Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tol4ek

Активный
217
56
подскажите как сделать такой небольшой скрипт. Нужно что бы при вводе команды /sp id, айдишник писался в /h id
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('sp', function(arg) sampSendChat('/h '..arg) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Если правильно тебя понял
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214

pabloescobar

Известный
55
4
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('sp', function(arg) sampSendChat('/h '..arg) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Если правильно тебя понял
да, почти все правильно. Только при вводе /sp id, я пишу айди в /h чат, но в спек меня не переносит. С чем связано?
 

pabloescobar

Известный
55
4
Я не понял, тебе нужно, чтобы значение из /sp id сохранялось и при введении /h оно подставлялось?
Смотри. Я прописываю, например /sp 247, после этого в /h чат пишется айди 247, и я переношусь в спек. То есть мне нужно что бы команда /sp работала.
 

Tol4ek

Активный
217
56
Смотри. Я прописываю, например /sp 247, после этого в /h чат пишется айди 247, и я переношусь в спек. То есть мне нужно что бы команда /sp работала.
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('sp', function(arg) sampSendChat('/sp '..arg) sampSendChat('/h '..arg) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Нихера не понял, но ладно
 

pabloescobar

Известный
55
4
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('sp', function(arg) sampSendChat('/sp '..arg) sampSendChat('/h '..arg) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Нихера не понял, но ладно
чёт не работает. Давай я ещё раз объясню. Я прописываю серверную команду /sp id, и этот айди который я написал должен быть выведен в /h чат. Первый раз когда ты код прислал, у меня просто при вводе команды sp выводился айди в чат, а мне нужно что бы серверная команда работала.
 

pabloescobar

Известный
55
4
напишите скрипт пожалуйста. Я прописываю серверную команду /sp id, и этот айди который я написал должен быть выведен в /h чат. Первый раз когда ты код прислал, у меня просто при вводе команды sp выводился айди в чат, а мне нужно что бы серверная команда работала.
 

Tol4ek

Активный
217
56
чёт не работает. Давай я ещё раз объясню. Я прописываю серверную команду /sp id, и этот айди который я написал должен быть выведен в /h чат. Первый раз когда ты код прислал, у меня просто при вводе команды sp выводился айди в чат, а мне нужно что бы серверная команда работала.
Lua:
require "lib.moonloader"
local se = require "lib.samp.events"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function se.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find("/sp %d+") then   
        id = cmd:match('%d+')
        sampSendChat('/h '.. id)
    else
    
    end
end
 

pabloescobar

Известный
55
4
Lua:
require "lib.moonloader"
local se = require "lib.samp.events"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function se.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find("/sp %d+") then  
        id = cmd:match('%d+')
        sampSendChat('/h '.. id)
    else
   
    end
end
не работает опять таки, ладно. Чёт не получается, не буду грузить тебя
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
напишите скрипт пожалуйста. Я прописываю серверную команду /sp id, и этот айди который я написал должен быть выведен в /h чат. Первый раз когда ты код прислал, у меня просто при вводе команды sp выводился айди в чат, а мне нужно что бы серверная команда работала.
Lua:
sampRegisterChatCommand('sp', function(arg)
    sampSendChat(#arg == 0 and 'Error' or '/h'..arg) -- true: Error; false: [H] Yuki_Angeloni[5]: 123 - если ввел id
end)
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
Lua:
require "lib.moonloader"
local se = require "lib.samp.events"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function se.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find("/sp %d+") then  
        id = cmd:match('%d+')
        sampSendChat('/h '.. id)
    else
   
    end
end
Зачем здесь function main() если он здесь не требуется. Только максимум для проверки SAMP'а. Но и samp.events не загрузится вроде бы, если не активен SAMP (могу ошибаться).
 

Tol4ek

Активный
217
56
Есть функция, чтобы получить позицию и размеры активного имгуи окна?