Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,746
не работает проверка на result


Lua:
local DIALOG = 817
sampShowDialog(DIALOG, '{850000}Список', dialog_text, 'Выбор', 'Закрыть', DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS)

-----------------------------------

-- Беск. цикл:
local result, button, listitem, inputtext = sampHasDialogRespond(D_CONTRACTS)
if result then
    print('ky') -- ничего не выведется, если нажать на любой из пунктов диалога
end
Lua:
local DIALOG = 817
sampShowDialog(DIALOG, '{850000}Список', dialog_text, 'Выбор', 'Закрыть', DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS)

-----------------------------------

local result, button, listitem, inputtext = sampHasDialogRespond(D_CONTRACTS) -- переменная такая есть?
if result then
    if button == 1 then
        -- if list == 0 then - проверка на строку
        print('ky') -- ничего не выведется, если нажать на любой из пунктов диалога
    end
end
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Lua:
local DIALOG = 817
sampShowDialog(DIALOG, '{850000}Список', dialog_text, 'Выбор', 'Закрыть', DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS)

-----------------------------------

local result, button, listitem, inputtext = sampHasDialogRespond(D_CONTRACTS) -- переменная такая есть?
if result then
    if button == 1 then
        -- if list == 0 then - проверка на строку
        print('ky') -- ничего не выведется, если нажать на любой из пунктов диалога
    end
end
да, есть
 
Последнее редактирование:

bottom_text

Известный
675
318
[RAKBOT] Как получить координаты из входящего 207 пакета(синхра с ног)?
 

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать так если в диалоге есть ник и ид игрока, то в чат писало ААААААААААААААААААА
код:
Ник и ид игрока:
..control_recon_playernick .. "(" .. control_recon_playerid .. ")"

Диалог:


sa-mp-074.png
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,252
1,056
Ребят, подскажите что делать если при изменении пакетов игру крашит?
Например у меня есть onPlayerSync(id, data) и вот я например меняю пакет, допустим позицию и скорость игрока, далее return{id, data} и тут пиздец, игра вылетает...
P.S По моему у криптона тоже такая беда была когда он делал свою антирванку
 

ghostex

Активный
181
30
Если я пишу /inv без аргумента, скрипт ломаеться, как сделать чтобы оно выводило сообщение в чат, что нужно написать ид и не крашило?

LUA:
sampRegisterChatCommand('inv', function(param)
    if id == nil then
        sampAddChatMessage('[GH] Ошибка! {FFFFFF}Используйте /inv [id]', 0xFF7070) end
    lua_thread.create(function()
    local id = string.match(param, "(%d+)")
    sampSendChat("/invite "..id)
    wait(1000)
    sampSendChat('/me дал бандану новому члену банды')
    wait(1000)
    sampSendChat('Добро пожаловать в нашу банду.')
    wait(1000)
    sampAddChatMessage('[GH] {FFFFFF}Вы пригласили игрока в банду.', 0xFF7070)
    end)
end)
 

ghostex

Активный
181
30
[ML] (error) Ghetto Helper: ...ta osnova shrink\moonloader\Ghetto Helper by ghostex.lua:25: attempt to concatenate local 'id' (a nil value)
stack traceback:
...ta osnova shrink\moonloader\Ghetto Helper by ghostex.lua: in function <...ta osnova shrink\moonloader\Ghetto Helper by ghostex.lua:23>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
...ta osnova shrink\moonloader\Ghetto Helper by ghostex.lua:23: in function <...ta osnova shrink\moonloader\Ghetto Helper by ghostex.lua:22>
[ML] (error) Ghetto Helper: Script died due to an error. (17040CCC)
 

Dashok.

Участник
228
9
Почему не работает?


код:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
      if id == 0 then -- сюда айди нужного диалога
        if text:match(control_recon_playernick) then
           t_online = "Мобильный лаунчер"
           else
           t_online = "Клиент SAMP"
        end
        sampAddChatMessage(tag .. "" .. t_online)
    end
end

-- OnDrawFrame
sampSendChat("/tonline")
                imgui.Text("Игра: "..t_online)
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Почему не работает?


код:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
      if id == 0 then -- сюда айди нужного диалога
        if text:match(control_recon_playernick) then
           t_online = "Мобильный лаунчер"
           else
           t_online = "Клиент SAMP"
        end
        sampAddChatMessage(tag .. "" .. t_online)
    end
end

-- OnDrawFrame
sampSendChat("/tonline")
                imgui.Text("Игра: "..t_online)
в начале кода ( до мейна напиши local t_online = '' )
 

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать так, если в килллисте 1 игрок сделал -3, то в чат писало FFFFFFFFFFF
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
где можно найти список всех клавиш и значений для setGameKeyState(int key, int state)?
 

pabloescobar

Известный
58
4
подскажите как сделать такой небольшой скрипт. Нужно что бы при вводе команды /sp id, айдишник писался в /h id