Что не так с кодом?

anklain

Участник
Автор темы
81
4
Делаю крестики нолики с графикой для проекта. когда на поле более 3 крестиков/ноликов начальный пропадает. Проблема в том, что сломались комбинации для победы. Не работают по диагонали комбинации, по бокам. Просьба помочь, т.к. не особо горю желанием потратить еще пару часов за данной работой. Заранее спасибо
крестики нолики:
from tkinter import *

frm= []; btn = []; who = True
playArea = []
standings = []                   # Турнирная таблица (приложение)
moves = []
array = []


def play(n):
    global who
    btn[n].config(text= 'X' if who else '0', state=DISABLED)
    playArea[n] = 1 if who else -1
    standings[0] = playArea[0] + playArea[1] + playArea[2]
    standings[1] = playArea [3] + playArea[4] + playArea[5]
    standings[2] = playArea [6] + playArea[7] + playArea[8]
    standings[3] = playArea[0] + playArea[3] + playArea[6]
    standings[4] = playArea [1] + playArea[4] + playArea[7]
    standings [5] = playArea [2] + playArea [5] + playArea[8]
    standings[6] = playArea[0] + playArea [4] + playArea[8]
    standings [7] = playArea [2] + playArea[4] + playArea[6]
    print(playArea,n, standings [0:8])

    for i in range(3):
        if standings[i] == 3:
           root = Tk()
           root.title('Player X Won!')
           lbl1 = Label(root, text='Player X has won! Congrats!')
           lbl1.grid(column=0, row=0)
           root.geometry('350x175')
           lbl1.place(x=110, y=70)
           root.mainloop()
        elif standings[i] == -3:
           root = Tk()
           root.title('Player 0 Won!')
           lbl1 = Label(root, text='Player 0 has won! Congrats!')
           lbl1.grid(column=0, row=0)
           root.geometry('350x175')
           lbl1.place(x=110, y=70)
           root.mainloop()
    who = not(who)

    def on_click(event):
        print(f"Clicked at x={standings}")

    moves = (n)
    array.append(n)
    g = (array[0])
    desired_length = 5

    def check_array_length(array, desired_length):
        if len(array) > desired_length:
            return True
        else:
            return False

    if check_array_length(array, desired_length):
        btn[g].config(text='', state=NORMAL)
        array.pop(0)
        playArea[g] = 0

for i in range(3):
    frm.append(Frame())
    frm[i].pack(expand=YES, fill=BOTH)
    for j in range(3):
        btn.append(Button(frm[i], text=' ', font=('mono', 20, 'bold'), width=3, height=2))
        btn[i*3+j].config(command=lambda n=i*3+j:play(n))
        btn[i*3+j].pack(expand=YES, fill=BOTH, side=LEFT, padx=1, pady=1)
        playArea.append(0)
        standings.append(0)
mainloop()
 

tyukapa

Активный
305
68
Делаю крестики нолики с графикой для проекта. когда на поле более 3 крестиков/ноликов начальный пропадает. Проблема в том, что сломались комбинации для победы. Не работают по диагонали комбинации, по бокам. Просьба помочь, т.к. не особо горю желанием потратить еще пару часов за данной работой. Заранее спасибо
крестики нолики:
from tkinter import *

frm= []; btn = []; who = True
playArea = []
standings = []                   # Турнирная таблица (приложение)
moves = []
array = []


def play(n):
    global who
    btn[n].config(text= 'X' if who else '0', state=DISABLED)
    playArea[n] = 1 if who else -1
    standings[0] = playArea[0] + playArea[1] + playArea[2]
    standings[1] = playArea [3] + playArea[4] + playArea[5]
    standings[2] = playArea [6] + playArea[7] + playArea[8]
    standings[3] = playArea[0] + playArea[3] + playArea[6]
    standings[4] = playArea [1] + playArea[4] + playArea[7]
    standings [5] = playArea [2] + playArea [5] + playArea[8]
    standings[6] = playArea[0] + playArea [4] + playArea[8]
    standings [7] = playArea [2] + playArea[4] + playArea[6]
    print(playArea,n, standings [0:8])

