Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
Как сделать чтобы автологин работал лишь для сервера например с айпи Legacy.samp-rp.ru:7777 или по другому, чтобы автологин работал лишь для ника например Brain_Shooter
Lua:
require 'lib.moonloader'
local lsampev, sp = pcall(require, 'lib.samp.events')
local inicfg = require 'inicfg'

local directini = "moonloader\\config\\AdvanceConnect.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)

local parol = (mainini.config.parol)
local pinkod = (mainini.config.pinkod)
  
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("[AdvanceConnect]: {FFFFFF}Скрипт загружен.", 0x5CBCFF)
    sampRegisterChatCommand("rec", function(arg)
        if arg ~= nil then
            time = tonumber(arg)
            res = true
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        local chatstring = sampGetChatString(99)
        if chatstring == "Server closed the connection." or chatstring == "You are banned from this server." then
            sampDisconnectWithReason(false)
            sampAddChatMessage("Wait reconnecting...", 0xa9c4e4)
            wait(5000)
            sampSetGamestate(1)
        end

        if res and time ~= nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(time*1000)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        elseif res and time == nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(15500)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        end
    end
end

function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 2 or id == 1 or id == 10 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, parol)
        return false
    end
    if id == 199 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, pinkod)
        return false
    end
end
Lua:
function checkServer()
    if sampGetCurrentServerAddress() == '95.181.158.77' then
        return true
    end
    return false
end

--пример:

if checkServer() then
    sampAddChatMessage('ты на срп', -1)
else
    sampAddChatMessage('еблан, ты не на срп', -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: abnomegd

abnomegd

Активный
335
35
Lua:
function checkServer()
    if sampGetCurrentServerAddress() == '95.181.158.77' then
        return true
    end
    return false
end

--пример:

if checkServer() then
    sampAddChatMessage('ты на срп', -1)
else
    sampAddChatMessage('еблан, ты не на срп', -1)
end
или по другому, чтобы автологин работал лишь для ника например Brain_Shooter
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
или по другому, чтобы автологин работал лишь для ника например Brain_Shooter
Lua:
if sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == 'Nick_Name' then
    sampAddChatMessage('все норм, твой ник прошел проверку', -1)
else
    sampAddChatMessage('ты не можешь юзать этот скрипт', -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: user390868 и abnomegd

abnomegd

Активный
335
35
Lua:
if sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == 'Nick_Name' then
    sampAddChatMessage('все норм, твой ник прошел проверку', -1)
else
    sampAddChatMessage('ты не можешь юзать этот скрипт', -1)
end
это с ником надо всосвывать в майн?, а то с сервером перед майн?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
это с ником надо всосвывать в майн?, а то с сервером перед майн?
Lua:
function check()
    local names = {
        'First_Name',
        'Second_Name',
        'Third_Name',
    }
    for i = 1, #names do
        if sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == names[i] then
            name = true
            break
        end
    end
    if sampGetCurrentServerAddress() == '95.181.158.77' then srv = true end
    if name and srv then return true end
    return false
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if check() then
        sampAddChatMessage('Скрипт начинает свою работу!', -1)
    else
        sampAddChatMessage('Еблан, либо у тебя нет доступа, либо ты не на срп', -1)
    end
    while true do
        wait(0)
        
    end
end
в массив names впиши ники игроков которым должен быть доступен скрипт
 
  • Нравится
Реакции: abnomegd

#SameLine

Активный
417
37
Возможно ли убрать отступы от chiled например:

sa-mp-019.png
 

abnomegd

Активный
335
35
Lua:
function check()
    local names = {
        'First_Name',
        'Second_Name',
        'Third_Name',
    }
    for i = 1, #names do
        if sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == names[i] then
            name = true
            break
        end
    end
    if sampGetCurrentServerAddress() == '95.181.158.77' then srv = true end
    if name and srv then return true end
    return false
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if check() then
        sampAddChatMessage('Скрипт начинает свою работу!', -1)
    else
        sampAddChatMessage('Еблан, либо у тебя нет доступа, либо ты не на срп', -1)
    end
    while true do
        wait(0)
      
    end
end
в массив names впиши ники игроков которым должен быть доступен скрипт
В моём коде в main вот это
repeat wait(0) until isSampAvailable()
будет ли работать сообщалка ?

if check() then
sampAddChatMessage('Скрипт начинает свою работу!', -1)
else
sampAddChatMessage('Еблан, либо у тебя нет доступа, либо ты не на срп', -1)
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
В моём коде в main вот это
repeat wait(0) until isSampAvailable()
будет ли работать сообщалка ?

