Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
704
187
is there a way to make is3dtextOnScreen(i) because now it draws lines even when im not looking at that 3d text.
Lua:
        for i=0, 5000 do
            if sampIs3dTextDefined(i) then
                if enabled then
                local text, color, vx, vy, vz, distance, ignoreWalls, pID, vID = sampGet3dTextInfoById(i)
                    if text:find("(.*)House(.*)") then

                        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        local GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y = convert3DCoordsToScreen(vx, vy, vz)
                        local GET_COORDS_me_X, GET_COORDS_me_Y = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                        local dist = getDistanceBetweenCoords3d (vx, vy, vz, x,y, z)
                        renderDrawLine(GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y ,GET_COORDS_me_X, GET_COORDS_me_Y, 1.1, 0xFFD00000)
                        renderFontDrawText(font,"distance "..dist, GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y, -1)

                    end
                end 
            end
        end

Lua:
if isPointOnScreen(vx, vy, vz, 1.0) then
if it doesn't work, then try changing the radius
 
  • Нравится
Реакции: Warklot

UnikalnoeName

Известный
20
1
Здравствуйте! Почему не выводит ник из диалога? Или как вывести ник с диалога?
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
if text:find('Логин: (.+)') then
local nkck = text:match('(.+)')
sampAddChatMessage(string.format("TEST: %s", nkck), -1)
end
end
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Здравствуйте! Почему не выводит ник из диалога? Или как вывести ник с диалога?
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
if text:find('Логин: (.+)') then
local nkck = text:match('(.+)')
sampAddChatMessage(string.format("TEST: %s", nkck), -1)
end
end
Покажи текст диалога.
 

UnikalnoeName

Известный
20
1
Покажи текст диалога.
1630334868487.png
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,747
Как соединить эти два скрипта чтобы была активация /blasthk1 /blasthk2
Так они одинаковые кроме цветов и надписей. Не проще ли тернарку юзануть и менять цвет просто.
Lua:
script_name(".")
script_author(".")

activeOne = false
activeTwo = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("blasthk1", function()
        activeOne = not activeOne
        sampAddChatMessage(activeOne and '.1' or '.1.1', -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand("blasthk2", function()
        activeTwo = not activeTwo
        sampAddChatMessage(activeTwo and '.2' or '.2.1', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if activeOne then
            for id = 0, 2048 do
                local result = sampIs3dTextDefined( id )
                if result then
                    local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById( id )
                    if string.match(text,".",0) then
                        local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(posX,posY,posZ)
                        local resX, resY = getScreenResolution()
                        if wposX < resX and wposY < resY then
                            renderDrawLine(resX/2, resY/2, wposX, wposY, 2.0, 0xFF9C983A)
                        end
                    end
                end
            end
        end
        if activeTwo then
            for id = 0, 2048 do
                local result = sampIs3dTextDefined( id )
                if result then
                    local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById( id )
                    if string.match(text,".",0) then
                        local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(posX,posY,posZ)
                        local resX, resY = getScreenResolution()
                        if wposX < resX and wposY < resY then
                            renderDrawLine(resX/2, resY/2, wposX, wposY, 2.0, 0xFFFF006A)
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
UPD: То есть вот так.
Lua:
script_name(".")
script_author(".")
activeOne = false
activeTwo = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("blasthk1", function()
        activeOne = not activeOne
        sampAddChatMessage(activeOne and '.1' or '.1.1', -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand("blasthk2", function()
        activeTwo = not activeTwo
        sampAddChatMessage(activeTwo and '.2' or '.2.1', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if activeOne or activeTwo then
            for id = 0, 2048 do
                local result = sampIs3dTextDefined( id )
                if result then
                    local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById( id )
                    if string.match(text,".",0) then
                        local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(posX,posY,posZ)
                        local resX, resY = getScreenResolution()
                        if wposX < resX and wposY < resY then
                            renderDrawLine(resX/2, resY/2, wposX, wposY, 2.0, activeOne and 0xFF9C983A or 0xFFFF006A)
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

relog

Участник
62
0
Lua:
[/B]
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

local gang_names = {
    {'1', 1470.2920, -1744.9198, 13.5469},
    {'2', 1417.2753,-1706.6865, 13.5469},
    {'3', 1183.9902, -1328.8834, 13.5769},
    {'4', -542.1138, -184.9735, 78.4063},
    {'5', -2026.9467, -89.5129, 35.3203},
    {'6', 1987.0355, -1276.0983, 23.8203},
    {'6.1', 1166.5494, -1031.4227, 32.1131},
    {'6.2', 1379.0463, -1084.4694, 27.3989},
    {'6.3', 2218.4917, -1394.6610, 23.4882},
    {'7', 1379.0463, -1084.4694, 27.3989}
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{00ffff}Квестовик {00ffff}для {00ffff}Sucre {00ffff}успешно {00ffff}загружен.", -1)
    sampAddChatMessage("{00ffff}Активация{00ffff}: {ff0000}/qst", -1)
    sampRegisterChatCommand("qst", function()
        sampShowDialog(123, "Автор: ", "Введите НОМЕР точки:\n1 Мэрия.\n2. Банк ЛС\n3 Больница лс.\n4 Лесопилка.\n5 Автошкола.\n6 Почтальон.\n6.1 Центр\n6.2 Загород.\n6.3 Гетто.\n7 Сотовый салон.", "Выбрать", "Закрыть", 1)
    end)
    sampRegisterChatCommand('tpp', function(coords)
        local x, y, z = coords:match('(.+) (.+) (.+)')
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
        end)
    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(123)
        if result then
            if button == 1 then
                for i = 1, #gang_names do
                    if input:lower() == gang_names[i][1]:lower() then
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED, gang_names[i][2], gang_names[i][3], gang_names[i][4])
                        sampAddChatMessage("Вы на респe "..gang_names[i][1], 0x00ffff)
                    end
                end
            end
        end
        end
        end
[B]
что я сделал не так помогите, диологовое окно выходит но не телепортирует, хотя должно
 

Shepi

Активный
178
37
Ку, вставил авто-обновление в скрипт, компилировал в luac ориг скрипт, и на гитхабе создал точно такой-же файл с расширением .luac, внутрь вставил код из ориг скрипта, чуток поменял, вставил нужные ссылки, поменял версии скрипта, не происходит обновления. При 3-4-х перезагрузок скриптов крашит игра. В мунлоадере появился файл update.ini, причём по задумке, он должен был удалиться. В Чём проблема?
 

abnomegd

Активный
335
35
Как сделать чтобы при выборе в диалоговом окне то только /history срабатывала на "История ников" а на остальных нет.
dialogscript:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local color_dialog = 0xDEB887

-- Для диалога с ID 12
local dialogArr = {"История ников", "Добавить в записную книгу", "Показать документы", "Действия", "Имущество"}
local dialogStr = ""

for _, str in ipairs(dialogArr) do
    dialogStr = dialogStr .. str .. "\n"
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dialog", cmd_dialog)
    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_X) then
                playerid = id
                cmd_dialog(2)
            end
        end

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11) -- /dialog1 (InputBox)
        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
         
            end
        end

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12) -- /dialog2 (ListBox)
        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                    sampSendChat("/history "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)))
                if list == 0 then
                elseif list == 1 then
                elseif list == 2 then
                elseif list == 3 then
                end
            end
        end
    end
end

function cmd_dialog(arg)
    if tonumber(arg) == 1 then
        sampShowDialog(11, "Диалог с типом ID 1 (InputBox)", "Введите какую-либо строку", "Выбрать", "Закрыть", 1)
    elseif tonumber(arg) == 2 then
        sampShowDialog(12, "Меню взаимодействия с игроком", dialogStr, "Выбрать", "Закрыть", 2)
    end
end
И за что отвечает вот это? в диалоговом окне.

if list == 0 then
elseif list == 1 then
elseif list == 2 then
elseif list == 3 then
up
 