    for i in range(3):
        if standings[i] == 3:
           root = Tk()
           root.title('Player X Won!')
           lbl1 = Label(root, text='Player X has won! Congrats!')
           lbl1.grid(column=0, row=0)
           root.geometry('350x175')
           lbl1.place(x=110, y=70)
           root.mainloop()
        elif standings[i] == -3:
           root = Tk()
           root.title('Player 0 Won!')
           lbl1 = Label(root, text='Player 0 has won! Congrats!')
           lbl1.grid(column=0, row=0)
           root.geometry('350x175')
           lbl1.place(x=110, y=70)
           root.mainloop()
    who = not(who)

    def on_click(event):
        print(f"Clicked at x={standings}")

    moves = (n)
    array.append(n)
    g = (array[0])
    desired_length = 5

    def check_array_length(array, desired_length):
        if len(array) > desired_length:
            return True
        else:
            return False

    if check_array_length(array, desired_length):
        btn[g].config(text='', state=NORMAL)
        array.pop(0)
        playArea[g] = 0

for i in range(3):
    frm.append(Frame())
    frm[i].pack(expand=YES, fill=BOTH)
    for j in range(3):
        btn.append(Button(frm[i], text=' ', font=('mono', 20, 'bold'), width=3, height=2))
        btn[i*3+j].config(command=lambda n=i*3+j:play(n))
        btn[i*3+j].pack(expand=YES, fill=BOTH, side=LEFT, padx=1, pady=1)
        playArea.append(0)
        standings.append(0)
mainloop()
Привет

Python:
from tkinter import *

frm = []; btn = []; who = True
playArea = []
standings = []                   # Турнирная таблица (приложение)
moves = []
array = []

def check_winner():
    for i in range(3):
        if playArea[i*3] == playArea[i*3+1] == playArea[i*3+2] != 0:
            return playArea[i*3]
        if playArea[i] == playArea[i+3] == playArea[i+6] != 0:
            return playArea[i]
    if playArea[0] == playArea[4] == playArea[8] != 0 or playArea[2] == playArea[4] == playArea[6] != 0:
        return playArea[4]
    return 0

def play(n):
    global who
    btn[n].config(text='X' if who else '0', state=DISABLED)
    playArea[n] = 1 if who else -1
    
    winner = check_winner()
    if winner == 1:
        print('Player X has won!')

        root = Tk()
        root.title('Player X Won!')
        lbl1 = Label(root, text='Player X has won! Congrats!')
        lbl1.grid(column=0, row=0)
        root.geometry('350x175')
        lbl1.place(x=110, y=70)
        root.mainloop()
    elif winner == -1:
        print('Player 0 has won!')

        root = Tk()
        root.title('Player 0 Won!')
        lbl1 = Label(root, text='Player 0 has won! Congrats!')
        lbl1.grid(column=0, row=0)
        root.geometry('350x175')
        lbl1.place(x=110, y=70)
        root.mainloop()
    else:
        who = not who

for i in range(3):
    frm.append(Frame())
    frm[i].pack(expand=YES, fill=BOTH)
    for j in range(3):
        btn.append(Button(frm[i], text=' ', font=('mono', 20, 'bold'), width=3, height=2))
        btn[i*3+j].config(command=lambda n=i*3+j:play(n))
        btn[i*3+j].pack(expand=YES, fill=BOTH, side=LEFT, padx=1, pady=1)
        playArea.append(0)

mainloop()
 

anklain

Участник
Автор темы
81
4
Привет

Python:
from tkinter import *

frm = []; btn = []; who = True
playArea = []
standings = []                   # Турнирная таблица (приложение)
moves = []
array = []

def check_winner():
    for i in range(3):
        if playArea[i*3] == playArea[i*3+1] == playArea[i*3+2] != 0:
            return playArea[i*3]
        if playArea[i] == playArea[i+3] == playArea[i+6] != 0:
            return playArea[i]
    if playArea[0] == playArea[4] == playArea[8] != 0 or playArea[2] == playArea[4] == playArea[6] != 0:
        return playArea[4]
    return 0

def play(n):
    global who
    btn[n].config(text='X' if who else '0', state=DISABLED)
    playArea[n] = 1 if who else -1
   
    winner = check_winner()
    if winner == 1:
        print('Player X has won!')

        root = Tk()
        root.title('Player X Won!')
        lbl1 = Label(root, text='Player X has won! Congrats!')
        lbl1.grid(column=0, row=0)
        root.geometry('350x175')
        lbl1.place(x=110, y=70)
        root.mainloop()
    elif winner == -1:
        print('Player 0 has won!')

