Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

vegas

Известный
639
445
Работаю со временем, не знаю как сделать диапазон и перечисление всех часов между двумя часами которые находятся под переменными. Точнее говоря у меня есть один час это к примеру 21:00 и второй час - 12:00 они записаны соответсвенно dopfunc1 и dopfunc2.
Слайдером сделал возможность выбирать ОТ какого времени и ДО какого и затем записываю их соответсвенно в dopfunc1 ( сюда записываю - ОТ) и dopfunc2 ( а сюда записываю - ДО). Делал первым способом но не знаю как перечислить всё время которое находится между двумя часами, по этому у меня получилось только сделать: Если текущее время равно dopfunc1 или dopfunc2 тогда. А мне надо все часы перечислить, у меня получается ток прировнять к двум значениям которые находится под dopfunc1 и dopfunc2. С телефона писал по этому табуляцию не делал)

local dopfunc1 = imgui.ImInt(путь к ини.секция.dopfunc1)

local dopfunc2 = imgui.ImInt(путь к ини.секция.dopfunc2) — вне потока



— ниже уже в потоке

local unix_time = os.time(os.date('!*t'))

local moscow_time = unix_time + 2 * 60 * 60

local last_moscow_time = os.date('%H', moscow_time)



if tonumber(last_moscow_time) == tonumber(dopfunc1) or tonumber(dopfunc2) then

sampSendChat('ok')

end

return true
Lua:
local dopfunc1 = imgui.ImInt(путь к ини.секция.dopfunc1)

local dopfunc2 = imgui.ImInt(путь к ини.секция.dopfunc2) — вне потока



— ниже уже в потоке

local unix_time = os.time(os.date('!*t'))

local moscow_time = unix_time + 2 * 60 * 60

local last_moscow_time = os.date('%H', moscow_time)

-- если я правильно понял то ты хочешь чтобы у тебя срабатывал триггер на тот промежуток времени который установлен
if dopfunc1 < last_moscow_time and last_moscow_time < dopfunc2 or (last_moscow_time == dopfunc1 or last_moscow_time == dopfunc2) then
-- код

end
--if tonumber(last_moscow_time) == tonumber(dopfunc1) or tonumber(dopfunc2) then

--sampSendChat('ok')

--end

return true
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
в чем проблема? хочу сделать открытие окна по команде, но не работае

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.Button('Press me') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
      printStringNow('Button pressed!', 1000)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
    sampRegisterChatCommand("testik", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end) -- Команда /test
  while true do
    wait(0)
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
Лишний end в цикле while
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

linmsqn

Участник
337
9
хочу открывать новое имгуи окно по нажатию кнопки в самом первом, по итогу при написании в чат команды /testik открываются сразу два окна, как исправить? также когда открывается второе окно, то при нажатии крестика на втором окне, закрывается и первое и второе

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local main_window_state2 = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('JEL;SLDFJSD')
    if imgui.Button('vtoroeokno') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
    end
    imgui.End()
  end
  if main_window_state2 then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Window2', main_window_state)
        end
    imgui.End()
    end

function main()
    sampRegisterChatCommand("testik", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end) -- Команда /test
  while true do
    wait(0)
    imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state.v2 -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
 

MAHEKEH

Известный
1,992
495
никак не могу поладить с этими значениями
Lua:
colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.55, 0.55, 0.55, 0.55)
есть какой то способ задать их в RGB целыми числами адекватно?
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,690
1,439
хочу открывать новое имгуи окно по нажатию кнопки в самом первом, по итогу при написании в чат команды /testik открываются сразу два окна, как исправить?

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local main_window_state2 = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('JEL;SLDFJSD')
    if imgui.Button('vtoroeokno') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
    end
    imgui.End()
  end
  if main_window_state2 then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Window2', main_window_state)
        end
    imgui.End()
    end

function main()
    sampRegisterChatCommand("testik", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end) -- Команда /test
  while true do
    wait(0)
    imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state.v2 -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local main_window_state2 = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('JEL;SLDFJSD')
    if imgui.Button('vtoroeokno') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
    end
    imgui.End()
  end
  if main_window_state2.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Window2', main_window_state2)
    imgui.End()
  end
end

function main()
    imgui.Process = false
  sampRegisterChatCommand("testik", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end) -- Команда /test
  while true do
    wait(0)
    imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state2.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,852
6,083
никак не могу поладить с этими значениями
Lua:
colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.55, 0.55, 0.55, 0.55)
есть какой то способ задать их в RGB целыми числами адекватно?
Типо вот так?
Lua:
colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(50/255, 100/255, 230/255, 255/255)
Если я правильно понял то вот так должно быть норм
 
