Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
680
532
Ой, сорян
Ага, понял тебя.

*спустя время*
В общем.. Порывшись в этом деле пришёл к такому вот выводу.
Чтобы слова переносило целиком - нужно искать ближайший пробел к месту переноса. Но мне лень этим заниматься 😉
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251';
u8 = encoding.UTF8;

local text_ = {}
local window = imgui.ImBool(true)

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() do wait(100) end
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    if doesFileExist("moonloader\\test.txt") then
        local file = io.open("moonloader\\test.txt", "a+") -- открываем файл
        for line in file:lines() do -- читаем его построчно
            text_[#text_+1] = line -- записываем строки в массив
        end
        file:close() -- закрываем файл
    end

    imgui.Process = window.v
    wait(-1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(550, 550), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
  
    imgui.Begin("test", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
  
    if #text_ > 0 then
        for i = 1, #text_ do
            if text_[i]:len() > 50 and math.floor(text_[i]:len()/50) > 2 then -- если длина строки > 50
                local b1, b2 = text_[i]:sub(0, 50), text_[i]:sub(51, text_[i]:len()) -- разделяем строку по символам
                imgui.Text( u8( b1 .. " ..." ) )
                if b2:len() > 50 then
                    for i = 1, math.floor(b2:len()/50) do
                        local b3
                        if i == math.floor(b2:len()/50) then
                            b3 = b2:sub(i*50, b2:len())
                        else
                            b3 = b2:sub(i*50, i*50+50)
                        end
                        imgui.Text( u8( "... " .. b3 ) )
                    end
                else
                    imgui.Text( u8( ("%s ...\n... %s"):format(b1, b2) ) ) -- отображаем текст сразу с переносом строки
                end
            else
                imgui.Text( u8(text_[i]))
            end
        end
    else
        imgui.Text(u8"Файл пуст")
    end
  
    imgui.End()
end

upd: чуть обновил код, добавил одну проверку на длину текста

1627235644702.png

Код:
"Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и снова "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и снова "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и опять "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и по новой "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
всё круто же..
А этот текст маленький...А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
"Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
маленькийм
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
маленькийА этот текст маленький...
маленькийА этот текст маленький...маленькийА этот текст маленький...маленькийА этот текст маленький...
маленькийА этот текст маленький...
маленькийм
маленькийА этот текст маленький...маленькиймм
маленькийА этот текст маленький...
А этот текст маленький...А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,251
1,054
Ага, понял тебя.

*спустя время*
В общем.. Порывшись в этом деле пришёл к такому вот выводу.
Чтобы слова переносило целиком - нужно искать ближайший пробел к месту переноса. Но мне лень этим заниматься 😉
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251';
u8 = encoding.UTF8;

local text_ = {}
local window = imgui.ImBool(true)

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() do wait(100) end
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    if doesFileExist("moonloader\\test.txt") then
        local file = io.open("moonloader\\test.txt", "a+") -- открываем файл
        for line in file:lines() do -- читаем его построчно
            text_[#text_+1] = line -- записываем строки в массив
        end
        file:close() -- закрываем файл
    end

    imgui.Process = window.v
    wait(-1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(550, 550), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.Begin("test", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse)

    if #text_ > 0 then
        for i = 1, #text_ do
            if text_[i]:len() > 50 then -- если длина строки > 50
                local b1, b2 = text_[i]:sub(0, 50), text_[i]:sub(51, text_[i]:len()) -- разделяем строку по символам
                imgui.Text( u8( b1 .. " ..." ) )
                if b2:len() > 50 then
                    for i = 1, math.floor(b2:len()/50) do
                        local b3 = b2:sub(i*50, i*50+50)
                        imgui.Text( u8( "... " .. b3 ) )
                    end
                else
                    imgui.Text( u8( ("%s ...\n... %s"):format(b1, b2) ) ) -- отображаем текст сразу с переносом строки
                end
            else
                imgui.Text( u8(text_[i]))
            end
        end
    else
        imgui.Text(u8"Файл пуст")
    end

    imgui.End()
end

Посмотреть вложение 106989
Код:
"Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и снова "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и снова "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и опять "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и по новой "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
всё круто же..
А этот текст маленький...А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
"Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
маленькийм
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
маленькийА этот текст маленький...
маленькийА этот текст маленький...маленькийА этот текст маленький...маленькийА этот текст маленький...
маленькийА этот текст маленький...
маленькийм
маленькийА этот текст маленький...маленькиймм
маленькийА этот текст маленький...
А этот текст маленький...А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
а почему у тебя текст съедается?
 

