Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,244
1,024
идеально, получается так что по окончанию ввода он считывает, я так же делал на клео что бы убрать нагрузку на скрипт
подскажи теперь если не сложно, как сделать то же самое только без аргумента?
например так:
Код:
function test(arg)
test = test + 1
if test == 99 then test = 0 end
INI.Settings.test = test
save()
sampAddChatMessage("test = "..INI.Settings.test..", -1)
end

потом в коде чекнуть результат
if test == (тому что в ини) then

вот такую штуку пробовал ну такое себе
Код:
function test(arg)
ok = ok + 1
if ok == 99 then ok = 0 end
INI.Settings.test = ok
save()
sampAddChatMessage("test = "..INI.Settings.test..", -1)
end
Lua:
-- сверить можно так:
--как пример
-- представим что у тебя в конфиге cfgtest = 22

local test = 22

if tonumber(test) == tonumber(ini.settings.cfgtest) then
-- code
end
Возможно я не так тебя понял, если это так то напиши подробнее что ты хочешь сделать
 
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,602
Понял, просто зачем это надо было (чуть чуть не поняятно 0-0)
1631984630723.png
 

MAHEKEH

Известный
1,988
494
Lua:
-- сверить можно так:
--как пример
-- представим что у тебя в конфиге cfgtest = 22

local test = 22

if tonumber(test) == tonumber(ini.settings.cfgtest) then
-- code
end
Возможно я не так тебя понял, если это так то напиши подробнее что ты хочешь сделать

да, а еще запись без аргумента бы узнать, т.е до этого ты показал мне как записывать аргумент в иник, а теперь мне нужно записать готовый параметр
Код:
sampRegisterChatCommand("go", test) -- ввод смд без аргумента



function test()
test = test + 1 --- прибавляем к test + 1
if test == 99 then test = 0 end -- если test достигает 99 тогда 0
INI.Settings.test = test --- записать результат в ini
save()
sampAddChatMessage("test = "..INI.Settings.test..", -1)
end

вообще функция выше выполняет почти ту же роль что если бы - test = not test
иногда просто требуется больше условий чем просто true - false

Код:
function test()
test = not test -- переключатель
INI.Settings.test = test -- записать результат в ини, тут видимо потребуется записать уже не число а true или false, мне это не особо нужно
save()
sampAddChatMessage("test = "..INI.Settings.test..", -1)
end[/SPOILER]

слишком сложно объясняю копец многа букв
короче при вводе смд без arg нужно записать результат того что внутри функции
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,244
1,024
да, а еще запись без аргумента бы узнать, т.е до этого ты показал мне как записывать аргумент в иник, а теперь мне нужно записать готовый параметр
Код:
sampRegisterChatCommand("go", test) -- ввод смд без аргумента



function test()
test = test + 1 --- прибавляем к test + 1
if test == 99 then test = 0 end -- если test достигает 99 тогда 0
INI.Settings.test = test --- записать результат в ini
save()
sampAddChatMessage("test = "..INI.Settings.test..", -1)
end

вообще функция выше выполняет почти ту же роль что если бы - test = not test
иногда просто требуется больше условий чем просто true - false

Код:
function test()
test = not test -- переключатель
INI.Settings.test = test -- записать результат в ини, тут видимо потребуется записать уже не число а true или false, мне это не особо нужно
save()
sampAddChatMessage("test = "..INI.Settings.test..", -1)
end[/SPOILER]

слишком сложно объясняю копец многа букв
короче при вводе смд без arg нужно записать результат того что внутри функции
Ну все правильно у тебя.
 

Foxy01

Известный
284
125
Написал код для GG (Game Guardian), он должен при вводе числа его искать но я не могу понять как именно это сделать
код:
print("Поиск")
      print("Ввод чисел")
      xl = gg.prompt({[1] = "ххх"},
      {[1] = "89~91"})
      gg.searchNumber([1], gg.TYPE_FLOAT)
print("Проверка на изменение")
gg.searchFuzzy("0", gg.SIGN_FUZZY_LESS, gg.TYPE_FLOAT, 0, -1, 0)
gg.getResults(1)
print("Изменил то что изменилось")
gg.editAll("1000", gg.TYPE_FLOAT, true)
print("Очистка")
gg.clearResults()
Буду очень рад за помощь
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать перевод из англ в рус например ghbdtn - привет
Попытался но не сработало
Lua:
function string.eng_to_rus(ltr)
    later = {
        p = "з",
        E = "У",
        n = "т",
        e = "у",
        [";"] = "ж",
        Q = "Й",
        o = "щ",
        ["?"] = ",",
        P = "З",
        m = "ь",
        u = "г",
        M = "Ь",
        y = "н",
        a = "ф",
        O = "Щ",
        N = "Т",
        S = "Ы",
        l = "д",
        K = "Л",
        j = "о",
        ["/"] = ".",
        k = "л",
        L = "Д",
        J = "О",
        f = "а",
        i = "ш",
        [","] = "б",
        h = "р",
        F = "А",
        I = "Ш",
        g = "п",
        H = "Р",
        G = "П",
        d = "в",
        b = "и",
        ["'"] = "э",
        c = "с",
        D = "В",
        B = "И",
        C = "С",
        ["\""] = "Э",
        A = "Ф",
        ["}"] = "Ъ",
        z = "я",
        ["]"] = "ъ",
        ["{"] = "Х",
        [">"] = "Ю",
        Z = "Я",
        v = "м",
        ["["] = "х",
        ["<"] = "Б",
        x = "ч",
        [":"] = "Ж",
        V = "М",
        Y = "Н",
        w = "ц",
        X = "Ч",
        W = "Ц",
        t = "е",
        r = "к",
        U = "Г",
        s = "ы",
        T = "Е",
        R = "К",
        ["."] = "ю",
        q = "й"
    }
    laternil = ""

