Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Bernardoooo!

Известный
98
13
ну так покажи че делаешь и тебя исправят?
Lua:
-- SCRIPT MADE BY BERNARDOOO!
-- GOVNOKOD EDITION!

local sampev = require ('samp.events')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('{FF00D6} AUTOREG by Bernardooo! {00F4FF}SCRIPT HAS LOADED!! USE ',-1 )
    wait(-1)
end

    --local email = ''
    --math.randomseed(os.time())
    --for i = 1, 15 do
  --email = email .. string.char(math.random(97,122))
    --end
    --email = email .. '@gmail.com'--*

    function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
        if id == 9 then
            sampSendDialogResponse(9, 0, 0, '')
            return true
        elseif id == 10 then
            sampSendDialogResponse(9, 0, 0, '123123123')
            return true
        end
    end
 

Kuharz

Известный
407
154
Допустим у меня есть скрипт, который при активации на команду начинает выполнять по порядку нужные мне манипуляции.
Вопрос такой, как мне остановить выполнение скрипта, чтобы при повторном вводе команды активации он начал свою работу с самого начала? Пока что нашел способ через thisScript():reload(), но такой вариант меня не очень устраивает :(

Как мне в этой функции сделать так, чтобы при ее повторном вызове скрипт снимался с паузы при помощи thisScript():resume()?
function pause()
thisScript():pause()
end
Актуально!
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Напомните, как получить путь к папке "Мои документы".
 

Shell :3

Активный
159
32
Помогите, вообщем... Если влючить bool9, то оно каждые две секунды будет отправлять сообщение из вк в игру. Как сделать чтоб оно отправляло только новые сообщения и только один раз?
Lua:
function vk_msg()
while true do
wait(2000)
    if Bool[9].v then
        local serv = sampGetCurrentServerName()
        local server = serv:gsub('Diamond Role Play | ','')
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local name = sampGetPlayerNickname(myid)
        async_http_request('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id=71186731&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
        function(response)
        local data = decodeJson(response.text)
        local result = data['response']['items'][1]['body']
        local ttext = u8:decode(result)
        local cmd1, svr,  name1, msg = ttext:match('/(.+)%s+(.+)%s+(%a+_%a+)%s+(.+)')
        if cmd1 == 'msg' then
            if server == svr then
                if name1 == name then
                    sampAddChatMessage(ttext, -1)
                end
            end
        end
    end,
    function(err)
            end)
        end
    end
end
В силе!
 

dmitri4

Известный
453
79
Как вариант:
Lua:
sampAddChatMessage(ttext, -1)
pText = ttext
И потом просто проверяешь при дальнейшем выводе
Lua:
if ttext ~= pText then
   sampAddChatMessage(ttext, -1)
   pText = ttext
end

Напомните, как получить путь к папке "Мои документы".
Lua:
os.getenv('USERPROFILE')..'/Documents/GTA San Andreas User Files'
 
  • Нравится
Реакции: astynk