Andrinall

Известный
680
532
а почему у тебя текст съедается?
Поправил в сообщении выше, теперь вроде как нормально. Добавил проверку допом
А, нет, всё равно часть куда-то девается. Но я пока не понимаю куда. Сомневаюсь, что я на сонную голову смогу что-то больше сделать, сорян уж.
Попробую на свежую что-то подумать.
Может кто-то ещё попробует помочь.
1627236467399.png
 

#Kai-

Известный
705
292
Поправил в сообщении выше, теперь вроде как нормально. Добавил проверку допом
А, нет, всё равно часть куда-то девается. Но я пока не понимаю куда. Сомневаюсь, что я на сонную голову смогу что-то больше сделать, сорян уж.
Попробую на свежую что-то подумать.
Может кто-то ещё попробует помочь.
В чем изначально была проблема?
 

Andrinall

Известный
680
532
В чем изначально была проблема?
человеку нужно переносить строку, если она > 50 символов

вот сообщение
Имеется файл .txt в котором много текста.
Проблема: когда хочу вывести весь текст который есть в файле в окно имгуи текст не помещается в окне.
Подскажите как сделать так чтобы когда на одной строке символов больше 50 скрипт сам бы переносил на новую строку текст? и как убрать ограничение на объем текста который можно вывести в окно имгуи? (если это возможно)
с лимитом разобрались)))
остался адекватный перенос.
Я на свой манер пытаюсь всё закостылить, мб есть более адекватный способ, до которого я не додумался
 

#Kai-

Известный
705
292
человеку нужно переносить строку, если она > 50 символов

вот сообщение

с лимитом разобрались)))
остался адекватный перенос.
Я на свой манер пытаюсь всё закостылить, мб есть более адекватный способ, до которого я не додумался
ой блять, чего вы нахуй наделали)


Lua:
imgui.PushTextWrapPos(imgui.GetCursorPos().x);
 
  • Ха-ха
Реакции: Andrinall

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,251
1,054
человеку нужно переносить строку, если она > 50 символов

вот сообщение

с лимитом разобрались)))
остался адекватный перенос.
Я на свой манер пытаюсь всё закостылить, мб есть более адекватный способ, до которого я не додумался
что-то все как то сложно
 

Sanchez.

Известный
704
187
У меня будет работать код, если будет вот такой диалог? (код ниже)
1627239144951.png

Просто проверять сложно, эта табличка выскакивает каждый час

Lua:
if dialogId == 7987 --[[айди этого диалога]] then
        if text:find('Введите данный код в поле внизу: {......}%S+') then
            code = text:match('Введите данный код в поле внизу: {......}(%S+)')
            sampSendDialogResponse(7987, 1, nil, code)
        end
end
Если не будет работать, то как можно исправить?
 

Вложения

  • 1627239128883.png
    1627239128883.png
    44 KB · Просмотры: 22

Regards

Новичок
22
0
Как увеличить размер иконок FA_ICONS которые
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local vkeys = require 'vkeys'
local fa = require 'fAwesome5'

show_main_window = imgui.ImBool(false)

local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if show_main_window.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('test fontawesome', show_main_window, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
          imgui.Text(fa.ICON_FA_USER_CIRCLE, imgui.ImVec4(5.5, 3.5, 4.5, 4.7))
        imgui.End()
    end
end

function main()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(vkeys.VK_X) then
            show_main_window.v = not show_main_window.v
        end

        imgui.Process = show_main_window.v
    end
end
 

#Kai-

Известный
705
292
Как увеличить размер иконок
Код:
local imgui = require 'imgui'
local vkeys = require 'vkeys'
local fa = require 'fAwesome5'

show_main_window = imgui.ImBool(false)

local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if show_main_window.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('test fontawesome', show_main_window, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text(fa.ICON_FA_USER_CIRCLE, imgui.ImVec4(5.5, 3.5, 4.5, 4.7))
        imgui.End()
    end
end

function main()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(vkeys.VK_X) then
            show_main_window.v = not show_main_window.v
        end

        imgui.Process = show_main_window.v
    end
end
Lua:
fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)

-- 13.0 размер
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
У меня будет работать код, если будет вот такой диалог? (код ниже)
Посмотреть вложение 106995
Просто проверять сложно, эта табличка выскакивает каждый час

Lua:
if dialogId == 7987 --[[айди этого диалога]] then
        if text:find('Введите данный код в поле внизу: {......}%S+') then
            code = text:match('Введите данный код в поле внизу: {......}(%S+)')
            sampSendDialogResponse(7987, 1, nil, code)
        end
end
Если не будет работать, то как можно исправить?
Должен работать
 
  • Нравится
Реакции: #Kai-