Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

f0Re3t

Poh production
Друг
876
808
Посмотреть вложение 60004
почему-то не работает в этом блоке wait(), с ним скрипт крашится. Блок находится в самом низу, под беск циклом и его вроде как ничто не задевает, что можно сделать? wait прямо жизненно необходим, так как строк 5 тупо в 1 мгновение бросаются и часто сообщения либо не замечают либо антифлуд срабатывает
нельзя использовать вайт в теле команды, используй потоки
 

Fott

Простреленный
3,448
2,314
Посмотреть вложение 60004
почему-то не работает в этом блоке wait(), с ним скрипт крашится. Блок находится в самом низу, под беск циклом и его вроде как ничто не задевает, что можно сделать? wait прямо жизненно необходим, так как строк 5 тупо в 1 мгновение бросаются и часто сообщения либо не замечают либо антифлуд срабатывает
Lua:
 lua_thread.create(function()
             wait(1000) -- 1000 мс = 1с
             -- то что должно отправится
     end)
 
  • Нравится
Реакции: samartinell1

Anton Nixon

Активный
474
48
как сохранять радиобаттоны в ini? допустим их 3 штуки и нужно сохранить какой из них выбран
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,002
1,142
как сохранять радиобаттоны в ini? допустим их 3 штуки и нужно сохранить какой из них выбран
Радиобаттоны задают значение int переменной ну цифру крч
Делай так
Lua:
mainIni.cfg.testbutton = test.v
--mainIni.cfg.testbutton значение в ини, цифра
--test это переменная imgui.
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Радиобаттоны задают значение int переменной ну цифру крч
Делай так
Lua:
mainIni.cfg.testbutton = test.v
--mainIni.cfg.testbutton значение в ини, цифра
--test это переменная imgui.
Ну я делал вот так, только где-то накосячил и оно не сохраняет
Lua:
imgui.RadioButton(u8"В наказании", check_radio, 1)  imgui.SameLine(); ShowHelpMarker("Какая-то подсказка")
    MAIN.chat.check_radio = check_radio.v
imgui.RadioButton(u8"В сообщении (/ans)", check_radio, 2)  imgui.SameLine(); ShowHelpMarker("Какая-то подсказка")
    MAIN.chat.check_radio = check_radio.v
imgui.RadioButton(u8"Не указывать", check_radio, 3) imgui.SameLine(); ShowHelpMarker("Какая-то подсказка")
    MAIN.chat.check_radio = check_radio.v
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,002
1,142
Ну я делал вот так, только где-то накосячил и оно не сохраняет
Lua:
imgui.RadioButton(u8"В наказании", check_radio, 1)  imgui.SameLine(); ShowHelpMarker("Какая-то подсказка")
    MAIN.chat.check_radio = check_radio.v
imgui.RadioButton(u8"В сообщении (/ans)", check_radio, 2)  imgui.SameLine(); ShowHelpMarker("Какая-то подсказка")
    MAIN.chat.check_radio = check_radio.v
imgui.RadioButton(u8"Не указывать", check_radio, 3) imgui.SameLine(); ShowHelpMarker("Какая-то подсказка")
    MAIN.chat.check_radio = check_radio.v
Lua:
if imgui.RadioButton(u8"Не указывать", check_radio, 3) then
   ини.ини.тест = check_radio.v
   inicfg.save(ини,путь)
end
А присваивай в начале кода при загрузке скрипта
Lua:
check_radio =imgui.ImInt(ини.ини.тест)
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

Anton Nixon

Активный
474
48
Как перевернуть машину на колеса, если она, например перевернулась на крышу.
Я пробовал получать координаты и ставить машину на них, но получается только что она зависает немного над дорогой
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,620
Как перевернуть машину на колеса, если она, например перевернулась на крышу.
Я пробовал получать координаты и ставить машину на них, но получается только что она зависает немного над дорогой
скорее всего это оно https://www.blast.hk/wiki/lua:setvehiclequaternion
или вот это https://www.blast.hk/wiki/lua:setcarheading
 

wulfandr

Известный
637
260
чет как-то сложно без примера разобраться что к чему, можно пример?
Lua:
require ('moonloader')

function main()
    while true do wait(0)
        if isKeyDown(VK_DELETE) and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and isKeyCheckAvailable() then -- активация на del.
            addToCarRotationVelocity(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), 0.0, 0.2, 0.0)
        end
    end
end

function isKeyCheckAvailable()
    if not isSampLoaded() then
        return true
    end
    if not isSampfuncsLoaded() then
        return not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
    end
    return not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isSampfuncsConsoleActive()
end
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Lua:
require ('moonloader')

function main()
    while true do wait(0)
        if isKeyDown(VK_DELETE) and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and isKeyCheckAvailable() then -- активация на del.
            addToCarRotationVelocity(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), 0.0, 0.2, 0.0)
        end
    end
end

function isKeyCheckAvailable()
    if not isSampLoaded() then
        return true
    end
    if not isSampfuncsLoaded() then
        return not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
    end
    return not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isSampfuncsConsoleActive()
end
интересный вариант xD но не то что нужно), тут машина как юла крутится вокруг своей оси, а нужно моментально с крыши на колеса поставить
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,620
интересный вариант xD но не то что нужно), тут машина как юла крутится вокруг своей оси, а нужно моментально с крыши на колеса поставить
Lua:
local vkeys = require "vkeys"
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(vkeys.VK_DELETE) and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            setCarHeading(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), 0)
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

samartinell1

Участник
98
14
Как можно сделать, чтобы действие выполнялось в определенное время?
Допустим if time < 12:00 then sampAddChatMessage('Доброе утро',-1)