Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kek911

Участник
41
4
Как мне вписать end что бы не обрывался скрипт

script_name('Health Indicator')
script_author('kek911')
script_description('lol')

require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"

local tag = "[Health Indicator]:"
local label = 0

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampAddChatMessage(tag .. " Загружен (H+I)", 0xFFFFFF)
sampAddChatMessage(tag .. " Автор - kek911", 0xFFFFFF)

--ВОТ ТУТ

while true do
wait(0)

if isKeyDown(VK_H) and isKeyJustPressed(VK_I) then
sampAddChatMessage("On",0xFFFFFF)
end
end
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,702
Как мне вписать end что бы не обрывался скрипт

script_name('Health Indicator')
script_author('kek911')
script_description('lol')

require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"

local tag = "[Health Indicator]:"
local label = 0

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampAddChatMessage(tag .. " Загружен (H+I)", 0xFFFFFF)
sampAddChatMessage(tag .. " Автор - kek911", 0xFFFFFF)

--ВОТ ТУТ

while true do
wait(0)

if isKeyDown(VK_H) and isKeyJustPressed(VK_I) then
sampAddChatMessage("On",0xFFFFFF)
end
end
Lua:
script_name('Health Indicator')
script_author('kek911')
script_description('lol')

require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"

local tag = "[Health Indicator]:"
local label = 0

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage(tag.." Загружен (H+I)", 0xFFFFFF)
sampAddChatMessage(tag.." Автор - kek911", 0xFFFFFF)
while true do wait(0)
    if isKeyDown(VK_H) and isKeyJustPressed(VK_I) then
      sampAddChatMessage("On",0xFFFFFF)
    end
  end
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,244
По какому принциу определяется стиль названий переменных или методов или функций? Может где-то есть приличная статейка?

В частности интересует когда делать имена через нижний пробел, а когда через заглавные буквы слитно?

Я точно знаю, что функции начинаются с маленькой или со слова, которое намекает на то, что это функция типо, tostring(): (привет имгуи)
getMyStat()
get_my_stat
get_MyStat()
GetMyStat()

Константы обычно пишут заглавными, и если есть необходимость то с префиксом подсказывающим к чему оно относицца.
VK_Q = 1
VK_R = 2
WM_KEYUP = 1
WM_KEYDOWN =2

Я точно знаю, что переменные пишут либо малыми, либо с заглавной
MyVar = 1
My_Var = 2
my_var =4

Классы которые требуют инициализации 100% с большой буквы
module_name = ModuleName()
module_name = ModuleName.init()


Но всё это типо общепринятое... и каждый пишет как он хочет. Хотелось бы ознакомицца хоть с каким либо этикетом шоли =(
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Активный
474
48
Вопрос, есть вот такая вот функция, чтобы отображать текст на транспорте
Lua:
function cars()
    for i = 1, #tCarsId  do
        res, handle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(tCarsId[i])
        --resilt, idscar = sampGetVehicleIdByCarHandle(handle)
        if res then
            x, y, z = getCarCoordinates(handle)
            wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
            local speedcar = tonumber(getCarSpeed(handle))
            local hpcar = tonumber(getCarHealth(handle))
            local idcar = tonumber(getCarModel(handle))
            local modelcar = getNameOfVehicleModel(tCarsId[i])
            show_cars = isCarOnScreen(handle)
            if not sampIsDialogActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and show_cars then
                renderFontDrawText(pfont, string.format("Модель: %s[%d]\nСкорость: %d Км/ч\n HP: %d | ID: %s", modelcar, idcar, speedcar, hpcar, tCarsId[i]), wposX-50, wposY, 0xCCadadad)
            end
        end
    end
end
В массиве tCarsID я ввел все ID транспора, которые существуют в сампе, почему текст отображается не на всех т/с?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Вопрос, есть вот такая вот функция, чтобы отображать текст на транспорте
Lua:
function cars()
    for i = 1, #tCarsId  do
        res, handle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(tCarsId[i])
        --resilt, idscar = sampGetVehicleIdByCarHandle(handle)
        if res then
            x, y, z = getCarCoordinates(handle)
            wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
            local speedcar = tonumber(getCarSpeed(handle))
            local hpcar = tonumber(getCarHealth(handle))
            local idcar = tonumber(getCarModel(handle))
            local modelcar = getNameOfVehicleModel(tCarsId[i])
            show_cars = isCarOnScreen(handle)
            if not sampIsDialogActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and show_cars then
                renderFontDrawText(pfont, string.format("Модель: %s[%d]\nСкорость: %d Км/ч\n HP: %d | ID: %s", modelcar, idcar, speedcar, hpcar, tCarsId[i]), wposX-50, wposY, 0xCCadadad)
            end
        end
    end
end
В массиве tCarsID я ввел все ID транспора, которые существуют в сампе, почему текст отображается не на всех т/с?
Как я понял ты ввел числа 400-610. Это ID моделей машин (как ID скинов), а тебе нужен ID машины самп (типа как ID игрока). А вообще, то, что ты хочешь сделать, нужно делать по-другому, но как именно, я не подскажу, потому что не помню.
По какому принциу определяется стиль названий переменных или методов или функций? Может где-то есть приличная статейка?

