Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BIG BOG

Известный
654
142
у меня проблема в том,что после разрушения 3d текста, эта функция все равно возвращает его координаты
Lua:
function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        local a = sampIs3dTextDefined(id)
            if a ~= false then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
как сделать, чтобы после его разрушения она переставала возвращать его?
ап
а ещё, почему это не работает?
Lua:
    objectid = getAllObjects()--создаём массив со всеми объектами в зоне стрима
        local a = doesObjectHaveThisModel(objectid, 1228) --проверяем объект на модель
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,194
циклом проверять что введено в окошко и если длина больше 3, то ставить текст, обрезая его sub(1,3)
Lua:
while  sampGetCurrentDialogId() == 123 do -- 123 замени на айди диалога репорта
  local text = sampGetCurrentDialogEditboxText()
  if #text > 3 then
    sampSetCurrentDialogEditboxText(text:sub(1,3))
  end
end
У меня не работает

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('{FF00D6} 228',-1 )
    while  sampGetCurrentDialogId() == 32 do -- 123 замени на айди диалога репорта
        local text = sampGetCurrentDialogEditboxText()
        if #text > 3 then
              sampSetCurrentDialogEditboxText(text:sub(1,3))
        end
    end
end
 

~Justie~

Участник
133
25
Как сделать imgui.Selectable по середине? Указал стрелкой
32661
Ап
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,120
Lua:
if button == 1 and list == 0 then
    -- действие
end
И кстати нумерация строк начинается с нуля.
Lua:
    if button == 1 and list == 0 then
    sampAddChatMessage("Test1", 0xFFFFFF)
    end
"Test1" пишет тогда, когда открывается сам диалог, а не когда нажимаю на 1 строку
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
У меня не работает

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('{FF00D6} 228',-1 )
    while  sampGetCurrentDialogId() == 32 do -- 123 замени на айди диалога репорта
        local text = sampGetCurrentDialogEditboxText()
        if #text > 3 then
              sampSetCurrentDialogEditboxText(text:sub(1,3))
        end
    end
end
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('{FF00D6} 228',-1 )
while true do
wait (0)
    if  sampGetCurrentDialogId() == 32 do -- 123 замени на айди диалога репорта
        local text = sampGetCurrentDialogEditboxText()
        if #text > 3 then
              sampSetCurrentDialogEditboxText(text:sub(1,3))
        end
    end
end
end
 

BIG BOG

Известный
654
142
у меня проблема в том,что после разрушения 3d текста, эта функция все равно возвращает его координаты
Lua:
function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        local a = sampIs3dTextDefined(id)
            if a ~= false then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
как сделать, чтобы после его разрушения она переставала возвращать его?
ап
а ещё, почему это не работает?
Lua:
    objectid = getAllObjects()--создаём массив со всеми объектами в зоне стрима
        local a = doesObjectHaveThisModel(objectid, 1228) --проверяем объект на модель
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
ап
а ещё, почему это не работает?
Lua:
    objectid = getAllObjects()--создаём массив со всеми объектами в зоне стрима
        local a = doesObjectHaveThisModel(objectid, 1228) --проверяем объект на модель
потому что в objectid хранится таблица со всеми объектами, а тебе надо обратиться к определенному объекту в таблице вот так
Lua:
objectid[1]
или с помощью цикла
Lua:
for i, v in ipairs(objectid) do
  -- тут уже проверять, обращаясь к переменной
  -- v. например. doesObjectHaveThisModel(v, 1488)
end
а ещё советую objectid переименовать в objects
 
  • Нравится
Реакции: BIG BOG

astynk

Известный
Проверенный
742
530
как проверить на существование 3D текст или объект?
Lua:
bool result = sampIs3dTextDefined(int 3dText)
Lua:
Object object = sampGetObjectHandleBySampId(int id)
Второе вроде как возвращает -1 или 0, если объекта не существует, посмотришь сам.
 

BIG BOG

Известный
654
142
Lua:
bool result = sampIs3dTextDefined(int 3dText)
Lua:
Object object = sampGetObjectHandleBySampId(int id)
Второе вроде как возвращает -1 или 0, если объекта не существует, посмотришь сам.
это не совсем то,проблема в том, что после исчезновения объекта/3д текста, эта функция все еще возвращает то,что объект существует на том же месте
 

SkadiLuv

Участник
59
15
Данная строка при активации забирает 40 фпс, что тут не так?
Lua:
    if numHp.v then
        useRenderCommands(true)
        setTextCentre(true)
        setTextScale(0.4, 1.0)
        setTextColour(255, 255, 255, 255)
        setTextEdge(1, 0, 0, 0, 255)
        displayTextWithNumber(560.0, 77, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
    end
 
Последнее редактирование:

clrn1w

Известный
316
146
это не из-за этого, даже при перезапуске скрипта он находит несуществующий объект, возможно это из-за того,что объект пропадает лишь на пару минут

Попробуй использовать хук "onCreate3DText", если я правильно понимаю твои мысли