        root = Tk()
        root.title('Player 0 Won!')
        lbl1 = Label(root, text='Player 0 has won! Congrats!')
        lbl1.grid(column=0, row=0)
        root.geometry('350x175')
        lbl1.place(x=110, y=70)
        root.mainloop()
    else:
        who = not who

for i in range(3):
    frm.append(Frame())
    frm[i].pack(expand=YES, fill=BOTH)
    for j in range(3):
        btn.append(Button(frm[i], text=' ', font=('mono', 20, 'bold'), width=3, height=2))
        btn[i*3+j].config(command=lambda n=i*3+j:play(n))
        btn[i*3+j].pack(expand=YES, fill=BOTH, side=LEFT, padx=1, pady=1)
        playArea.append(0)

mainloop()
хоть твой код и работает, но у меня были бесконечные крестики нолики,а у тебя строчка с ними пропала,и они получились конечные. Можешь переделать пожалуйста?
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

tyukapa

Активный
305
68
хоть твой код и работает, но у меня были бесконечные крестики нолики,а у тебя строчка с ними пропала,и они получились конечные. Можешь переделать пожалуйста?
Я чутка переделал код, надеюсь разберешься что и как там, если что-то непонятно, спрашивай

Python:
from tkinter import *

root = Tk()
root.title("Tic Tac Toe")

frm = []
btn = []
who = True
playArea = [0] * 9

def reset():
    global who, playArea
    for i in range(9):
        btn[i].config(text=' ', state=NORMAL)
    playArea = [0] * 9
    who = True

def check_winner():
    for i in range(3):
        if playArea[i*3] == playArea[i*3+1] == playArea[i*3+2] != 0:
            return playArea[i*3]
        if playArea[i] == playArea[i+3] == playArea[i+6] != 0:
            return playArea[i]
    if playArea[0] == playArea[4] == playArea[8] != 0 or playArea[2] == playArea[4] == playArea[6] != 0:
        return playArea[4]
    return 0

def play(n):
    global who
    btn[n].config(text='X' if who else '0', state=DISABLED)
    playArea[n] = 1 if who else -1
   
    winner = check_winner()
    if winner != 0:
        winner_text = 'Player X has won!' if winner == 1 else 'Player 0 has won!' #1 строчка кода вместо 10+, не это ли счастье?
        print(winner_text)
        message_label.config(text=winner_text)
        reset()
    elif 0 not in playArea:
        print('Draw!')
        message_label.config(text='Draw!')
        reset()
    else:
        who = not who

for i in range(3):
    frm.append(Frame(root))
    frm[i].pack(expand=YES, fill=BOTH)
    for j in range(3):
        n = i*3+j
        btn.append(Button(frm[i], text=' ', font=('mono', 20, 'bold'), width=3, height=2, command=lambda n=n: play(n)))
        btn[n].pack(expand=YES, fill=BOTH, side=LEFT, padx=1, pady=1)

message_label = Label(root, text="Player X's turn", font=('mono', 14))
message_label.pack(side=TOP, pady=10)

root.mainloop()
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: стэч)

anklain

Участник
Автор темы
81
4
Я чутка переделал код, надеюсь разберешься что и как там, если что-то непонятно, спрашивай

Python:
from tkinter import *

root = Tk()
root.title("Tic Tac Toe")

frm = []
btn = []
who = True
playArea = [0] * 9

def reset():
    global who, playArea
    for i in range(9):
        btn[i].config(text=' ', state=NORMAL)
    playArea = [0] * 9
    who = True

def check_winner():
    for i in range(3):
        if playArea[i*3] == playArea[i*3+1] == playArea[i*3+2] != 0:
            return playArea[i*3]
        if playArea[i] == playArea[i+3] == playArea[i+6] != 0:
            return playArea[i]
    if playArea[0] == playArea[4] == playArea[8] != 0 or playArea[2] == playArea[4] == playArea[6] != 0:
        return playArea[4]
    return 0

def play(n):
    global who
    btn[n].config(text='X' if who else '0', state=DISABLED)
    playArea[n] = 1 if who else -1
  
