Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

W1ll04eison

Участник
328
19
Подозреваю что проблема в том, что слишком много ImGui переменных. Если это так, то можно исправить это с помощью массива.
Пример:
local array = {
    test = imgui.new.bool(false),
    test2 = imgui.new.int(5),
    test3 = imgui.new.float(0.2)
}
Если проблема не в этом, то приложи код пожалуйста.
А обращение такое же будет, к примеру: test_window_state?
или оно поменяется?
 

Dashok.

Участник
228
9
Как увеличить скорость нажатия клавиши???

код:
if auto_buy_cont.v then

    setVirtualKeyDown(18, true)
   wait(80)
    setVirtualKeyDown(18, false)
    end
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Как сохранить текст в имгуи баффер и ини?
Сохранение в ini:
 

W1ll04eison

Участник
328
19
У меня есть ToggleButton, он включает имгуи окно.
Так вот, как сделать так что бы есть ToggleButton = true, то посл перезагрузки скрипта, окно имгуи автоматически включится?
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,681
1,371
Почему не работает хук?
Код:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
     if text:find('{......}[A] Yuki_Rice[%d+] написал игроку %w+[%d+]:{FFFFFF} .+') then
         sampAddChatMessage("Проверка", -1)
     end
end
1623500787795.png
 

Dashok.

Участник
228
9
Help, хочу сделать так что-бы текст из диалога переписывался в imgui.Text ввиде столбика


код:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)

     if id == 0 then -- сюда айди нужного диалога
    if text:match("Поздравляем с получением:") then
    tekst = text
    prize = true
    end
    end
    
end

if prize then
    imgui.Text(u8:decode("Приз: "..tekst))
    else
    imgui.Text(u8:decode("Ошибка"))
    end

sa-mp-188.png
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
Почему не работает хук?
Код:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
     if text:find('{......}[A] Yuki_Rice[%d+] написал игроку %w+[%d+]:{FFFFFF} .+') then
         sampAddChatMessage("Проверка", -1)
     end
end
Посмотреть вложение 100810
Спец.символы ( ) . % + - * ? [ ] ^ $ не экранируешь , %w+ означает буквы и цифры, нижнее подчеркивание она не увидит, нужно сделать по другому%w+_%w+. {......}в начале не нужно, так как этого скорее всего там нет, а этот цвет задается сервером