relog

Участник
62
0
Lua:
[/B]
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

local gang_names = {
    {'1', 1470.2920, -1744.9198, 13.5469},
    {'2', 1417.2753,-1706.6865, 13.5469},
    {'3', 1183.9902, -1328.8834, 13.5769},
    {'4', -542.1138, -184.9735, 78.4063},
    {'5', -2026.9467, -89.5129, 35.3203},
    {'6', 1987.0355, -1276.0983, 23.8203},
    {'6.1', 1166.5494, -1031.4227, 32.1131},
    {'6.2', 1379.0463, -1084.4694, 27.3989},
    {'6.3', 2218.4917, -1394.6610, 23.4882},
    {'7', 1379.0463, -1084.4694, 27.3989}
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{00ffff}Квестовик {00ffff}для {00ffff}Sucre {00ffff}успешно {00ffff}загружен.", -1)
    sampAddChatMessage("{00ffff}Активация{00ffff}: {ff0000}/qst", -1)
    sampRegisterChatCommand("qst", function()
        sampShowDialog(123, "Автор: ", "Введите НОМЕР точки:\n1 Мэрия.\n2. Банк ЛС\n3 Больница лс.\n4 Лесопилка.\n5 Автошкола.\n6 Почтальон.\n6.1 Центр\n6.2 Загород.\n6.3 Гетто.\n7 Сотовый салон.", "Выбрать", "Закрыть", 1)
    end)
    sampRegisterChatCommand('tpp', function(coords)
        local x, y, z = coords:match('(.+) (.+) (.+)')
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
        end)
    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(123)
        if result then
            if button == 1 then
                for i = 1, #gang_names do
                    if input:lower() == gang_names[i][1]:lower() then
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED, gang_names[i][2], gang_names[i][3], gang_names[i][4])
                        sampAddChatMessage("Вы на респe "..gang_names[i][1], 0x00ffff)
                    end
                end
            end
        end
        end
        end
[B]
что я сделал не так помогите, диологовое окно выходит но не телепортирует, хотя должно
Хелп
 

abnomegd

Активный
335
35
Lua:
[/B]
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

local gang_names = {
    {'1', 1470.2920, -1744.9198, 13.5469},
    {'2', 1417.2753,-1706.6865, 13.5469},
    {'3', 1183.9902, -1328.8834, 13.5769},
    {'4', -542.1138, -184.9735, 78.4063},
    {'5', -2026.9467, -89.5129, 35.3203},
    {'6', 1987.0355, -1276.0983, 23.8203},
    {'6.1', 1166.5494, -1031.4227, 32.1131},
    {'6.2', 1379.0463, -1084.4694, 27.3989},
    {'6.3', 2218.4917, -1394.6610, 23.4882},
    {'7', 1379.0463, -1084.4694, 27.3989}
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{00ffff}Квестовик {00ffff}для {00ffff}Sucre {00ffff}успешно {00ffff}загружен.", -1)
    sampAddChatMessage("{00ffff}Активация{00ffff}: {ff0000}/qst", -1)
    sampRegisterChatCommand("qst", function()
        sampShowDialog(123, "Автор: ", "Введите НОМЕР точки:\n1 Мэрия.\n2. Банк ЛС\n3 Больница лс.\n4 Лесопилка.\n5 Автошкола.\n6 Почтальон.\n6.1 Центр\n6.2 Загород.\n6.3 Гетто.\n7 Сотовый салон.", "Выбрать", "Закрыть", 1)
    end)
    sampRegisterChatCommand('tpp', function(coords)
        local x, y, z = coords:match('(.+) (.+) (.+)')
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
        end)
    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(123)
        if result then
            if button == 1 then
                for i = 1, #gang_names do
                    if input:lower() == gang_names[i][1]:lower() then
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED, gang_names[i][2], gang_names[i][3], gang_names[i][4])
                        sampAddChatMessage("Вы на респe "..gang_names[i][1], 0x00ffff)
                    end
                end
            end
        end
        end
        end
[B]
что я сделал не так помогите, диологовое окно выходит но не телепортирует, хотя должно
телепортирует, пробовал на адвансе только античит кикает
 

Shepi

Активный
178
37
Как поместить Text, Ques и ToggleButton в одну строчку?
Посмотреть вложение 112650
Lua:
imgui.Text('RP guns '); imgui.SameLine()
imgui.Ques('Автоматическая RP отыгровка оружия.')
imgui.ToggleButton("RP guns", ToggleButton1)

imgui.Text('RP guns '); imgui.SameLine()
imgui.Ques('Автоматическая RP отыгровка оружия.') imgui.SameLine()
imgui.ToggleButton("RP guns", ToggleButton1)
 

Biuti

Участник
165
8
Я так понял функция sampSendChat(string text) не работает с командами активации скрипта или работает?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
Как поместить Text, Ques и ToggleButton в одну строчку?
Посмотреть вложение 112650
Lua:
imgui.Text('RP guns '); imgui.SameLine()
imgui.Ques('Автоматическая RP отыгровка оружия.')
imgui.ToggleButton("RP guns", ToggleButton1)
Lua:
imgui.Text('RP guns '); imgui.SameLine() imgui.ToggleButton("##RP guns", ToggleButton1) imgui.SameLine() imgui.Ques('Автоматическая RP отыгровка оружия.')
Я так понял функция sampSendChat(string text) не работает с командами активации скрипта или работает?
что бы скрипты видели команду юзай
Lua:
sampProcessChatInput('')
 
  • Нравится
Реакции: Biuti