Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Как сделать так что бы RectFilled рисовался с самого начала чайлда?
1640987513552.png

Lua:
        local dl = imgui.GetWindowDrawList()
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(0, 0))
        local p = imgui.GetCursorScreenPos()
        dl:AddRectFilledMultiColor(imgui.ImVec2(p.x, p.y), imgui.ImVec2(p.x + 500, p.y + 30), 0x7ce48aFF, 0x7ce48aFF, 0x00000000, 0x00000000);
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Подскажите в чем ошибка?
Почему не пашет?

Если делаю вот так:
Lua:
local samp = require 'samp.events'

local timer = -1

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        if timer > 0 and os.clock() - timer >= 300 then
            sampAddChatMessage('Можно красть открытку', -1)
            timer = -1
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, msg)
    timer = msg:find('Вы украли открытку у %a+_%a+. Прогресс: %d+ / %d+. У вас %d+ открыток.') and os.clock()
end
То ничего не происходит по истечению 5 минут (300 секунд)

А если я сделаю вот так:
Lua:
local samp = require 'samp.events'

local timer = -1

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        if timer > 0 and os.clock() - timer >= 300 then
            sampAddChatMessage('Можно красть открытку', -1)
            timer = -1
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, msg)
    timer = msg:find('Вы украли открытку у') and os.clock()
end
То, выдает ошибку на вот это:
if timer > 0 and os.clock() - timer >= 300 then
То что не указан number
 

akazR

Участник
17
2
в Кватернионе что означают цифры в квадратных скобках типо таких:
Код:
data.quaternion[0] = 1
data.quaternion[1] = 0
data.quaternion[2] = 0
data.quaternion[3] = 0
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226

akazR

Участник
17
2

как пофиксить баг на видео?
Lua:
local ev = require('lib.samp.events')
local key = require "vkeys"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("ebat", function()
        act = not act
        sampAddChatMessage(act and "Active" or "Deactive", -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if act then
            local targetX,targetY,targetZ = getActiveCameraCoordinates()
            local countX, countY,countZ = getActiveCameraPointAt()
            local pedCar = storeCarCharIsInNoSave(1)
            setCarHeading(pedCar, getHeadingFromVector2d(countX - targetX, countY - targetY))
            local x1,y1,z1 = getCarCoordinates(pedCar)
            setCarProofs(pedCar, true, true, true, true, true)
            if isKeyDown(key.VK_LBUTTON) then
                setCarForwardSpeed(pedCar, 300)
                local x,y,z = getCarCoordinates(pedCar)
                if isCarInAirProper(pedCar) then
                    local distz = z - z1
                     setCarCoordinates(pedCar, x,y,z - distz)
                end
            else
                setCarForwardSpeed(pedCar, 0)
            end

        end
    end
end
function ev.onSendVehicleSync(data)
    
end
 
Последнее редактирование: