Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,307
686
k, v - это переменные в цикле для массива. k - это номер элемента, v - это сам элемент. А в in pairs() в скобки нужно вписать сам массив

Ну я же тебе про это только что объяснил
функция pairs() используется когда массив имеет эксклюзивные ключи, по типу:
Lua:
local arr = {
    [323] = "х",
    [4356] = "п",
    [564] = ""
}
Lua:
local arr = {
    ["H"] = "п",
    ["р"] = "н",
    ["к"] = "г"
}
когда ipairs() используется когда массив не имеет эксклюзивных ключей
Lua:
local arr = {
    23452,
    675467,
    65746,
    7688
}
Lua:
local arr = {
    "ку",
    "мир",
    "соси"
}
 
  • Нравится
Реакции: chapo

СоМиК

Известный
458
313
k, v - это переменные в цикле для массива. k - это номер элемента, v - это сам элемент. А в in pairs() в скобки нужно вписать сам массив

Ну я же тебе про это только что объяснил
То есть вместо k, можно было спокойно вписать _, так как k не использовался в коде? Или нельзя было, если нельзя, то почему? Насколько я знаю getAllChars() выводит иды людей в зоне стрима (т.е элементы)
 

Smeruxa

Известный
1,307
686
То есть вместо k, можно было спокойно вписать _, так как k не использовался в коде? Или нельзя было, если нельзя, то почему? Насколько я знаю getAllChars() выводит иды людей в зоне стрима (т.е элементы)
почему иды? чары, playerPed только не твой
k - не знаю что это
v - чар
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
То есть вместо k, можно было спокойно вписать _, так как k не использовался в коде? Или нельзя было, если нельзя, то почему? Насколько я знаю getAllChars() выводит иды людей в зоне стрима (т.е элементы)
вместо k можно написать что угодно, обычно используют k, v как сокращение от key, value
Насколько я знаю getAllChars() выводит иды людей в зоне стрима (т.е элементы)
k можно и не использовать, это просто индекс в массиве хэндлов
Так я не пойму, getAllChars() выводит только одно значение, или два?
getAllChars возвращает массив:
[1] = 1,
[2] = X
и т.д.
где [число] это индекс в массиве, а X это хэндл чаров
 

СоМиК

Известный
458
313
вместо k можно написать что угодно, обычно используют k, v как сокращение от key, value

k можно и не использовать, это просто ключ в таблице хэндлов

getAllChars возвращает массив:
[1] = 1,
[2] = X
и т.д.
где [число] это ключ к элементу массива, а X это хэндл чаров
Аааа, все, понял, спасибо, то есть в принципе, если работать с оператором for и этой функцией, можно юзать for _, v, потому что ключ чаще всего не нужен, ну по крайней мере в примере выше, где челу нужно было узнать ид людей в радиусе, ключ не нужен, нужно было только значение от ключа
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
как выключить отображение хп и армор бара без изменения цвета и положения?
 
D

deleted-user-422095

Гость
как выключить отображение хп и армор бара без изменения цвета и положения?
Lua:
    -- memory.fill(0x589270, 0x83, 1, true) -- on -- HP
     memory.fill(0x589270, 0xC3, 1, true) -- off -- HP
    
    -- memory.fill(0x589190, 0x83, 1, true) -- on -- breath
     memory.fill(0x589190, 0xC3, 1, true) -- off -- breath
    
    -- memory.fill(0x5890A0, 0x83, 1, true) -- on -- Armour
     memory.fill(0x5890A0, 0xC3, 1, true) -- off -- Armour
 

kollo

Новичок
1
0
Здравствуйте всем , возник такой вопрос : как в стороннем от самп проекте подключить библиотеки из moonloadera ? Хочу сделать переключение цветов мистик лайт при нажатии на кнопки , есть готовый проект на гитхабе
в мунлоадаре всё для этого есть .
 

Warklot

Участник
112
3
It sends response , but dialog still visible, if i close dialog i get "server closed to the connection". Why?
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button,button2,text)
if enabled then
if dialogId==5002 then
lua_thread.create(function()
wait(1000)
sampSendDialogResponse(5002,1,nil,"5000")
wait(1000)
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
end)
end
end
end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
It sends response , but dialog still visible, if i close dialog i get "server closed to the connection". Why?
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button,button2,text)
if enabled then
if dialogId==5002 then
lua_thread.create(function()
wait(1000)
sampSendDialogResponse(5002,1,nil,"5000")
wait(1000)
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
end)
end
end
end
0 - right button of dialog
1 - left button
you use 0
 

Warklot

Участник
112
3
btw it doesn't wait for 2sec it goes instantly to while why? and how to fix this or is there another function like sleep or something?
Lua:
        if b==1 and im2==0 then
        lua_thread.create(function()
        wait(2000) --it should wait 2sec and then go for while
        end)
        lua_thread.create(function()
        while (im2<kiekis2 and im1>1 and b==1) do --Repeats a statement while a given condition is true.
        sampSendChat('/x 2 '..text2)
        sampAddChatMessage('/x 2'..text2, 0x1cd031)
        wait(10000) -- in this loop it waits 10sec every repeat
        end
        end)
        end