    winner = check_winner()
    if winner != 0:
        winner_text = 'Player X has won!' if winner == 1 else 'Player 0 has won!' #1 строчка кода вместо 10+, не это ли счастье?
        print(winner_text)
        message_label.config(text=winner_text)
        reset()
    elif 0 not in playArea:
        print('Draw!')
        message_label.config(text='Draw!')
        reset()
    else:
        who = not who

for i in range(3):
    frm.append(Frame(root))
    frm[i].pack(expand=YES, fill=BOTH)
    for j in range(3):
        n = i*3+j
        btn.append(Button(frm[i], text=' ', font=('mono', 20, 'bold'), width=3, height=2, command=lambda n=n: play(n)))
        btn[n].pack(expand=YES, fill=BOTH, side=LEFT, padx=1, pady=1)

message_label = Label(root, text="Player X's turn", font=('mono', 14))
message_label.pack(side=TOP, pady=10)

root.mainloop()
О

Опять таки, работает, но не то что нужно. У меня у коде который был выше есть функции

print(f"Clicked at x={standings}")

moves = :negative:
array.append:negative:
g = (array[0])
desired_length = 5

def check_array_length(array, desired_length):
if len(array) > desired_length:
return True
else:
return False

if check_array_length(array, desired_length):
btn[g].config(text='', state=NORMAL)
array.pop(0)
Вот здесь она проверяет все ли крестики нолики израсходованы и если их больше 3 то они пропадают, а почему-то когда я переношу эти функции в твой она перестаёт работать либо ломается. Можешь помочь мне с этим ? Буду благодарен
 

tyukapa

Активный
305
68
Вот здесь она проверяет все ли крестики нолики израсходованы и если их больше 3 то они пропадают, а почему-то когда я переношу эти функции в твой она перестаёт работать либо ломается. Можешь помочь мне с этим ? Буду благодарен
Не до конца понял твой вопрос, скинь код где ты вставляешь эти функции
 

anklain

Участник
Автор темы
81
4
Не до конца понял твой вопрос, скинь код где ты вставляешь эти функции
Вот
def on_click(event):
print(f"Clicked at x={standings}")

moves = :negative:
array.append:negative:
g = (array[0])
desired_length = 5

def check_array_length(array, desired_length):
if len(array) > desired_length:
return True
else:
return False

if check_array_length(array, desired_length):
btn[g].config(text='', state=NORMAL)
array.pop(0)

Вот
def on_click(event):
print(f"Clicked at x={standings}")

moves = :negative:
array.append:negative:
g = (array[0])
desired_length = 5

def check_array_length(array, desired_length):
if len(array) > desired_length:
return True
else:
return False

if check_array_length(array, desired_length):
btn[g].config(text='', state=NORMAL)
array.pop(0)
Скажи что не так, пжлст. Мне этот проект нужно сдать к 4 июня. Я много че в интернете посмотрел, но нихрена не понял. Даже на stackflow заходил, так мне не смогли помочь
 

auf.exe

Участник
41
12
Я делал свои крестики нолики так:
Берётся матрица 3 на 3 заполненная нулями ( я думаю сможешь определять куда кликнул игрок ). После чего можно использовать any() для сравнивания клеточек вот пример

Python:
if all(field[i][i] for i in range(len(field))) or all(field[i][-(i + 1)] for i in range(len(field))): # диагонали
    return True

if any(all(kletka == 1 for kletka in stroka) for stroka in field) or any(all(kletka == 2 for kletka in stroka) for stroka in field): # Горизонталь
    return True

if any(all(field[stroka][kletka] == 1 for stroka in range(len(field))) for kletka in range(len(field))): # Вертикально
    return True

может не будет полезно но чем смог тем помог
 

tyukapa

Активный
305
68
Вот
def on_click(event):
print(f"Clicked at x={standings}")

moves = :negative:
array.append:negative:
g = (array[0])
desired_length = 5

def check_array_length(array, desired_length):
if len(array) > desired_length:
return True
else:
return False

if check_array_length(array, desired_length):
btn[g].config(text='', state=NORMAL)
array.pop(0)


Скажи что не так, пжлст. Мне этот проект нужно сдать к 4 июня. Я много че в интернете посмотрел, но нихрена не понял. Даже на stackflow заходил, так мне не смогли помочь
я выпал из жизни на пол месяца, актуально?