Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
Хотел бы предложить идеи для написания полезного скрипта.
Куда это можно сделать?
 

F0RQU1N and

Известный
1,311
495
почему регулярка не работает?
Lua:
function rhook.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage("1")
    if text:find("« Jonny_Wilson[(%d)]: (%w) (.) »") and isEnabled then
        sampAddChatMessage("2")
        local admin, code, _ = text:match("« Jonny_Wilson[(%d)]: (%w) (.) »")
        sampAddChatMessage("3")
        sampfuncsLog("result:\nadmin: "..admin.."\ncode: "..code.."\nnext:".._)
        sampAddChatMessage("4")
    end
end
проверка даже не проходит
вот пример сообщений:
Код:
« Jonny_Wilson[420]: e994962163d314f76d3d8f589a82b9d614610691 - Для использования /code »
« Jonny_Wilson[136]: 123b8120736221f3371e3775e6caa0d7d45582f7 Для ввода - /code »
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
почему регулярка не работает?
Lua:
function rhook.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage("1")
    if text:find("« Jonny_Wilson[(%d)]: (%w) (.) »") and isEnabled then
        sampAddChatMessage("2")
        local admin, code, _ = text:match("« Jonny_Wilson[(%d)]: (%w) (.) »")
        sampAddChatMessage("3")
        sampfuncsLog("result:\nadmin: "..admin.."\ncode: "..code.."\nnext:".._)
        sampAddChatMessage("4")
    end
end
проверка даже не проходит
вот пример сообщений:
Код:
« Jonny_Wilson[420]: e994962163d314f76d3d8f589a82b9d614610691 - Для использования /code »
« Jonny_Wilson[136]: 123b8120736221f3371e3775e6caa0d7d45582f7 Для ввода - /code »
Потому, что спец.символы не экранируем, регулярки неверно используем
Lua:
function rhook.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage("1")
    if text:find("« Jonny_Wilson%[%d+%]: %w+ .+ »") and isEnabled then
        sampAddChatMessage("2")
        local admin, code, _ = text:match("« Jonny_Wilson%[(%d+)%]: (%w+) (.+) »")
        sampAddChatMessage("3")
        sampfuncsLog("result:\nadmin: "..admin.."\ncode: "..code.."\nnext:".._)
        sampAddChatMessage("4")
    end
end
 

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать так что-бы при спавне персонажа в чат писало SPAWN
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как сделать так что-бы при спавне персонажа в чат писало SPAWN
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   repeat
      wait(0)
   until sampIsLocalPlayerSpawned()
   sampAddChatMessage("SPAWN", -1) -- локальное сообщение
   sampSendChat("SPAWN") -- на сервере
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

shinio

Новичок
10
0
почему скрипт умирает?
[ML] (error) lovlya.lua: Script died due to an error. (1E658CB4)
1:
script_name('lovlya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('lovlya loaded', -1)
    wait(-1)
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Неоплаченное частное имущество выставленно на продажу") then
        lua_thread.create(function()
            for i = 1, 7 do
                wait(100)
                sampSendChat("/buyhouse")
end
end
end
end
end
 

Next..

Известный
343
135
почему скрипт умирает?
[ML] (error) lovlya.lua: Script died due to an error. (1E658CB4)
1:
script_name('lovlya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('lovlya loaded', -1)
    wait(-1)
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Неоплаченное частное имущество выставленно на продажу") then
        lua_thread.create(function()
            for i = 1, 7 do
                wait(100)
                sampSendChat("/buyhouse")
end
end
end
end
end
Lua:
script_name('lovlya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('lovlya loaded', -1)
    wait(-1)
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Неоплаченное частное имущество выставленно на продажу") then
        lua_thread.create(function()
            for i = 1, 7 do
                wait(100)
                sampSendChat("/buyhouse")
            end
        end)
    end
end
 

shinio

Новичок
10
0
Lua:
script_name('lovlya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('lovlya loaded', -1)
    wait(-1)
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Неоплаченное частное имущество выставленно на продажу") then
        lua_thread.create(function()
            for i = 1, 7 do
                wait(100)
                sampSendChat("/buyhouse")
            end
        end)
    end
end
Больше не умирает, спасибо. Но не отправляет в чат /buyhouse, есть решение?