    for i = 1, #stringToArray(ltr), 1 do
        laternil = later[i] and laternil .. later[i] or laternil .. i
    end

    return laternil
end
 
D

deleted-user-422095

Гость
Как сделать перевод из англ в рус например ghbdtn - привет
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
переделал под себя в итоге крашит
Lua:
translate_en = {
    ["Л"] = "K",
    ["Ы"] = "S",
    ["З"] = "P",
    ["Г"] = "U",
    ["Щ"] = "O",
    ["Н"] = "Y",
    ["Ж"] = ":",
    ["Е"] = "T",
    ["У"] = "E",
    ["т"] = "n",
    ["И"] = "B",
    ["ц"] = "w",
    ["у"] = "e",
    ["ш"] = "i",
    ["Й"] = "Q",
    ["е"] = "t",
    ["ж"] = ";",
    ["л"] = "k",
    ["ъ"] = "]",
    ["д"] = "l",
    ["и"] = "b",
    ["г"] = "u",
    ["ы"] = "s",
    ["в"] = "d",
    ["Д"] = "L",
    ["В"] = "D",
    ["б"] = ",",
    [","] = "?",
    ["а"] = "f",
    ["я"] = "z",
    ["Б"] = "<",
    ["э"] = "'",
    ["ю"] = ".",
    ["А"] = "F",
    ["ь"] = "m",
    ["Э"] = "\"",
    ["Ь"] = "M",
    ["ч"] = "x",
    ["Ъ"] = "}",
    ["щ"] = "o",
    ["Ч"] = "X",
    ["Ц"] = "W",
    ["Ш"] = "I",
    ["п"] = "g",
    ["х"] = "[",
    ["о"] = "j",
    ["ф"] = "a",
    ["П"] = "G",
    ["Х"] = "{",
    ["О"] = "J",
    ["Ф"] = "A",
    ["Т"] = "N",
    ["с"] = "c",
    ["р"] = "h",
    ["С"] = "C",
    ["Р"] = "H",
    ["Я"] = "Z",
    ["н"] = "y",
    ["Ю"] = ">",
    ["м"] = "v",
    ["к"] = "r",
    ["М"] = "V",
    ["з"] = "p",
    ["."] = "/",
    ["К"] = "R",
    ["й"] = "q"
}

translate_ru = {
    ["p"] = "з",
    ["E"] = "У",
    ["n"] = "т",
    ["e"] = "у",
    [";"] = "ж",
    ["Q"] = "Й",
    ["o"] = "щ",
    ["?"] = ",",
    ["P"] = "З",
    ["m"] = "ь",
    ["u"] = "г",
    ["M"] = "Ь",
    ["y"] = "н",
    ["a"] = "ф",
    ["O"] = "Щ",
    ["N"] = "Т",
    ["S"] = "Ы",
    ["l"] = "д",
    ["K"] = "Л",
    ["j"] = "о",
    ["/"] = ".",
    ["k"] = "л",
    ["L"] = "Д",
    ["J"] = "О",
    ["f"] = "а",
    ["i"] = "ш",
    [","] = "б",
    ["h"] = "р",
    ["F"] = "А",
    ["I"] = "Ш",
    ["g"] = "п",
    ["H"] = "Р",
    ["G"] = "П",
    ["d"] = "в",
    ["b"] = "и",
    ["'"] = "э",
    ["c"] = "с",
    ["D"] = "В",
    ["B"] = "И",
    ["C"] = "С",
    ["\""] = "Э",
    ["A"] = "Ф",
    ["}"] = "Ъ",
    ["z"] = "я",
    ["]"] = "ъ",
    ["{"] = "Х",
    [">"] = "Ю",
    ["Z"] = "Я",
    ["v"] = "м",
    ["["] = "х",
    ["<"] = "Б",
    ["x"] = "ч",
    [":"] = "Ж",
    ["V"] = "М",
    ["Y"] = "Н",
    ["w"] = "ц",
    ["X"] = "Ч",
    ["W"] = "Ц",
    ["t"] = "е",
    ["r"] = "к",
    ["U"] = "Г",
    ["s"] = "ы",
    ["T"] = "Е",
    ["R"] = "К",
    ["."] = "ю",
    ["q"] = "й"
}