В частности интересует когда делать имена через нижний пробел, а когда через заглавные буквы слитно?

Я точно знаю, что функции начинаются с маленькой или со слова, которое намекает на то, что это функция типо, tostring(): (привет имгуи)
getMyStat()
get_my_stat
get_MyStat()
GetMyStat()

Константы обычно пишут заглавными, и если есть необходимость то с префиксом подсказывающим к чему оно относицца.
VK_Q = 1
VK_R = 2
WM_KEYUP = 1
WM_KEYDOWN =2

Я точно знаю, что переменные пишут либо малыми, либо с заглавной
MyVar = 1
My_Var = 2
my_var =4

Классы которые требуют инициализации 100% с большой буквы
module_name = ModuleName()
module_name = ModuleName.init()


Но всё это типо общепринятое... и каждый пишет как он хочет. Хотелось бы ознакомицца хоть с каким либо этикетом шоли =(
например вот: Вообще это индивидуально (в серьёзном программировании это зависит от код стайлов принятых на проекте), можешь делать как хочешь.
 

rayprod

Участник
96
1
Помогите пожалуйста, как сделать что-бы скрипт запускался после того как персонаж заспавниться?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
Но всё это типо общепринятое... и каждый пишет как он хочет. Хотелось бы ознакомицца хоть с каким либо этикетом шоли =(
Пиши как тебе угодно, если ты напишешь название функции/переменной не с большой буквы, слитно или через "_" то ничего не изменится. У каждого индивидуальный почерк, как например в табуляции: кто-то ставит пробел, кто-то несколько пробелов, с названиями так же.
Хай! Как взять текст с этого текстдрава и запихнуть в imgui.Text? Весь текст в одном текстдраве
прив. используя хуки лови создание(onShowTextDraw) и смену текста(onTextDrawSetString) уже существующих текстдравов и вытаскивай оттуда текст, дальше вноси его в таблицу и выводи через for
пример:
t = {}
function events.onShowTextDraw(id, data)
 if data.text:find("(SELL)") then
  t[id] = data.text
 end
end

function events.onTextDrawHide(id)
 if t[id] ~= nil then
  t[id] = nil
 end
end

function events.onTextDrawSetString(id, text)
 if text:find("(SELL)") then
  t[id] = text
 end
end

function imgui.OnDrawFrame()
 --создание окон и т.п.
 for k, v in ipairs(t) do
  imgui.Text(v)
 end
end
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,871
1,872
всем хало, как сделать, чтобы перс зависал в воздухе, а не падал, когда под текстурой, не используя аирбрейк?
 

Fott

Простреленный
3,436
2,281
Как заюзать isCharDead чтобы что-либо выполнилось только когда игрок мёртв?
 

cheremuxa

Известный
430
200
Как заюзать isCharDead чтобы что-либо выполнилось только когда игрок мёртв?
Lua:
-- {'onPlayerDeath', {playerId = 'int16'}} // taked from events.lua

local events = require 'samp.events'

events.onPlayerDeath = function(playerid)
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if playerid == id then
        -- your code
    end
end
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: Joni Scripts и Fott

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,635
Код:
stack traceback:
    [C]: in function '(for generator)'
    D:\GTA\JTAS\moonloader\Gold Tools.lua:3075: in function 'TextPopup'
    D:\GTA\JTAS\moonloader\Gold Tools.lua:3361: in function 'TextImgui'
    D:\GTA\JTAS\moonloader\Gold Tools.lua:3646: in function 'OnDrawFrame'
    D:\GTA\JTAS\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\GTA\JTAS\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[21:58:18.331723] (error)    Gold Tppls : Script died due to an error. (0C3C7284)
Lua:
        tbl = {}
        for line in io.lines("moonloader\\Gold Tools\\Чекер.txt") do
            table.insert(tbl,line)
        end
        for k,v in pairs(tbl) do
            imgui.Text(u8(v))
        end
Крашит из-за for,можно ли заменить отрезок ↑?