Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#SameLine

Активный
420
37
P.s если все равно не поможет, то сделай проверку
Lua:
if not main_gui.v and not extra_gui.v then imgui.Process = false end
Lua:
-- смотри что происходит, я всё своё убрал поставил только то что ты написал, не работает но когда я возвращаю своё т.е работает
-- теперь приглядись что там написано в первой строке - если main_gui закрывается то и extra_gui тоже, а как сделать
-- если main_gui закрывается extra_gui продолжает работать, поменял в extra_gui на true махинация не сработала
 

Next..

Известный
343
135
Lua:
-- смотри что происходит, я всё своё убрал поставил только то что ты написал, не работает но когда я возвращаю своё т.е работает
-- теперь приглядись что там написано в первой строке - если main_gui закрывается то и extra_gui тоже, а как сделать
-- если main_gui закрывается extra_gui продолжает работать, поменял в extra_gui на true махинация не сработала
Как ты закрываешь первое окно?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,703
1,470
Как правильно разделить диалог на строчки? (чтобы работать с регулярками)
 

#SameLine

Активный
420
37
Как ты закрываешь первое окно?
Первое окно оно главное, оно имеет крест, второе окно - информационная панель, она должна отделяться от главного а не работать вместе с ним, поэтому строку

Lua:
local main_gui, extra_gui = imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false)

Нужно сделать чтобы второе окно не закрывалось
 

Sanchez.

Известный
704
187
Первое окно оно главное, оно имеет крест, второе окно - информационная панель, она должна отделяться от главного а не работать вместе с ним, поэтому строку

Lua:
local main_gui, extra_gui = imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false)

Нужно сделать чтобы второе окно не закрывалось
Скинь весь твой код, попытаюсь подправить
 

#SameLine

Активный
420
37
Скинь весь твой код, попытаюсь подправить
смысл от кода если нужны только 2 строки


Lua:
-- в frame стоит
    if main_gui.v then
     -- code
    end
    
    if extra_gui.v then
     -- code
    end
    
-- в main в беск цикле команды и прочее внизу самом беск цикла

imgui.Process = main_gui.v or extra_gui.v

-- до main стоит

local main_gui, extra_gui = imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false)

-- и где-то в коде валяется

local imBool = imgui.ImBool(false)
local imBool2 = imgui.ImBool(false)
local imBool3 = imgui.ImBool(false)
local imBool4 = imgui.ImBool(false)

-- сам не помню что я это добавлял

-- у меня вот это начало происходить, и я не знал почему у всех работает а у меня нет
-- потом увидел в строке

local main_gui, extra_gui = imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false)

-- т.е если main_gui false - закрывается, то и extra_gui false закрывается, вот и то что мне нужно убрать
-- что бы когда я закрыл главное окно т.е main_gui extra_gui вообще не трогалось..
 

Sanchez.

Известный
704
187
смысл от кода если нужны только 2 строки


Lua:
-- в frame стоит
    if main_gui.v then
     -- code
    end
  
    if extra_gui.v then
     -- code
    end
  
-- в main в беск цикле команды и прочее внизу самом беск цикла

imgui.Process = main_gui.v or extra_gui.v

-- до main стоит

local main_gui, extra_gui = imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false)

-- и где-то в коде валяется

local imBool = imgui.ImBool(false)
local imBool2 = imgui.ImBool(false)
local imBool3 = imgui.ImBool(false)
local imBool4 = imgui.ImBool(false)

-- сам не помню что я это добавлял

-- у меня вот это начало происходить, и я не знал почему у всех работает а у меня нет
-- потом увидел в строке

local main_gui, extra_gui = imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false)

-- т.е если main_gui false - закрывается, то и extra_gui false закрывается, вот и то что мне нужно убрать
-- что бы когда я закрыл главное окно т.е main_gui extra_gui вообще не трогалось..
Запихни это в беск цикл
Lua:
if not main_gui.v and not extra_gui.v then imgui.Process = false end
 

Sanchez.

Известный
704
187
Не работает, и я выше сказал уже в чём причина, только убрать эту причину не могу..
Короче, я хз че там у тебя творится. Так что скинь ВЕСЬ твой код. Не кусок, как ты в прошлый раз, а ВЕСЬ код. Постараюсь подправить
 

Black Bird

Участник
40
15
Здравствуйте, как можно уменьшить размеры секций?
 

Вложения

  • 1630144154796.png
    1630144154796.png
    1.1 MB · Просмотры: 20

#SameLine

Активный
420
37
Короче, я хз че там у тебя творится. Так что скинь ВЕСЬ твой код. Не кусок, как ты в прошлый раз, а ВЕСЬ код. Постараюсь подправить
я даю куски которые относятся к окнам, а которое вообще не имеет значения к ним, смысла нет кидать...
 

barjik

Известный
464
190
Как после
Lua:
if imgui.Button(u8('Отключить'), imgui.ImVec2(150, 40)) then thisScript():unload() end
Завершить Imgui Process?
Чтоб курсор не оставался на экране.