Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SML

Новичок
4
0
Писал стандарт скрипт, что-то типо диалогового окна в которое если что-то вписываешь повторяется в чате, чучуть не получилось, только открывается окно сразу идет дикий флуд в чат сообщениями хотя я даже ничего не вписал, прикреплю скрин и код



Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(500)
    sampRegisterChatCommand("dd", muchi)
    sampRegisterChatCommand("dd", cmd_arg)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function muchi()
    sampShowDialog(1337, "{FF9900}Повторялка", "{3D85C6}Введите любое слово", "{6AA84F}Продолжить", "{CC0000}Выход", 1)
    lua_thread.create(check)
end




    function check()
        while sampIsDialogActive() do
            wait(0)
            local dialogtext = sampGetCurrentDialogEditboxText()
        local result, button = sampHasDialogRespond(1337)
     if result and button == 0 then
         sampAddChatMessage("{FF0000}Вы не ввели аргумент", -1)
     else
         sampAddChatMessage("{6AA84F}Хмм, подозреваю что вы ввели "..dialogtext, -1)
     end
 end
end
 

Вложения

  • unknown.png
    unknown.png
    956.9 KB · Просмотры: 16

Mr.Mastire222

Известный
529
259
Как создать чекбокс в imgui , который при активации будет сохронять настройку в ini файл
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Создаю таким образом объект который едет справа налево по горизонтали, как сделать, чтобы когда объект достигнет точки 5001, он поехал назад до начальной координаты в бесконечном цикле, а не пока i достигнет 100? То есть чтобы создался объект и гонял туда-сюда просто, пока я не удалю его?
Lua:
function test(arg)
    lua_thread.create(function()
        while true do
                wait(0)
                            for i = 1, 100 do
                                kko1 = 5000+i/18
                                stena3 = createObject(1956, 5003.4, kko1, 16)
                                setObjectRotation(stena3, 0, -90, 0)
                                    setObjectScale(stena3, 2)
                                wait(0)
                                deleteObject(stena3)
            end
        end)
end
актуально
 

Yelawolf

Участник
14
3
У тебя условие на нажатую клавишу происходит в хуке, который вызывается на 0.01 мс, вместо проверки на нажатую клавишу в хуке впиши любую глобальную переменную, а в бесконечном цикле добавь постоянную проверку на эту самую переменную со значением true, и там уже код, то есть нажатие на клавишу
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
require "lib.moonloader"

actions = 0

function main()
    while true do
       
        wait(0)
       
        if isKeyJustPressed(0x69) then
            actions = 1
            sampSendChat("/invex")
           end
           if isKeyJustPressed(0x68) then
               actions = 2
               sampSendChat("/invex")
           end
           if isKeyJustPressed(0x67) then
               actions = 3
               sampSendChat("/invex")
           end
              if isKeyJustPressed(0x60) then
               actions = 4
               sampSendChat("/invex")
           end

           function ev.onShowDialog(id, st, tit, b1, b2, tx)
            lua_thread.create(function()
                count = 0
                if actions == 1 then
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Пакет минеральных удобрений") then
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1000, 0, nil, "")
                        end
                        count = count + 1
                    end
                end
                local count = 0
                if actions == 2 then
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Тяпка") then
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1000, 0, nil, "")
                        end
                        count = count + 1
                    end
                end
                local count = 0
                if actions == 3 then
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Ведро с водой") then
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1000, 0, nil, "")
                        end
                        count = count + 1
                end
                local count = 0
                if actions == 4 then
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Пакетик семян") then
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                        wait(500)
                        sampSendDialogResponse(1000, 0, nil, "")
                        end
                        count = count + 1
                    end
                end
            end
        end)
    end
Впринципе все работает, нажимаешь на любую из клавиш - код выполняется. Но почему-то после его выполнения выкидывает с сервера. Задержки вроде бы нормальные, пытался увеличивать - толку ноль.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,768
11,210
как удалить из таба определенного игрока?
 

bottom_text

Известный
675
318
как удалить из таба определенного игрока?
Можешь попробовать эмуляцию 138 RPC, только игрок локально тоже удалится
Lua:
  local bs = raknetNewBitStream()
  raknetBitStreamWriteInt16(bs, playerID)
  raknetBitStreamWriteInt8(bs, 1) 
  raknetEmulRpcReceiveBitStream(138, bs)
  raknetDeleteBitStream(bs)
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,768
11,210
Можешь попробовать эмуляцию 138 RPC, только игрок локально тоже удалится
Lua:
  local bs = raknetNewBitStream()
  raknetBitStreamWriteInt16(bs, playerID)
  raknetBitStreamWriteInt8(bs, 1)
  raknetEmulRpcReceiveBitStream(138, bs)
  raknetDeleteBitStream(bs)
мне надо удалить именно из таба

почему после такого переподключения игрока не видно?
Lua:
function reconnectPlayerAsNpc(id, npc)
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        local name = sampGetPlayerNickname(id)

        -- "отключаю" игрока
        --[[
            ServerQuit - ID: 138
            Parameters: UINT16 wPlayerID, UINT8 reason
            Additional Information: reasons: 0 = Timeout, 1 = Quit, 2 = Kick/Ban.
        ]]
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, 1)
        raknetEmulRpcReceiveBitStream(138, bs)
        raknetDeleteBitStream(bs)

