Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shepi

Активный
178
37
Всем ку, есть строка, вопрос - как её превратить в числовое значение?
 

lorgon

Известный
657
268
Можно ли подгружать в mimgui большие картинки (около 6000x6000 пикселей) без лагов или фризов(только при подгрузке)?
Стоит ли это делать из памяти или всё-же из файла?
Как получить размеры подгружаемой картинки?
Помогите найти сниппет поворота изображения.

UPD:
Поворот элемента imgui:
Описание: Выставляет элемент под углом. Можно анимировать иконки (вращение). Например шестеренку настроек. С углами не совсем разобрался, выставляйте как вам удобно.
Не помещайте более одного элемента между функциями! (Увидите вальс элементов где-то в начале окна)
Lua:
local rotation_start_index
function ImMin(lhs, rhs) return imgui.ImVec2(math.min(lhs.x, rhs.x), math.min(lhs.y, rhs.y)); end
function ImMax(lhs, rhs) return imgui.ImVec2(math.max(lhs.x, rhs.x), math.max(lhs.y, rhs.y)); end
function ImRotate(v, cos_a, sin_a) return imgui.ImVec2(v.x * cos_a - v.y * sin_a, v.x * sin_a + v.y * cos_a); end
function ImRotateStart()
   rotation_start_index = imgui.GetWindowDrawList().VtxBuffer.Size;
end
function ImRotationCenter()
   local l, u = imgui.ImVec2(imgui.FLT_MAX, imgui.FLT_MAX), imgui.ImVec2(-imgui.FLT_MAX, -imgui.FLT_MAX); -- bounds
   local buf = imgui.GetWindowDrawList().VtxBuffer
   for i = rotation_start_index, buf.Size - 1 do
      l, u = ImMin(l, buf.Data[i].pos), ImMax(u, buf.Data[i].pos);
   end
   return imgui.ImVec2((l.x+u.x)/2, (l.y+u.y)/2); -- or use _ClipRectStack?
end
function calcImVec2(l, r) return { x = l.x - r.x, y = l.y - r.y } end
function ImRotateEnd(rad, center)
   if center == nil then
      center = ImRotationCenter()
   end
   local s, c = math.sin(rad), math.cos(rad);
   center = calcImVec2(ImRotate(center, s, c), center);
   local buf = imgui.GetWindowDrawList().VtxBuffer;
   for i = rotation_start_index, buf.Size - 1 do
      buf.Data[i].pos = calcImVec2(ImRotate(buf.Data[i].pos, s, c), center);
   end
end
Пример использования:
Lua:
   ImRotateStart();
   imgui.TextDisabled(u8"Загрузка ..")
   ImRotateEnd(-os.clock() * 5.5);
+ файл.
 
Последнее редактирование:

akazR

Участник
17
2
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("eb", function()
        active = not active
        printStringNow(active and "Active" or "Deactive", 1500)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
                local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                if res then
                    if not sampIsPlayerPaused(id) then
                        local x,y,z = getCharCoordinates(v)
                        local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(1)
                        if getDistanceBetweenCoords3d(x1,y1,z1,x,y,z) <= 30 then
                            setCharCoordinates(1, x,y - 2,z)
                        end
                    end
                 end 
            end
        end
    end
end
улетаю в ебеня когда в зоне стрима нету перса с подходящими условиямы хелп
 
У

Удалённый пользователь 448549

Гость
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("eb", function()
        active = not active
        printStringNow(active and "Active" or "Deactive", 1500)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
                local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                if res then
                    if not sampIsPlayerPaused(id) then
                        local x,y,z = getCharCoordinates(v)
                        local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(1)
                        if getDistanceBetweenCoords3d(x1,y1,z1,x,y,z) <= 30 then
                            setCharCoordinates(1, x,y - 2,z)
                        end
                    end
                 end
            end
        end
    end
end
улетаю в ебеня когда в зоне стрима нету перса с подходящими условиямы хелп
Lua:
require('moonloader')

function main()
  
    if (not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded()) then
        return
    end
  
    while (not isSampAvailable()) do
        wait(200)
    end
  
    sampRegisterChatCommand('eb', function()
        active = not active
        printStringNow(active and ('Active' or 'Deactive'), 1500)
    end)
  
    while (true) do
      
        if (active) then
            for k, v in ipairs(getAllChars()) do
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                if (result and id ~= myid) then
                    if (not sampIsPlayerPaused(id)) then
                        --[[ Получаем свои координаты ]]
                        local mposX, mposY, mposZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        --[[ Получаем координаты другого игрока ]]
                        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(v)
                        if (getDistanceBetweenCoords3d(mposX, mposY, mposZ, posX, posY, posZ)) <= 30 then
                            setCharCoordinates(1, posX, posY - 2, posZ)
                        end
                    end
                 end
            end
        end
      
        wait(0)
    end
end
 

Dredegar

Новичок
7
0
Помогите, как добавить цикличность пока не закончатся эти текстдравы, с такой моделью?

Код:
function samp.onShowTextDraw(id, data)
if data.modelId == 19574 then
lua_thread.create(function(id)
wait(100)
sampSendClickTextdraw(id)
end, id)
 

sep

Известный
673
76
куда добавлять такие типы кода

код:
if not doesDirectoryExist(getGameDirectory().."\\moonloader\\resource\\1") then
createDirectory(getGameDirectory().."\\moonloader\\resource\\1")
end
if not doesFileExist('moonloader/resource/1/message.mp3') then
    downloadUrlToFile("https://github.com/1/1/raw/master/message.mp3", 'moonloader/resource/1/message.mp3')
end

после while true do wait(0) или до
у меня стоят в самом верху, проблема если нет папки файлы загружаются но самп крашить если не обновить на ctrl r
 

akazR

Участник
17
2
с помощью какой функции можно сделать количество хп в вх как на картинке:
Screenshot_2.png

хелп плз
 

Warklot

Участник
112
3
Hi, how to get some hidden information from server? Like you are fishing and pressing some keys then you get information in text about fish you caught. But i know that information about fish is already there on server when i wrote command to fish , but only shows in chat after i finish fishing is there a way to read memory or something to check that information? before it tells me