Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shepi

Активный
178
37
Попробуй это. Сразу напишу, что не тестировал на работоспособность, но в теории должно работать )
Lua:
function ev.onSendSpectatorSync(data) -- открываем окно при отправке спек синхры
    if not  window.v then window.v = true end
end
function ev.onSendPlayerSync(data) -- закрываем окно при отправке онфут синхры
    if window.v then window.v = false end
end
-- if нужны, чтобы не устанавливать bool каждый раз, когда отправляется синхра.
-- Если не нужны - убери.
тоже не работает
(

тебе уже писали.
Lua:
local se = require "lib.samp.events" -- это в самое начало, где ты подключаешь библиотеки

function se.onTogglePlayerSpectating(state) -- а это в любое место ПОСЛЕ local se
    окно.v = state
end
я так и сделал
 
  • Bug
Реакции: Smeruxa

Andrinall

Известный
677
529
Есть такая вот таблица с адресами. Индексы 1 и 2 это принадлежность данных к ID иконок.
Lua:
local gbase = getModuleHandle('gta_sa.exe')
local addr = {
    [1] = {
        { addr = gbase+0x7A8740, type = 'int32', desc = 'color'   },
     -- при смене значения по адресу ('gta_sa.exe'+0x7A8740) меняется на такое же и тут
     -- { addr = getModuleHandle('samp.dll')+0x13D0F0, type = 'int32', desc = 'color'}
        { addr = gbase+0x7A8748, type = 'float', desc = 'posX' },
        { addr = gbase+0x7A874C, type = 'float', desc = 'posY' },
        { addr = gbase+0x7A8750, type = 'float', desc = 'posZ' },
        { addr = gbase+0x7A8764, type = 'int8',  desc = 'type' },
    },
    [2] = {
        { addr = gbase+0x7A876C, type = 'int32', desc = 'color' },
        { addr = gbase+0x7A8770, type = 'float', desc = 'posX' },
        { addr = gbase+0x7A8774, type = 'float', desc = 'posY' },
        { addr = gbase+0x7A8778, type = 'float', desc = 'posZ' },
        { addr = gbase+0x7A878C, type = 'int8',  desc = 'type' }
    }
}
Это всё, что моим кривым лапкам удалось накопать через CE, на этом мои полномочия всё.

Как получить адрес начала пула map icons и размер каждой ячейки в байтах?
Если у кого-то уже есть готовый вариант - буду не против, если поделитесь.

Для чего мне это нужно?
Нужно получать позиции иконок на карте в реальном времени, а не в момент получения RPC.

Сам входящий RPC -
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.SETPLAYERMAPICON] = {
    'onSetMapIcon',
    { iconId    = 'int8'     },
    { position  = 'vector3d' },
    { type      = 'int8'     },
    { color     = 'int32'    },
    { style     = 'int8'     }
}


upd: Максимум, что я смог найти про иконки на карте - структура в SFAPI
C++:
struct API stSAMP
{
    void                                    *pUnk0;
    struct stServerInfo                        *pServerInfo;
    uint8_t                                    byteSpace[24];
    char                                    szIP[257];
    char                                    szHostname[259];
    bool                                    bNametagStatus; 
    uint32_t                                ulPort;
    uint32_t                                ulMapIcons[100]; // Вот строка, которую я нашёл. Это всё, что удалось накопать.
    int                                        iLanMode;
    int                                        iGameState;
    uint32_t                                ulConnectTick;
    struct stServerPresets                    *pSettings;
    void                                    *pRakClientInterface;
    struct stSAMPPools                        *pPools;

    // functions
    void                                    RestartGame(void);
    short                                    GetAnimationIDFromName(char *pszAnimFile, char *pszAnimName);
    char                                    *GetAnimationNameFromID(short sAnimationID);
    void                                    UpdateScoreAndPing(void);
    RPCNode                                    *GetRPCNodeByIndex(uint8_t index);
};
 
Последнее редактирование:

kin4stat

mq-team
Всефорумный модератор
2,731
4,693
Есть такая вот таблица с адресами. Индексы 1 и 2 это принадлежность данных к ID иконок.
Lua:
local gbase = getModuleHandle('gta_sa.exe')
local addr = {
    [1] = {
        { addr = gbase+0x7A8740, type = 'int32', desc = 'color'   },
     -- при смене значения по адресу ('gta_sa.exe'+0x7A8740) меняется на такое же и тут
     -- { addr = getModuleHandle('samp.dll')+0x13D0F0, type = 'int32', desc = 'color'}
        { addr = gbase+0x7A8748, type = 'float', desc = 'posX' },
        { addr = gbase+0x7A874C, type = 'float', desc = 'posY' },
        { addr = gbase+0x7A8750, type = 'float', desc = 'posZ' },
        { addr = gbase+0x7A8764, type = 'int8',  desc = 'type' },
    },
    [2] = {
        { addr = gbase+0x7A876C, type = 'int32', desc = 'color' },
        { addr = gbase+0x7A8770, type = 'float', desc = 'posX' },
        { addr = gbase+0x7A8774, type = 'float', desc = 'posY' },
        { addr = gbase+0x7A8778, type = 'float', desc = 'posZ' },
        { addr = gbase+0x7A878C, type = 'int8',  desc = 'type' }
    }
}
Это всё, что моим кривым лапкам удалось накопать через CE, на этом мои полномочия всё.

Как получить адрес начала пула map icons и размер каждой ячейки в байтах?
Если у кого-то уже есть готовый вариант - буду не против, если поделитесь.

Для чего мне это нужно?
Нужно получать позиции иконок на карте в реальном времени, а не в момент получения RPC.

