Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,431
2,272
Есть вот такой вот imgui флаг: imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize
Он автоматически определяет ширину и высоту imgui окна
Как сделать так что бы ширина была статичной, а этот флаг определял автоматически только высоту?
Никак
 

Corrygan

Новичок
26
1
Посмотреть вложение 101331
Помогите пожалуйста с этим, составить регуляр, чтобы можно было вот этот номер телефона вывести в чат через
sampAddChatMessage(number, -1)
Lua:
if text:find(“(.*)_(.*)%[(%d+)%]:   (%d+)”) then
    name, surname, id, number = text:match(“(.*)_(.*)%[(%d+)%]:   (%d+)”)
end
Дальше тупо
Lua:
sampAddChatMessage(number, -1)
Если не сработает, то кинь строку из чатлога, с любым челом
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: tmji и Fott

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
Посмотреть вложение 101331
Помогите пожалуйста с этим, составить регуляр, чтобы можно было вот этот номер телефона вывести в чат через
sampAddChatMessage(number, -1)
Lua:
local se = require 'samp.events'
function se.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(%w+_%w+)%[%d+%]: (.+)') then
        local nick, id, other = text:match('(%w+_%w+)%[%d+%]: (.+)')
        sampAddChatMessage('Номер: '..other, -1)
    end
end
Брал w из-за того что может быть ник-нейм разный.
UPD: Под такое, будет еще попадать обычные сообщения игроков из чата, если также пишется когда игрок пишет, имей ввиду. Можно сделать переключатель какой-нибудь или что-то вроде того.
 
  • Нравится
Реакции: tmji

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
Есть вот такой вот imgui флаг: imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize
Он автоматически определяет ширину и высоту imgui окна
Как сделать так что бы ширина была статичной, а этот флаг определял автоматически только высоту?
Не уверен, но как вариант, где указываешь размер. Установить X: свое значение, а на Y: -1
 

underpl1g

Участник
84
8
Пытаюсь сделать чтобы при смерте, через 10 секунд прописывалась опеределенная команда(от сервера). Вроде все правильно, но команда не прописывается, в чем трабл?

code:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do -- бесконечный цикл
        wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
            if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
                wait(10000)
                sampSendChat("/usedrugs 10")
            end
        end
    end
end
 

arcanum1

Новичок
17
9
Пытаюсь сделать чтобы при смерте, через 10 секунд прописывалась опеределенная команда(от сервера). Вроде все правильно, но команда не прописывается, в чем трабл?

code:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do -- бесконечный цикл
        wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
            if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
                wait(10000)
                sampSendChat("/usedrugs 10")
            end
        end
    end
end
Вместо playerHandle используй PLAYER_HANDLE (Так лучше) https://wiki.blast.hk/moonloader/globals <- Подробнее про это
А там где isPlayerPlaying(playerHandle) поменяй на not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE), так как умерший игрок не может играть.
 

tmji

Новичок
4
0
Lua:
require("lib.moonloader")
require("lib.sampfuncs")
local imgui      = require("imgui")
local vkeys      = require("vkeys")
local rkeys      = require("rkeys")
local imguiad    = require("imgui_addons")
local encoding   = require("encoding")
local se = require 'samp.events'
encoding.default = "CP1251"
local u8         = encoding.UTF8
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand("call", scr)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function scr(param)
  sampSendChat("/number 10")
  se.onServerMessage( function(color, text)
    if text:find('(%w+_%w+)%[%d+%]: (.+)') then
      local nick, id, other = text:match('(%w+_%w+)%[%d+%]: (.+)')
      sampAddChatMessage('Номер: '..id, -1)
    end
  end)
  end
как это записать надо, чтобы работало подскажите пожалуйста


Код:
attempt to call field 'onServerMessage' (a nil value)
 

user164451

Потрачен
411
128
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как вывести сообщение в чать
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,386
1,141
Есть ли код на аим который куда не стрельни все равно попадешь в игрока?