function translate(string)
    if string:find("%A+") then
        for key, val in pairs(translate_en) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    elseif string:find("%a+") then
        for key, val in pairs(translate_ru) do
            string = string:gsub(key, val) --тут ошибка
        end
        return string
    else
        return nil
    end
end

Ошибка:
malformed pattern (missing ']')
 
D

deleted-user-422095

Гость
переделал под себя в итоге крашит
Lua:
translate_en = {
    ["Л"] = "K",
    ["Ы"] = "S",
    ["З"] = "P",
    ["Г"] = "U",
    ["Щ"] = "O",
    ["Н"] = "Y",
    ["Ж"] = "%:",
    ["Е"] = "T",
    ["У"] = "E",
    ["т"] = "n",
    ["И"] = "B",
    ["ц"] = "w",
    ["у"] = "e",
    ["ш"] = "i",
    ["Й"] = "Q",
    ["е"] = "t",
    ["ж"] = "%;",
    ["л"] = "k",
    ["ъ"] = "%]",
    ["д"] = "l",
    ["и"] = "b",
    ["г"] = "u",
    ["ы"] = "s",
    ["в"] = "d",
    ["Д"] = "L",
    ["В"] = "D",
    ["б"] = "%,",
    ["%,"] = "%?",
    ["а"] = "f",
    ["я"] = "z",
    ["Б"] = "%<",
    ["э"] = "%'",
    ["ю"] = "%.",
    ["А"] = "F",
    ["ь"] = "m",
    ["Э"] = "\"",
    ["Ь"] = "M",
    ["ч"] = "x",
    ["Ъ"] = "%}",
    ["щ"] = "o",
    ["Ч"] = "X",
    ["Ц"] = "W",
    ["Ш"] = "I",
    ["п"] = "g",
    ["х"] = "%[",
    ["о"] = "j",
    ["ф"] = "a",
    ["П"] = "G",
    ["Х"] = "{",
    ["О"] = "J",
    ["Ф"] = "A",
    ["Т"] = "N",
    ["с"] = "c",
    ["р"] = "h",
    ["С"] = "C",
    ["Р"] = "H",
    ["Я"] = "Z",
    ["н"] = "y",
    ["Ю"] = "%>",
    ["м"] = "v",
    ["к"] = "r",
    ["М"] = "V",
    ["з"] = "p",
    ["%."] = "%/",
    ["К"] = "R",
    ["й"] = "q"
}

translate_ru = {
    ["p"] = "з",
    ["E"] = "У",
    ["n"] = "т",
    ["e"] = "у",
    ["%;"] = "ж",
    ["Q"] = "Й",
    ["o"] = "щ",
    ["?"] = ",",
    ["P"] = "З",
    ["m"] = "ь",
    ["u"] = "г",
    ["M"] = "Ь",
    ["y"] = "н",
    ["a"] = "ф",
    ["O"] = "Щ",
    ["N"] = "Т",
    ["S"] = "Ы",
    ["l"] = "д",
    ["K"] = "Л",
    ["j"] = "о",
    ["%/"] = "%.",
    ["k"] = "л",
    ["L"] = "Д",
    ["J"] = "О",
    ["f"] = "а",
    ["i"] = "ш",
    [","] = "б",
    ["h"] = "р",
    ["F"] = "А",
    ["I"] = "Ш",
    ["g"] = "п",
    ["H"] = "Р",
    ["G"] = "П",
    ["d"] = "в",
    ["b"] = "и",
    ["'"] = "э",
    ["c"] = "с",
    ["D"] = "В",
    ["B"] = "И",
    ["C"] = "С",
    ["\""] = "Э",
    ["A"] = "Ф",
    ["%}"] = "Ъ",
    ["z"] = "я",
    ["%]"] = "ъ",
    ["%{"] = "Х",
    ["%>"] = "Ю",
    ["Z"] = "Я",
    ["v"] = "м",
    ["%["] = "х",
    ["<"] = "Б",
    ["x"] = "ч",
    ["%:"] = "Ж",
    ["V"] = "М",
    ["Y"] = "Н",
    ["w"] = "ц",
    ["X"] = "Ч",
    ["W"] = "Ц",
    ["t"] = "е",
    ["r"] = "к",
    ["U"] = "Г",
    ["s"] = "ы",
    ["T"] = "Е",
    ["R"] = "К",
    ["%."] = "ю",
    ["q"] = "й"
}


function translate(string)
    if string:find("%A+") then
        for key, val in pairs(translate_en) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    elseif string:find("%a+") then
        for key, val in pairs(translate_ru) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    else
        return nil
    end
end
мб где-то лишнее, сам разберешься
 
