Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,194
можно как-то сохранять свой текст в .ini или .txt?
По типу:
"Привет"
 

lorgon

Известный
657
268
В чём прикол?
Работает отлично
Lua:
local points = {}
points.a = 'qq'
pint(points.a)
Но если я хочу сделать вот, так то не работает:
Lua:
local points = {}
points.a.test = 'qq'
print(points.a.test)
Код:
string ["<eval>"]:3: attempt to index field 'a' (a nil value)
stack traceback:
    [string "<eval>"]:3: in main chunk
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
В чём прикол?
Работает отлично
Lua:
local points = {}
points.a = 'qq'
pint(points.a)
Но если я хочу сделать вот, так то не работает:
Lua:
local points = {}
points.a.test = 'qq'
print(points.a.test)
Код:
string ["<eval>"]:3: attempt to index field 'a' (a nil value)
stack traceback:
    [string "<eval>"]:3: in main chunk
У тебя индекс "a" не является таблицей. Определяй её как таблицу

можно как-то сохранять свой текст в .ini или .txt?
По типу:
"Привет"
В Гугле забанили?

ААА:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function main()
end
if sampTextdrawIsExists(1096) then
    sampSendClickTextdraw(1083)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1097)
end

Как сделать так что бы когда скрипт увидел текстдрав 1096 то сразу же нажимал. а то так работает только 1 раз при перезагрузке скрипта
ну или как это зациклить
У тебя два мейна, ты о чем? Изучай основы.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
  • Грустно
Реакции: AnWu и MaksQ

MaksQ

Известный
967
817
AAA:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        if sampTextdrawIsExists(1096) then
            sampSendClickTextdraw(1083)
            sampSendClickTextdraw(1095)
            sampSendClickTextdraw(1091)
            sampSendClickTextdraw(1091)
            sampSendClickTextdraw(1095)
            sampSendClickTextdraw(1091)
            sampSendClickTextdraw(1095)
            sampSendClickTextdraw(1091)
            sampSendClickTextdraw(1095)
            sampSendClickTextdraw(1091)
            sampSendClickTextdraw(1095)
            sampSendClickTextdraw(1097)
        end
    end
end
 

winten

Потрачен
409
182
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ААА:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function main()
end 
if sampTextdrawIsExists(1096) then
    sampSendClickTextdraw(1083)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1091)
    sampSendClickTextdraw(1095)
    sampSendClickTextdraw(1097)
end

Как сделать так что бы когда скрипт увидел текстдрав 1096 то сразу же нажимал. а то так работает только 1 раз при перезагрузке скрипта
ну или как это зациклить
Использовать samp events и при появлении текстдрава проверять его ид
 

Pashyka

Участник
220
17
Здравствуйте, можете рассказать, как сделать чтобы при появлении текстдрава проверялся уровень игрока из текстдрава, ещё наркозависимость к примеру(для Аризоны), это если показывают паспорт, как эти данные вывести? Типо если 2 уровень отказать, если 3-тий принять
 

F0RQU1N and

Известный
1,311
496
Как узнать с какой бандой я капчусь и записать это в переменную?
Здравствуйте, можете рассказать, как сделать чтобы при появлении текстдрава проверялся уровень игрока из текстдрава, ещё наркозависимость к примеру(для Аризоны), это если показывают паспорт, как эти данные вывести? Типо если 2 уровень отказать, если 3-тий принять
Дай пример текста в паспорте
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Вопрос, как сделать чтобы клавиши которые назначены на нумпад, блокировали нум, то есть когда сижу в машине, и нажимаю на num6, он отправляет сообщение которое есть в бинде, и при этом поворачивает камеру, как сделать чтобы камеру не поворачивал?

Lua:
if isKeyJustPressed(102) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
Биндер лучше через onWindowMessage делать. И блокировать клавишу через consumeWindowMessage
 
  • Нравится
Реакции: TWP и AnWu

#Rewzeisch

Известный
121
10

Часть кода, суть в чем данного кода , при прописывании /radio -> Открывается диалог и там выбираем музончик


Код:
--- RADIO AM ---
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(50006)
if re == true and li == 1 and bu == 1 then
sampAddChatMessage('[ Мысли ]: Я слушаю Arabian 01', 0xC1C1C1)
AM1 = loadAudioStream('https://www.pears-project.com/music/Arabian01.mp3')
setAudioStreamState(AM1, ev.PLAY)
if AM1 then
     releaseAudioStream(AM1)
     AM1 = nil
end

end

Тот код который ты мне давал - без понятия куда его засунуть среди кода, в беск цикл кидал - ничего не происходит
 

Quasper

Известный
834
354
Часть кода, суть в чем данного кода , при прописывании /radio -> Открывается диалог и там выбираем музончик


Код:
--- RADIO AM ---
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(50006)
if re == true and li == 1 and bu == 1 then
sampAddChatMessage('[ Мысли ]: Я слушаю Arabian 01', 0xC1C1C1)
AM1 = loadAudioStream('https://www.pears-project.com/music/Arabian01.mp3')
setAudioStreamState(AM1, ev.PLAY)
if AM1 then
     releaseAudioStream(AM1)
     AM1 = nil
end

end

Тот код который ты мне давал - без понятия куда его засунуть среди кода, в беск цикл кидал - ничего не происходит
ну так ты только загрузил аудиострим и тут же выгружаешь, как это по твоему должно работать?
 

#Rewzeisch

Известный
121
10
ну так ты только загрузил аудиострим и тут же выгружаешь, как это по твоему должно работать?

Дак в том суть что он даже не выгружается xD
Я не понимаю куда код поставить так, чтобы прошлый выгружался , а который хочу запустить - запускался ( с загрузкой проблем нет)