Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,120
как реализовать т9 в сампе? принцип работы такой же как на телефоне, при нажатии пробела слово меняется на тот который забиндил
в качестве примера покажите как заменять слово "ку" на "Привет"
актуально
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
862
Помогите, вообщем... Если влючить bool9, то оно каждые две секунды будет отправлять сообщение из вк в игру. Как сделать чтоб оно отправляло только новые сообщения и только один раз?
Lua:
function vk_msg()
while true do
wait(2000)
    if Bool[9].v then
        local serv = sampGetCurrentServerName()
        local server = serv:gsub('Diamond Role Play | ','')
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local name = sampGetPlayerNickname(myid)
        async_http_request('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id=71186731&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
        function(response)
        local data = decodeJson(response.text)
        local result = data['response']['items'][1]['body']
        local ttext = u8:decode(result)
        local cmd1, svr,  name1, msg = ttext:match('/(.+)%s+(.+)%s+(%a+_%a+)%s+(.+)')
        if cmd1 == 'msg' then
            if server == svr then
                if name1 == name then
                    sampAddChatMessage(ttext, -1)
                end
            end
        end
    end,
    function(err)
            end)
        end
    end
end
юзай лонгпул
 

BIG BOG

Известный
654
142
как сделать бег по координатам?
 
Последнее редактирование:

Bananious

Известный
238
17
Почему у меня бот не бегает по рандомным кордам?

Lua:
while true do
    wait(0)

    if show_main_window.v == false then
        imgui.Process = false
    end

    local cords_list = {
        [1] = '767.169983, -2.530000, 1000.750000, 1.000000, -255, false',
        [2] = '769.229980, -2.480000, 1000.750000, 1.000000, -255, false',
        [3] = '769.229980, -2.480000, 1000.750000, 1.000000, -255, false',
        [4] = '768.460022, 13.780000, 1000.729980, 1.000000, -255, false'
}

math.randomseed(os.time())
local go_cords = cords_list[math.random(1, 4)]

    if isPlayerPlaying(playerHandle) and bot_1_cb.v then
        BeginToPoint(go_cords:match("^(.+),(.+),(.+),(.+),(.+),(.+)$") )
end

    end
 

~Justie~

Участник
133
25
Как сделать imgui.Selectable по середине? Указал стрелкой
32661
up
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Можете, пожалуйста, кто-то показать пример презаписи шрифтов в Imgui. Хочу сделать изменение размера шрифта с помощью слайда, если знать для чего.
 
Последнее редактирование:

Bernardoooo!

Известный
98
13
Lua:
local sampev = require ('samp.events')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('{FF00D6} AUTOREG by Bernardooo! {00F4FF}SCRIPT HAS LOADED!! USE ',-1 )
    wait(-1)
end

    --local email = ''
    --math.randomseed(os.time())
    --for i = 1, 15 do
  --email = email .. string.char(math.random(97,122))
    --end
    --email = email .. '@gmail.com'--*

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if id == 9 then
                    sampSendDialogResponse(9, 0, 0, 0)
        return false
        elseif id == 10 then
          sampSendDialogResponse(10, 1, 0, 123123)
    return false
    end
end
Что не так с кодом?
ПА МА ГИ ТИ
 

Fuexie

Известный
108
30
Короче проблема следующая:
Творю да диалог DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS

upload_2019-6-24_2-56-40.png

Lua:
sampShowDialog(14885, 'Гейская залупа', 'Хуй болит\tХаре в очко ебаться\tМихалыч заебал\nБЛЯТЬ, почему так больно?!\tОдин раз не пидорас)))\tСахласны Узнали Сасали', 'Ты', 'Гей', DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,120
Lua:
function test()
    sampShowDialog(424, "Test", "Test1\nTest2\nTest3", "Button1", "Button2", DIALOG_STYLE_LIST)
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(424)
    if list == 1 then
    sampAddChatMessage("Test1", 0xFFFFFF)
    end
    if list == 2 then
    sampAddChatMessage("test2", 0xFFFFFF)
    end
end
не пашет
в консоли ошибки нету
тестил в беск. цикле - флудит
 

mld

Участник
99
11
Опытные люди,помогите
у меня есть таблица

Код:
local weapons = {
    [1] = "Brass Knuckles",
    [2] = "Golf Club",
    [3] = "Nightstick",
    [4] = "Knife",
    [5] = "Baseball Bat",
    [6] = "Shovel"
}
Как сделать так,чтобы скрипт при нахождении определенного оружия отыгрывало рп?
Или можно как-то по ini файлу сделать,к примеру,скрипт находит оружие,которое находится в руке отыграло рп через ини таким способом:
*сам ини*
[м4а4]
*тут отыгровка*
/me достав из кобуры м4а4,сняв с предохранителя,перезарядил его
*тут должно пройти 2-3 сек*
/do М4а4 перезаряжено

Плез помогите
 

Fuexie

Известный
108
30
Опытные люди,помогите
у меня есть таблица

Код:
local weapons = {
    [1] = "Brass Knuckles",
    [2] = "Golf Club",
    [3] = "Nightstick",
    [4] = "Knife",
    [5] = "Baseball Bat",
    [6] = "Shovel"
}
Как сделать так,чтобы скрипт при нахождении определенного оружия отыгрывало рп?
Или можно как-то по ini файлу сделать,к примеру,скрипт находит оружие,которое находится в руке отыграло рп через ини таким способом:
*сам ини*
[м4а4]
*тут отыгровка*
/me достав из кобуры м4а4,сняв с предохранителя,перезарядил его
*тут должно пройти 2-3 сек*
/do М4а4 перезаряжено

Плез помогите
Было реализовано подобное 4el0ve4ik'ом, вот топик https://blast.hk/threads/13980/, там сурс есть