if check() then
sampAddChatMessage('Скрипт начинает свою работу!', -1)
else
sampAddChatMessage('Еблан, либо у тебя нет доступа, либо ты не на срп', -1)
end

Lua:
require 'lib.moonloader'
local lsampev, sp = pcall(require, 'lib.samp.events')
local inicfg = require 'inicfg'

local directini = "moonloader\\config\\AdvanceConnect.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)

local parol = (mainini.config.parol)
local pinkod = (mainini.config.pinkod)
 
function check()
    local names = {
        'First_Name',
        'Second_Name',
        'Third_Name',
    }
    for i = 1, #names do
        if sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == names[i] then
            name = true
            break
        end
    end
    if sampGetCurrentServerAddress() == '95.181.158.77' then srv = true end
    if name and srv then return true end
    return false
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    if check() then
        ssampAddChatMessage("[AdvanceConnect]: {FFFFFF}Скрипт загружен.", 0x5CBCFF)
    else
        sampAddChatMessage("[AdvanceConnect]: {FFFFFF}Проверка не пройдена, скрипт выгружен!", 0x5CBCFF)
        thisScript().unload()
    end
   
    sampRegisterChatCommand("rec", function(arg)
        if arg ~= nil then
            time = tonumber(arg)
            res = true
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        local chatstring = sampGetChatString(99)
        if chatstring == "Server closed the connection." or chatstring == "You are banned from this server." then
            sampDisconnectWithReason(false)
            sampAddChatMessage("Wait reconnecting...", 0xa9c4e4)
            wait(5000)
            sampSetGamestate(1)
        end

        if res and time ~= nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(time*1000)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        elseif res and time == nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(15500)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        end
    end
end

function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 2 or id == 1 or id == 10 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, parol)
        return false
    end
    if id == 199 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, pinkod)
        return false
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: abnomegd и Sanchez.

abnomegd

Активный
335
35
апапапапхапахпахпах ну ладно
Lua:
require 'lib.moonloader'
local lsampev, sp = pcall(require, 'lib.samp.events')
local inicfg = require 'inicfg'

local directini = "moonloader\\config\\AdvanceConnect.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)

local parol = (mainini.config.parol)
local pinkod = (mainini.config.pinkod)
 
function check()
    local names = {
        'First_Name',
        'Second_Name',
        'Third_Name',
    }
    for i = 1, #names do
        if sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == names[i] then
            name = true
            break
        end
    end
    if sampGetCurrentServerAddress() == '95.181.158.77' then srv = true end
    if name and srv then return true end
    return false
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    if check() then
        ssampAddChatMessage("[AdvanceConnect]: {FFFFFF}Скрипт загружен.", 0x5CBCFF)
    else
        sampAddChatMessage("[AdvanceConnect]: {FFFFFF}Проверка не пройдена, скрипт выгружен!", 0x5CBCFF)
        thisScript().unload()
    end
   
    sampRegisterChatCommand("rec", function(arg)
        if arg ~= nil then
            time = tonumber(arg)
            res = true
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        local chatstring = sampGetChatString(99)
        if chatstring == "Server closed the connection." or chatstring == "You are banned from this server." then
            sampDisconnectWithReason(false)
            sampAddChatMessage("Wait reconnecting...", 0xa9c4e4)
            wait(5000)
            sampSetGamestate(1)
        end

        if res and time ~= nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(time*1000)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        elseif res and time == nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(15500)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        end
    end
end

function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 2 or id == 1 or id == 10 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, parol)
        return false
    end
    if id == 199 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, pinkod)
        return false
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
how to make script that only nicks i type can use the script ?
Lua:
local requests = require 'requests'

function check() -- https://www.blast.hk/threads/52963/post-482157
    local request = requests.get('https://pastebin.com/raw/ifLnv4RK') -- URL link with pastebin nicknames. (RAW link)
    local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
    local function res()
        for n in request.text:gmatch('[^\r\n]+') do -- split text into lines
            if nick:find(n) then
                return true
            end
        end
        return false
    end
    if res() then -- -- if the username of the script is in the pastebin list
        sampAddChatMessage("+", -1)
    else
        sampAddChatMessage("-", -1)
        -- thisScript():unload() -- unload the script if the nickname is not in the list
    end
end

-- use in main
--[[
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    check()
    wait(-1)
end
]]
Screenshot_1.png

Screenshot_2.png
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: P3rsik