Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

asensio dredds

Участник
48
0
Добрый вечер. В общем хотел подключить imgui, но выдает какую-ту ошибку, я пока что полный 0 в луа
Вот код

function imgui(arg)

end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Begin("Start imgui")
imgui.Text("Class")
imgui.End()
end

Вот сама ошибка:
22:29:00.672060] (error) ...20K BY DAPO SHOW\moonloader\FBI_Helper_lua:892: attempt to index local 'imgui' (a function value)
stack traceback:
 

Tol4ek

Активный
217
56
Добрый вечер. В общем хотел подключить imgui, но выдает какую-ту ошибку, я пока что полный 0 в луа
Вот код

function imgui(arg)

end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Begin("Start imgui")
imgui.Text("Class")
imgui.End()
end

Вот сама ошибка:
22:29:00.672060] (error) ...20K BY DAPO SHOW\moonloader\FBI_Helper_lua:892: attempt to index local 'imgui' (a function value)
stack traceback:
вместо function imgui(arg) используй local imgui = require "imgui". Не нужна тут функция.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
Добрый вечер. В общем хотел подключить imgui, но выдает какую-ту ошибку, я пока что полный 0 в луа
Вот код

function imgui(arg)

end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Begin("Start imgui")
imgui.Text("Class")
imgui.End()
end

Вот сама ошибка:
22:29:00.672060] (error) ...20K BY DAPO SHOW\moonloader\FBI_Helper_lua:892: attempt to index local 'imgui' (a function value)
stack traceback:
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false) --переменная, которая будет хранить статус окна (true - открыто / false - закрыто)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --что бы окно не открывалось сразу после загрузки - замени на false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver) --установка позиции окна
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver) --установка размеров окна
        imgui.Begin('Window Title', window)

        

        imgui.End()
    end
end
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
538
Lua:
local mysql = require 'luasql.mysql'
local env = mysql.mysql()
local con = env:connect('123', '123', 'qwerty', 'localhost')
------------

local cur, err = con:execute(string.format([[SELECT * FROM `script_users` WHERE `id` = "%d"]], i))
Как тут юзать pcall?
 

Jarvix

Новичок
20
0
Можно ли на lua писать красивые интерфейсы с подключением html и css, или для этого какой-то другой язык нужен? Я говоря про интерфейсы, которые можно встроить в самп
 

Shepard

Активный
459
88
Привет, как мне сделать брутер в диалоге?
То-есть, чтобы от 0 до 100 отправлялся текст в диалог
 

W1ll04eison

Участник
328
19
У меня есть зарегистрированная команда "cput", она находиться в функции "thread_function":

Lua:
function thread_function(option, arg)
    if option == "cput"then
        sampSendChat("/do Держит нарушителя за руку.")
            wait(3000)
        sampSendChat("/me открыл дверь автомобиля и посадил туда нарушителя, затем закрыл дверь")
            wait(3000)
        sampSendChat("/cput " ..arg)

else

        sampAddChatMessage(tag.. ' {FF0000}Ошибка! {FFFFFF} /cput {FFE4B5}[id]', 0x8A2BE2)

end

Как мне сделать что бы я мог менять отыгровку через "InputTextMultiline", при нажатии на кнопку:

Lua:
if imgui.Button("редактировать отыгровку") then

end
 

asensio dredds

Участник
48
0
Здравствуйте, мне нужно сделать 2 окна imgui Но не понимаю в чем ошибка..
Вот код:

function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(200, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)

imgui.Begin("some text)
imgui.Text("some text")
imgui.End()
end
if send_window_state.v then
imgui.Begin("CODS", send_window_state)
imgui.Text("10-4 Принято.")
imgui.End
end

Вот ошибка:

ua:73: '=' expected near 'end'
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
Здравствуйте, мне нужно сделать 2 окна imgui Но не понимаю в чем ошибка..
Вот код:

function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(200, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)

imgui.Begin("some text)
imgui.Text("some text")
imgui.End()
end
if send_window_state.v then
imgui.Begin("CODS", send_window_state)
imgui.Text("10-4 Принято.")
imgui.End
end

Вот ошибка:

ua:73: '=' expected near 'end'
1. скинь полный код
2.

1623060710439.png
 

Tol4ek

Активный
217
56
Здравствуйте, мне нужно сделать 2 окна imgui Но не понимаю в чем ошибка..
Вот код:

function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(200, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)

imgui.Begin("some text)
imgui.Text("some text")
imgui.End()
end
if send_window_state.v then
imgui.Begin("CODS", send_window_state)
imgui.Text("10-4 Принято.")
imgui.End
end

Вот ошибка:

ua:73: '=' expected near 'end'
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(200, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.Begin("some text)
        imgui.Text("some text")
    imgui.End()
end
if send_window_state.v then
    imgui.Begin("CODS", send_window_state)
        imgui.Text("10-4 Принято.")
    imgui.End()
end
У imgui.End() забыл ()
 
  • Нравится
Реакции: asensio dredds

W1ll04eison

Участник
328
19
У меня есть зарегистрированная команда "cput", она находиться в функции "thread_function":

Lua:
function thread_function(option, arg)
    if option == "cput"then
        sampSendChat("/do Держит нарушителя за руку.")
            wait(3000)
        sampSendChat("/me открыл дверь автомобиля и посадил туда нарушителя, затем закрыл дверь")
            wait(3000)
        sampSendChat("/cput " ..arg)

else

        sampAddChatMessage(tag.. ' {FF0000}Ошибка! {FFFFFF} /cput {FFE4B5}[id]', 0x8A2BE2)

end

Как мне сделать что бы я мог менять отыгровку через "InputTextMultiline", при нажатии на кнопку:

Lua:
if imgui.Button("редактировать отыгровку") then

end
Подскажите, как сделать отыгровки, с возможностью редактирования, пример