Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Rewzeisch

Известный
121
10
Подскажите, как остановить исполняющий аудио поток?
(Запустил музончик через скрипт, решил послушать другой - идет накладка)
 

danywa

Активный
358
50
Есть код с помощью которого перс будет садится и вылазить с машины?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,244
Да я так и сделал, Просто проблема в том,что если скрипт краш/перезагрузится, то гг)
Можно в конфиг записывать, и если в конфиге при запуске скрипта игра свернута - скрипт запустился после разворачивания. Профит
Есть код с помощью которого перс будет садится и вылазить с машины?
1584290144744.png

Подскажите, как остановить исполняющий аудио поток?
(Запустил музончик через скрипт, решил послушать другой - идет накладка)
 

#Rewzeisch

Известный
121
10
@DonHomka , я не нашел того что искал в той теме, либо же неправильно использовал то что там написано, у тебя есть примеры работы с подобным?
Мне нужно чтобы активный аудио поток останавливался и запускался другой
 

danywa

Активный
358
50
Можно в конфиг записывать, и если в конфиге при запуске скрипта игра свернута - скрипт запустился после разворачивания. Профит

Посмотреть вложение 51274

Можешь дать пример как пользоваться
Lua:
taskEnterCarAsPassenger(Ped ped, Vehicle car, int time, int passengerSeat)
и
Lua:
taskEnterCarAsDriver(Ped ped, Vehicle car, int timeMS)
на вики ничего нет, а я вообще ступид
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,244
Можешь дать пример как пользоваться
Lua:
taskEnterCarAsPassenger(Ped ped, Vehicle car, int time, int passengerSeat)
и
Lua:
taskEnterCarAsDriver(Ped ped, Vehicle car, int timeMS)
на вики ничего нет, а я вообще ступид
Узнаешь свой пед, узнаешь хэндл машины. Используешь эти параметры
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,244
@DonHomka , я не нашел того что искал в той теме, либо же неправильно использовал то что там написано, у тебя есть примеры работы с подобным?
Мне нужно чтобы активный аудио поток останавливался и запускался другой
Банально
Lua:
if handle then
     releaseAudioStream(handle)
     handle = nil
end
handle = loadAudio...
 
  • Нравится
Реакции: #Rewzeisch

Di3

Участник
432
20
Можно ли как то игру принудительно кинуть на главное меню (ESC)
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,244
я так понял,это чтобы садиться в машину,а другое чтобы вылазить?
Нет. Подучи инглиш немного. Первая сажает на пассажирское, последним параметром ид места. Вторая на водительское место. Для выхода есть taskLeaveCar(ped, veh)
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,244
Можно ли как то игру принудительно кинуть на главное меню (ESC)
Можно. Через работу с памятью. В скрипте FastMap от @FYP как раз таки открывается карта с помощью меню
Вот так можно https://blast.hk/threads/50891/#post-469479. P.S. A для чего вам это, если не секрет?)
Плохой совет
 
  • Нравится
Реакции: Izvinisb

TWP

Участник
53
1
Вопрос, как сделать чтобы клавиши которые назначены на нумпад, блокировали нум, то есть когда сижу в машине, и нажимаю на num6, он отправляет сообщение которое есть в бинде, и при этом поворачивает камеру, как сделать чтобы камеру не поворачивал?

Lua:
if isKeyJustPressed(102) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
 

MaksQ

Известный
967
817
ААА:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function main()
end 
if sampTextdrawIsExists(1096) then
    sampSendClickTextdraw(1083)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1097)
end

Как сделать так что бы когда скрипт увидел текстдрав 1096 то сразу же нажимал. а то так работает только 1 раз при перезагрузке скрипта
ну или как это зациклить