Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

xionerme

Потрачен
753
260
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как захуярить так чтобы при вводе команды например /we в чат игровой писалось сообщение.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,221
как узнать играет ли юзер с лаунчера арз без проверки на наличие ci.asi?
 

thebestsupreme

Участник
170
12
Ребят, как сделать авто-ввод промо-кода только один раз при этом чтобы не было видно диалогов и сообщений в чате.
 

SamperJostkiy

Участник
169
19
При создании команды, и использование ее в sampSendChat сервер пишет нет такой команды, если вручную вводить, то все работает
Lua:
sampRegisterChatCommand("test", test)
sampSendChat('/test')
Не нужно использовать 2-ую строчку, сделай функцию для команды test таким вот образом:

Lua:
function test()
    sampAddChatMessage("Ввёл команду test", -1) -- к примеру это
end
И что бы создать функцию комнады требуется использовать слово после "test", т.е если у тебя sampRegisterChatCommand("test", command), то в function используй command
 
Последнее редактирование:

MAHEKEH

Известный
1,990
494
Lua:
local players = {};

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end;

    -- используй /addp player_id для добавления игрока в массив
    sampRegisterChatCommand("addP", function (player_id)
        if (tonumber(player_id) == nil) then
            return
        end;

        table.insert(players, tonumber(player_id));
    end);

    while true do wait(0);

        for i = 1, #players do
            if (sampIsPlayerConnected(players[i])) then -- если игрок с таким id подключен к серверу
                sampAddChatMessage('!',..players[i], 0xFFFFFF00)
                -- sampSendChat('/me выдал права игроку '..players[i])
                wait(2000)
            else
                sampAddChatMessage("Игрок " .. players[i] .. " - вышел, удаляем из массива", 0xFFFFFF00)
                table.remove(players, i);
            end
        end

    end
end

хз не работает(
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
хз не работает(
Lua:
local players = {};

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end;

    -- используй /addp player_id для добавления игрока в массив
    sampRegisterChatCommand("addP", function (player_id)
        if (tonumber(player_id) == nil) then
            return
        end;

        table.insert(players, tonumber(player_id));
    end);

    while true do wait(0);

        for i = 1, #players do
            if (sampIsPlayerConnected(players[i])) then -- если игрок с таким id подключен к серверу
                sampAddChatMessage('!' .. players[i], 0xFFFFFF00)
                -- sampSendChat('/me выдал права игроку '..players[i])
                wait(2000)
            else
                sampAddChatMessage("Игрок " .. players[i] .. " - вышел, удаляем из массива", 0xFFFFFF00)
                table.remove(players, i);
            end
        end

    end
end

Зачем ставить ; после end? Я один прикола не знаю?
Забей, кому как
 
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH и thebestsupreme

SamperJostkiy

Участник
169
19
Кто знает каким цветом в чате пишется Server closed the connection. если тебя кикнуло с сервера?
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ну я к примеру прикола лестницей писать не понимаю, правда, забей)
Писать лестницей как минимум удобно, ибо видишь и легко понимаешь в каком блоке кода работаешь
 

SamperJostkiy

Участник
169
19
if text:find('Server closed the connection.') then

лог консоли
[ML] (error) Recconect.lua: E:\NoRead\MyGTA\moonloader\Recconect.lua:9: attempt to index global 'text' (a nil value)
stack traceback:
E:\NoRead\MyGTA\moonloader\Recconect.lua: in function <E:\DaVid\MyGTA\moonloader\Recconect.lua:4>
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
if text:find('Server closed the connection.') then

лог консоли
[ML] (error) Recconect.lua: E:\NoRead\MyGTA\moonloader\Recconect.lua:9: attempt to index global 'text' (a nil value)
stack traceback:
E:\NoRead\MyGTA\moonloader\Recconect.lua: in function <E:\DaVid\MyGTA\moonloader\Recconect.lua:4>
Полный код покажи