/arep' then
        count1 = count1 + 2
    end
end