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH

linmsqn

Участник
337
9
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local main_window_state2 = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('JEL;SLDFJSD')
    if imgui.Button('vtoroeokno') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
    end
    imgui.End()
  end
  if main_window_state2.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Window2', main_window_state2)
    imgui.End()
  end
end

function main()
    imgui.Process = false
  sampRegisterChatCommand("testik", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end) -- Команда /test
  while true do
    wait(0)
    imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state2.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
напиши пожалуйста что именно поменялось в коде, не хочу просто копипастить, просто изменений особо не вижу
 

MAHEKEH

Известный
1,992
495
напиши пожалуйста что именно поменялось в коде, не хочу просто копипастить, просто изменений особо не вижу
каждое окно работает от своей локальной

Lua:
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

local main_window_state2 = imgui.ImBool(false)



imgui.Begin('My window', main_window_state)

imgui.Begin('My window', main_window_state2)

остается только задать кнопке нужное окно
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Если делаю так, то если я в афк и человек который убил или которого убили выйдет, скрипт крашнет
Lua:
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reasons)
        kill = ffi.cast("struct stKillInfo*", sampGetKillInfoPtr())
        k_color = getColor(sampGetPlayerColor(killerId))
        d_color = getColor(sampGetPlayerColor(killedId))

        lua_thread.create(function ()
            wait(0)

            if reasons > -1 and reasons < 55 then
                for i = 0, 4 do
                    if sampGetPlayerNickname(killerId) == ffi.string(kill.killEntry[i].szKiller) then
                        k_color = getColor(kill.killEntry[i].clKillerColor)
                    end

                    if sampGetPlayerNickname(killedId) == ffi.string(kill.killEntry[i].szVictim) then
                        d_color = getColor(kill.killEntry[i].clVictimColor)
                    end
                end

                t = {
                    time = os.time(),
                    KName = sampGetPlayerNickname(killerId),
                    DName = sampGetPlayerNickname(killedId),
                    KID = killerId,
                    DID = killedId,
                    KColor = k_color,
                    DColor = d_color,
                    Reason = reasons
                }

                table.insert(killlistall, t)
            end
        end)
end
А если так, то если постоять в афк, потом когда выходишь все ники одинаковые, но ид разные. В чем проблемма?
Lua:
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reasons)
        kill = ffi.cast("struct stKillInfo*", sampGetKillInfoPtr())
        _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        killername = (sampIsPlayerConnected(killerId) or killerId == myid) and sampGetPlayerNickname(killerId) or nil
        killedname = (sampIsPlayerConnected(killedId) or killedId == myid) and sampGetPlayerNickname(killedId) or nil
        k_color = getColor(sampGetPlayerColor(killerId))
        d_color = getColor(sampGetPlayerColor(killedId))

        lua_thread.create(function ()
            wait(0)

            if reasons > -1 and reasons < 55 then
                for i = 0, 4 do
                    if killername == ffi.string(kill.killEntry[i].szKiller) then
                        k_color = getColor(kill.killEntry[i].clKillerColor)
                    end

                    if killedname == ffi.string(kill.killEntry[i].szVictim) then
                        d_color = getColor(kill.killEntry[i].clVictimColor)
                    end
                end

                t = {
                    time = os.time(),
                    KName = killername,
                    DName = killedname,
                    KID = killerId,
                    DID = killedId,
                    KColor = k_color,
                    DColor = d_color,
                    Reason = reasons
                }

                table.insert(killlistall, t)
            end
        end)
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
Если делаю так, то если я в афк и человек который убил или которого убили выйдет, скрипт крашнет
Lua:
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reasons)
        kill = ffi.cast("struct stKillInfo*", sampGetKillInfoPtr())
        k_color = getColor(sampGetPlayerColor(killerId))
        d_color = getColor(sampGetPlayerColor(killedId))

        lua_thread.create(function ()
            wait(0)

            if reasons > -1 and reasons < 55 then
                for i = 0, 4 do
                    if sampGetPlayerNickname(killerId) == ffi.string(kill.killEntry[i].szKiller) then
                        k_color = getColor(kill.killEntry[i].clKillerColor)
                    end

                    if sampGetPlayerNickname(killedId) == ffi.string(kill.killEntry[i].szVictim) then
                        d_color = getColor(kill.killEntry[i].clVictimColor)
                    end
                end

                t = {
                    time = os.time(),
                    KName = sampGetPlayerNickname(killerId),
                    DName = sampGetPlayerNickname(killedId),
                    KID = killerId,
                    DID = killedId,
                    KColor = k_color,
                    DColor = d_color,
                    Reason = reasons
                }

                table.insert(killlistall, t)
            end
        end)
end
в начале кода напиши
Lua:
script_properties('work-in-pause')
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: Tensay и Morse

linmsqn

Участник
337
9
какой формат цвета в имгуи? никак не могу понять что это
1634046261201.png