Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Может в if вместо text:match нужнo text:find ?
Разница?
Что через text:find я смогу убедиться, что я смогу вытащить текст, что через text:match

в идеале я бы не делал эту проверку, она ни к чему
но если в imgui дать в значение nil, то игра крашнет, это печально!
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

Ba4a

Новичок
15
2
Вот этот текст снизу, press r, как такой текст считывать с сервера, типа что это вообще за вид диалога?
Допустим вижу такой текст, выполняю действие
Screenshot_20210723_012755_com.android.chrome.jpg
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
  • Нравится
Реакции: Ba4a

Dashok.

Участник
228
9
Хочу сделать так что-бы скрипт скачивай другой скрипт в папку moonloader, почему не работает?

Lua:
if imgui.Button("Instal") then
        sampAddChatMessage(tag .. "Запускаю установку скрипта")
        instal_scripts_event()
        end



function instal_scripts_event()
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local path = getWorkingDirectory() .. ""
link_event = "https://raw.githubusercontent.com/Vrednaya1234/Scripts-SAMP/main/Events.lua"
downloadUrlToFile(link_event, path, function(id3, status1, p13, p23)
if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then

  sampAddChatMessage(tag ..'Скрипт успешно установлен.')
 
 reloadScripts()
end
end)
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Хочу сделать так что-бы скрипт скачивай другой скрипт в папку moonloader, почему не работает?

Lua:
if imgui.Button("Instal") then
        sampAddChatMessage(tag .. "Запускаю установку скрипта")
        instal_scripts_event()
        end



function instal_scripts_event()
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local path = getWorkingDirectory() .. ""
link_event = "https://raw.githubusercontent.com/Vrednaya1234/Scripts-SAMP/main/Events.lua"
downloadUrlToFile(link_event, path, function(id3, status1, p13, p23)
if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then

  sampAddChatMessage(tag ..'Скрипт успешно установлен.')

reloadScripts()
end
end)
end
Потому что path должен содержать не просто папку, а полное название и путь до файла
Lua:
local path = getWorkingDirectory() .. "имя_файла.lua"
 

Dashok.

Участник
228
9
Потому что path должен содержать не просто папку, а полное название и путь до файла
Lua:
local path = getWorkingDirectory() .. "имя_файла.lua"
Все равно не скачивается ._.

Lua:
function instal_scripts_event()
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local path = getWorkingDirectory() .. "Events.lua"
local link_event = "https://raw.githubusercontent.com/Vrednaya1234/Scripts-SAMP/main/Events.lua"
downloadUrlToFile(link_event, path, function(id3, status1, p13, p23)
if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then

  sampAddChatMessage(tag ..'Скрипт успешно установлен.')
 
 reloadScripts()
end
end)
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Все равно не скачивается ._.

Lua:
function instal_scripts_event()
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local path = getWorkingDirectory() .. "Events.lua"
local link_event = "https://raw.githubusercontent.com/Vrednaya1234/Scripts-SAMP/main/Events.lua"
downloadUrlToFile(link_event, path, function(id3, status1, p13, p23)
if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then

  sampAddChatMessage(tag ..'Скрипт успешно установлен.')

reloadScripts()
end
end)
end
Lua:
function instal_scripts_event()
    lua_thread.create(function()
        local dlstatus = require('moonloader').download_status
        local link_event = "https://raw.githubusercontent.com/Vrednaya1234/Scripts-SAMP/main/Events.lua"
        local downloadState = 'process'
        downloadUrlToFile(link_event, "moonloader/events.lua", function(id3, status1, p13, p23)
            if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                downloadState = 'process'
            elseif status = dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                downloadState = 'succ'
            elseif status == 64 then
                downloadState = 'failed'
            end
        end)
        while downloadState == 'process' do wait(0) end
        if downloadState == 'failed' then
            print('error download')
        else
            print("download complete")
            thisScript():reload()
            wait(150)
            return
        end
    end)
end
 

Dashok.

Участник
228
9
Хочу сделать так, если файл есть в папке, то Установлено, а если нет то нет,
Но не работает, всегда пишет Установлено
Lua:
f = getGameDirectory().."//moonloader//Events.lua"
        if f == nil then
        imgui.TextColoredRGB(u8"{F70303}Не установлен")
        else
        imgui.TextColoredRGB(u8"{38DD19}Установлено")
        
        end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Хочу сделать так, если файл есть в папке, то Установлено, а если нет то нет,
Но не работает, всегда пишет Установлено
Lua:
f = getGameDirectory().."//moonloader//Events.lua"
        if f == nil then
        imgui.TextColoredRGB(u8"{F70303}Не установлен")
        else
        imgui.TextColoredRGB(u8"{38DD19}Установлено")
       
        end
Попробуй эту функцию.
 
  • Нравится
Реакции: Dashok.

Smeruxa

Известный
1,308
688
Это специальный символ с помощью которого экранируют другие специальные символы.
Звучит сложно, но почитай про регулярные выражения, там про это рассказывают.

upd: как сказали ниже в "многострочных текстовых переменных" это не работает.
Я не на столько тупой
 

Curtis

Участник
282
10
Спасибо за это, я понял как. Но ещё вопрос, вот по каждому индексу imgui.Combo в inputText должен сохранятся в отдельную переменную, как сделать, чтобы по индексу N в Combo, соответствовала строка с индексом N которая сохраняется в ini files
up