Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

СоМиК

Известный
455
302
у тебя сейчас эта функция выглядит так:
1632331283592.png


Попробуй это заменить на это
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    if state then
        spec_window.v = true
    else
        spec_window.v = false
    end
end
 

MAHEKEH

Известный
1,991
495
Нахрен код? что такое TEST()? Если нужно проверить данные из иника, то чекай if ini.settings.TEST then
TEST переменная в которую записано значение true или false
у меня нет как такового кода, я просто осваиваю начальный уровень


Код:
   if ini.settings.TEST then
    then sampAddChatMessage('{FF0000}ТЕСТ РАВЕН {FFFF00} TRUE', -1) 
    else sampAddChatMessage('{00FF00}ТЕСТ РАВЕН {FF0000} FALSE', -1)
    end
 

Next..

Известный
345
135
TEST переменная в которую записано значение true или false
у меня нет как такового кода, я просто осваиваю начальный уровень


Код:
   if ini.settings.TEST then
    then sampAddChatMessage('{FF0000}ТЕСТ РАВЕН {FFFF00} TRUE', -1)
    else sampAddChatMessage('{00FF00}ТЕСТ РАВЕН {FF0000} FALSE', -1)
    end
then then???
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,747
11,157
TEST переменная в которую записано значение true или false
у меня нет как такового кода, я просто осваиваю начальный уровень


Код:
   if ini.settings.TEST then
    then sampAddChatMessage('{FF0000}ТЕСТ РАВЕН {FFFF00} TRUE', -1)
    else sampAddChatMessage('{00FF00}ТЕСТ РАВЕН {FF0000} FALSE', -1)
    end
у тебя then повторяется 2 раза, мб в этом ошибка?
 

СоМиК

Известный
455
302
Попробуй изменить на это:
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    sampAddChatMessage("test", -1)
end
А затем войти в спектаторку, если слово test не выведется в чат, то значит сама функция не та и тебе нужно искать другую функцию из либы самп эвентс