Сам входящий RPC -
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.SETPLAYERMAPICON] = {
    'onSetMapIcon',
    { iconId    = 'int8'     },
    { position  = 'vector3d' },
    { type      = 'int8'     },
    { color     = 'int32'    },
    { style     = 'int8'     }
}
Убрать gbase в адресах
 

Andrinall

Известный
677
529
Убрать gbase в адресах
Не совсем понимаю, что мне это даст.
Если я пытаюсь получать значения с адресов без gbase ( он же getModuleHandle('gta_sa.exe') ) - значения получаются вообще не корректные. До этого значения совпадали с полученными из RPC.

Или по адресам без gbase пробовать искать в CE?
Немного конкретнее хотелось бы.
 

jenees.21

Участник
73
8
идея типо такая, на скролле сделать цикл на кнопку, т.е пока я жму клавишу у меня переключается оружие (не один раз, а пока я жму кнопку - скрипт все время переключает мне оружие) помогите доделать скрипт, код прикрепил ниже.
Lua:
script_name(ChangeGun)

keys = {[49] = {33, 34},
        [50] = {22, 23, 24},
        [51] = {0},
        [52] = {2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9},
        [53] = {30, 31}
        }

function main()
  repeat wait(100) until isPlayerPlaying(PLAYER_PED)
  wait(200)
  repeat wait(0) until isKeyJustPressed(49) or isKeyJustPressed(50) or isKeyJustPressed(51) or isKeyJustPressed(52) or isKeyJustPressed(53) or isKeyJustPressed(54) or isKeyJustPressed(55) or isKeyJustPressed(56) or isKeyJustPressed(57) or isKeyJustPressed(58) or isKeyJustPressed(189) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
  while true do
    wait(0)
    for i = 49,189 do
      if i ~= nil and isKeyJustPressed(i) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        if i >= 49 and i <= 53 then
          for k, v in pairs(keys[i]) do
            if hasCharGotWeapon(PLAYER_PED, v) then
              setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0)
              setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, v)
            end
          end
        end
      end
    end
  end
end
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
459
Уже голова болит, парсю 3D текст, если текст равен слову то он бежит на него, а когда добегает сразу бежит к другому, как можно исправить это, чтобы добежал до текста, сделал некоторые действия и побежал к следующему
 

MAHEKEH

Известный
1,991
495
интересует вопрос по загрузке и сохранению настроек с имгуи
как правильно загружать и как сохранять
допустим есть вот это

Код:
-- либы



local null = "XXX.ini"
local INI = inicfg.load(inicfg.load({
    Settings = {
        Button = true, ------------------- or Button.v = true? или INI.Settings.Button.v = INI.Settings.Button omg omg
    },
}, null))
inicfg.save(INI, null)
function save()
    inicfg.save(INI, null)
end
local Button = imgui.ImBool(false)



--- code --


function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Begin(u8"Окно", main_window_state)
imgui.Checkbox(u8"Чекбокс", INI.Settings.Button) --- omg INI.Settings.Button
imgui.End()
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,747
11,157
интересует вопрос по загрузке и сохранению настроек с имгуи
как правильно загружать и как сохранять
допустим есть вот это

Код:
-- либы



local null = "XXX.ini"
local INI = inicfg.load(inicfg.load({
    Settings = {
        Button = true, ------------------- or Button.v = true? или INI.Settings.Button.v = INI.Settings.Button omg omg
    },
}, null))
inicfg.save(INI, null)
function save()
    inicfg.save(INI, null)
end
local Button = imgui.ImBool(false)



--- code --


function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Begin(u8"Окно", main_window_state)
imgui.Checkbox(u8"Чекбокс", INI.Settings.Button) --- omg INI.Settings.Button
imgui.End()
end
local Button = imgui.ImBool(ini.settings.Button)
 
  • Bug
Реакции: MAHEKEH

madrasso

Потрачен
883
323
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
интересует вопрос по загрузке и сохранению настроек с имгуи
как правильно загружать и как сохранять
допустим есть вот это

Код:
-- либы



local null = "XXX.ini"
local INI = inicfg.load(inicfg.load({
    Settings = {
        Button = true, ------------------- or Button.v = true? или INI.Settings.Button.v = INI.Settings.Button omg omg
    },
}, null))
inicfg.save(INI, null)
function save()
    inicfg.save(INI, null)
end
local Button = imgui.ImBool(false)



--- code --


function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Begin(u8"Окно", main_window_state)
imgui.Checkbox(u8"Чекбокс", INI.Settings.Button) --- omg INI.Settings.Button
imgui.End()
end
Lua:
local config_name = getWorkingDirectory() .. '\\config\\XXX.ini';
local config = inicfg.load({
    settings = {
        button = true;
    }
}, config_name);

local gui = {};

local function loadConfig()
    for key, value in pairs(config) do
        if (type(value) == 'boolean') then
            gui[key] = imgui.ImBool(value);
        end
    end
end

local function saveConfig()
    for key, value in pairs(gui) do
        config[key] = value.v;
    end
    inicfg.save(config, config_name);
end
 
  • Влюблен
Реакции: MAHEKEH

СоМиК

Известный
457
310
В том и дело, что в консоли ошибки нету
Тогда попробуй это:
Lua:
local se = require "lib.samp.events" -- это в самое начало, где ты подключаешь библиотеки

function se.onTogglePlayerSpectating(state) -- а это в любое место ПОСЛЕ local se
    if state then
        название_твоего_окна.v = true
    else
        название_твоего_окна.v = false
    end
end