Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|DEVIL|

Известный
359
273
Народ, почему не сохраняет inputtext в .ini файл?

Lua:
if button == 1 and list == 0 then
sampShowDialog(571, "Settings", "{FFFFFF}Введите свое имя", "Сохранить", "Назад", 1)
lua_thread.create(function()
                Name = inputtext
                mainIni.Config.Name = inputtext
                inicfg.save(mainIni, directIni)
end)
end
Скинь всю функцию и иник, не понятно из-за чего
----------------------------------------------------------------------------------
Проблема с кодированием, думаю, что делаю не правильно
Код:
script_name('AdsTracker')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local inicfg = require 'inicfg'
local crys = require 'crypto_lua'
local sampev = require "lib.samp.events"
local mainIni =
({
    dirt =
    {
        ads= 1,
        online= 0
    }
})

function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find("Барабашка") then inicfg.load(mainIni) crys.base64_decode(mainIni.dirt.ads) mainIni.dirt.ads = mainIni.dirt.ads + 1 crys.base64_encode(mainIni.dirt.ads) inicfg.save(mainIni) print(mainIni.dirt.ads) end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
    while true do
        wait(0)
    end
end
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
Как через луа поймать момент, что игра свернута.
Типо включена работа в оконном режиме , ты свернул игру и этот момент нужно как то поймать, чтобы луа мог определить что игра свернута.
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,904
3,101
Помогите как сделать начало.
Я хочу написать скрипт который если увидит окошко выбора оружия то автоматом будет нажимать по текстдравам которые я сам укажу. (Проверка на окошко)
Что то по типу этого.
sampSendClickTextdraw(1095)
sampSendClickTextdraw(1091)
sampSendClickTextdraw(1091)
sampSendClickTextdraw(1095)
sampSendClickTextdraw(1091)
sampSendClickTextdraw(1095)
sampSendClickTextdraw(1091)
sampSendClickTextdraw(1095)
sampSendClickTextdraw(1091)
sampSendClickTextdraw(1095)
Посмотреть вложение 51244
Lua:
if sampTextdrawIsExists(1091) then
    sampSendClickTextdraw(1091)
end
 
  • Влюблен
Реакции: MaksQ

Joni Scripts

Известный
535
374
Как сделать проверку на то бежит ли мой перс на 1 позиции на протяжении 10 секунд?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,710
5,255
Как через луа поймать момент, что игра свернута.
Типо включена работа в оконном режиме , ты свернул игру и этот момент нужно как то поймать, чтобы луа мог определить что игра свернута.
Lua:
local wm = require 'lib.windows.message'

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KILLFOCUS then
        print("Press F to pay Respect")
    end
end
Ну к примеру, я врежусь в стену и буду бежать в неё (моя позиция не будет меняться), если он бежит в эту стену дольше 10 секунд то срабатывает моя функция
Банально проверять старую позицию и новую. Если она равны -> добавлять 1 тик к переменной -> если тиков больше 10 -> выполнять функцию и обнулять тики
 
  • Нравится
Реакции: Joni Scripts

Di3

Участник
432
20
Lua:
local wm = require 'lib.windows.message'

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KILLFOCUS then
        print("Press F to pay Respect")
    end
end

Банально проверять старую позицию и новую. Если она равны -> добавлять 1 тик к переменной -> если тиков больше 10 -> выполнять функцию и обнулять тики
Спасибо большое)

Через
ffi
можно вывести Windows box? сообщение на экран.
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
разные ошибки и все связанны с main() - кто может помочь? Код кину в ЛС

ошибка:
[14:34:43.461638] (error)    multiahk.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'date'
    F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\multiahk.lua:4567: in function <F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\multiahk.lua:4384>


ошибка:
[14:35:44.988157] (error)    multiahk.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\multiahk.lua: in function <F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\multiahk.lua:4384>
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,710
5,255
разные ошибки и все связанны с main() - кто может помочь? Код кину в ЛС

ошибка:
[14:34:43.461638] (error)    multiahk.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'date'
    F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\multiahk.lua:4567: in function <F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\multiahk.lua:4384>


ошибка:
[14:35:44.988157] (error)    multiahk.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\multiahk.lua: in function <F:\Games\GTA\HelperSAMP 0.26-5\moonloader\multiahk.lua:4384>
кидай. Дет проеб знатный в коде раз коротины пошли