  • Нравится
Реакции: Morse

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
translate_en = {
    ["Л"] = "K",
    ["Ы"] = "S",
    ["З"] = "P",
    ["Г"] = "U",
    ["Щ"] = "O",
    ["Н"] = "Y",
    ["Ж"] = "%:",
    ["Е"] = "T",
    ["У"] = "E",
    ["т"] = "n",
    ["И"] = "B",
    ["ц"] = "w",
    ["у"] = "e",
    ["ш"] = "i",
    ["Й"] = "Q",
    ["е"] = "t",
    ["ж"] = "%;",
    ["л"] = "k",
    ["ъ"] = "%]",
    ["д"] = "l",
    ["и"] = "b",
    ["г"] = "u",
    ["ы"] = "s",
    ["в"] = "d",
    ["Д"] = "L",
    ["В"] = "D",
    ["б"] = "%,",
    ["%,"] = "%?",
    ["а"] = "f",
    ["я"] = "z",
    ["Б"] = "%<",
    ["э"] = "%'",
    ["ю"] = "%.",
    ["А"] = "F",
    ["ь"] = "m",
    ["Э"] = "\"",
    ["Ь"] = "M",
    ["ч"] = "x",
    ["Ъ"] = "%}",
    ["щ"] = "o",
    ["Ч"] = "X",
    ["Ц"] = "W",
    ["Ш"] = "I",
    ["п"] = "g",
    ["х"] = "%[",
    ["о"] = "j",
    ["ф"] = "a",
    ["П"] = "G",
    ["Х"] = "{",
    ["О"] = "J",
    ["Ф"] = "A",
    ["Т"] = "N",
    ["с"] = "c",
    ["р"] = "h",
    ["С"] = "C",
    ["Р"] = "H",
    ["Я"] = "Z",
    ["н"] = "y",
    ["Ю"] = "%>",
    ["м"] = "v",
    ["к"] = "r",
    ["М"] = "V",
    ["з"] = "p",
    ["%."] = "%/",
    ["К"] = "R",
    ["й"] = "q"
}

translate_ru = {
    ["p"] = "з",
    ["E"] = "У",
    ["n"] = "т",
    ["e"] = "у",
    ["%;"] = "ж",
    ["Q"] = "Й",
    ["o"] = "щ",
    ["?"] = ",",
    ["P"] = "З",
    ["m"] = "ь",
    ["u"] = "г",
    ["M"] = "Ь",
    ["y"] = "н",
    ["a"] = "ф",
    ["O"] = "Щ",
    ["N"] = "Т",
    ["S"] = "Ы",
    ["l"] = "д",
    ["K"] = "Л",
    ["j"] = "о",
    ["%/"] = "%.",
    ["k"] = "л",
    ["L"] = "Д",
    ["J"] = "О",
    ["f"] = "а",
    ["i"] = "ш",
    [","] = "б",
    ["h"] = "р",
    ["F"] = "А",
    ["I"] = "Ш",
    ["g"] = "п",
    ["H"] = "Р",
    ["G"] = "П",
    ["d"] = "в",
    ["b"] = "и",
    ["'"] = "э",
    ["c"] = "с",
    ["D"] = "В",
    ["B"] = "И",
    ["C"] = "С",
    ["\""] = "Э",
    ["A"] = "Ф",
    ["%}"] = "Ъ",
    ["z"] = "я",
    ["%]"] = "ъ",
    ["%{"] = "Х",
    ["%>"] = "Ю",
    ["Z"] = "Я",
    ["v"] = "м",
    ["%["] = "х",
    ["<"] = "Б",
    ["x"] = "ч",
    ["%:"] = "Ж",
    ["V"] = "М",
    ["Y"] = "Н",
    ["w"] = "ц",
    ["X"] = "Ч",
    ["W"] = "Ц",
    ["t"] = "е",
    ["r"] = "к",
    ["U"] = "Г",
    ["s"] = "ы",
    ["T"] = "Е",
    ["R"] = "К",
    ["%."] = "ю",
    ["q"] = "й"
}


function translate(string)
    if string:find("%A+") then
        for key, val in pairs(translate_en) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    elseif string:find("%a+") then
        for key, val in pairs(translate_ru) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    else
        return nil
    end
end
мб где-то лишнее, сам разберешься
если есть пробелы в тексте он не переводит крч