        -- "подключаю" игрока указывая что он npc (что бы не отображался в табе)
        --[[
            ServerJoin - ID: 137
            Parameters: UINT16 wPlayerID, INT32 unknown, UINT8 isNPC, UINT8 PlayerNameLength, char[] PlayerName
            Additional Information: Keep the unknown parameter as 0.
        ]]
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt16(bs, id) -- player id
        raknetBitStreamWriteInt32(bs, 0) -- unknown
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, npc and 1 or 0) -- is npc (1 - hide in TAB)
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, #name) -- name len
        raknetBitStreamWriteString(bs, name) -- name
        raknetEmulRpcReceiveBitStream(137, bs)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,246
1,042
как перевести integer во float? в клео есть опкод
0093: 14@ = integer 13@ to_float
А в луа как?
 

crazyinlov3

Участник
35
4
Всем Привет. Ребят пользовался до сих пор Мультихаком от Скара, но вчера пришлось кое-что снести в сборке и обновить, сегодня закинул файл и выдает такую ошибку, хотя другие луа вроде работают. библиотеки поставил вроде, в чем проблема может быть? Внизу лог с ошибкой
16:54:17.845227] (error) AimAssist by Scar v0.7.1 Beta - Free Version.lua: ...nloader\AimAssist by Scar v0.7.1 Beta - Free Version.lua:510: attempt to concatenate field 'ICON_FA_HEART' (a nil value)
stack traceback:
...nloader\AimAssist by Scar v0.7.1 Beta - Free Version.lua:510: in function '_draw'
...(1)\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <...(1)\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[16:54:17.845227] (error) AimAssist by Scar v0.7.1 Beta - Free Version.lua: Script died due to an error. (0176163C)
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,246
1,042
Где-то тут видел кнопку, переключатель как imgui.ToggleButton только там текст с анимацией переходил от зеленого "ON" к красному "OFF"
Помогите найти пожалуйста.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,768
11,210
Возможно ли запустить код python из луа скрипта
Python:
import re
from samp_client.client import SampClient

while True:
    server = input('Server address:')
    result = re.search('(.+):(.+)', server)
    if result:
        ip = result.group(1)
        port = result.group(2)
        print('Getting info...')
    with SampClient(address=ip, port=int(port)) as client:
        info = client.get_server_info()
        print('IP: ' + ip + ':' + port)
        print('Hostname: ' + info.hostname)
        print('Players: ' + str(info.players) + '/' + str(info.max_players))
        print('Gamemode: ' + info.gamemode)
        print('Language: ' + info.language)
        print('Password required: ' + str(info.password))
?
 

Yelawolf

Участник
14
3
Lua:
local ev = require "lib.samp.events"
local se = require "lib.samp.events"
local vkeys = require "vkeys"

actions = 0

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x69) then
            actions = 1
            sampSendChat("/invex")
        end
        if isKeyJustPressed(0x68) then
            actions = 2
            sampSendChat("/invex")
        end
        if isKeyJustPressed(0x67) then
            actions = 3
            sampSendChat("/invex")
        end
        if isKeyJustPressed(0x60) then
            actions = 4
            sampSendChat("/invex")
        end
        if isKeyJustPressed(0x61) then
            actions = 5
            sampSendChat("/pot")
        end
        if isKeyJustPressed(0x62) then
            actions = 6
            sampSendChat("/pot")
        end
        if isKeyJustPressed(0x63) then
            actions = 7
            sampSendChat("/pot")
        end
        if isKeyJustPressed(0x64) then
            actions = 8
            sampSendChat("/pot")
        end
        if isKeyJustPressed(0x65) then
            actions = 9
            sampSendChat("/pot")
        end
    end
end

function ev.onShowDialog(id, st, tit, b1, b2, tx)
    lua_thread.create(function()
        count = 0
        if actions == 1 then
            for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                if line:find("Пакет минеральных удобрений") then
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                    wait(1000)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    actions = 0
                end
                count = count + 1
            end
        end
        
        count = 0
        if actions == 2 then
            for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                if line:find("Тяпка") then
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                    wait(1000)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    actions = 0
                end
                count = count + 1
            end
        end
        
        count = 0
        if actions == 3 then
            for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                if line:find("Ведро с водой") then
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                    wait(1000)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    actions = 0
                end
                count = count + 1
            end
        end
      
        count = 0
        if actions == 4 then
            for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                if line:find("Пакетик семян") then
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                    wait(1000)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    actions = 0
                end
                count = count + 1
            end
        end
    end)
end

function se.onShowTextDraw(id, data)
    if actions == 5 then
        sampSendClickTextdraw(164)
        sampSendClickTextdraw(169)
        actions = 0
    end
    if actions == 6 then
        sampSendClickTextdraw(165)
        sampSendClickTextdraw(169)
        actions = 0
    end
    if actions == 7 then
        sampSendClickTextdraw(166)
        sampSendClickTextdraw(169)
        actions = 0
    end
    if actions == 8 then
        sampSendClickTextdraw(167)
        sampSendClickTextdraw(169)
        actions = 0
    end
    if actions == 9 then
        sampSendClickTextdraw(168)
        sampSendClickTextdraw(169)
        actions = 0
    end
end

Выкидывает с сервера после выполнения sampCloseCurrentDialogWithButton. Почему это может происходить и как это исправить?