Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

W1ll04eison

Участник
328
19
Lua:
function renderFontDrawTextAlign(font, text, x, y, color, align)
    if not align or align == 1 then -- слева
        renderFontDrawText(font, text, x, y, color)
    end

    if align == 2 then -- по центру
        renderFontDrawText(font, text, x - renderGetFontDrawTextLength(font, text) / 2, y, color)
    end

    if align == 3 then -- справа
        renderFontDrawText(font, text, x - renderGetFontDrawTextLength(font, text), y, color)
    end
end

или

Lua:
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(x, y))
 

LelHack

Известный
456
124
Lua:
function renderFontDrawTextAlign(font, text, x, y, color, align)
    if not align or align == 1 then -- слева
        renderFontDrawText(font, text, x, y, color)
    end

    if align == 2 then -- по центру
        renderFontDrawText(font, text, x - renderGetFontDrawTextLength(font, text) / 2, y, color)
    end

    if align == 3 then -- справа
        renderFontDrawText(font, text, x - renderGetFontDrawTextLength(font, text), y, color)
    end
end
Но это не imgui text
 

LelHack

Известный
456
124
Подскажите, как сделать отыгровки, с возможностью редактирования, пример
Cмотри как ты можешь сделать:
dsds:
if imgui.InputText(u8'##9', text9) then

timeword = u8:decode(text9.v)

end

imgui.SameLine(360)

if imgui.Button(u8'Потдвердить смену отыгровки') then

*переменная которая хранит строку с отыгровкой* = timeword

end

--
Где timeword это временный текст который ты пишешь в поле для текста
 

Tol4ek

Активный
217
56
Как центроровать текст в Imgui ? pleas be like
Lua:
function imgui.CenterText(text)
    local width = imgui.GetWindowWidth()
    local calc = imgui.CalcTextSize(text)
    imgui.SetCursorPosX( width / 2 - calc.x / 2 )
    imgui.Text(text)
end

-- Пример использования
imgui.CenterText("hello")
С этой функцией не надо его подгонять под размер окна
 
  • Нравится
Реакции: LelHack

Fott

Простреленный
3,438
2,284
Cмотри как ты можешь сделать:
dsds:
if imgui.InputText(u8'##9', text9) then

timeword = u8:decode(text9.v)

end

imgui.SameLine(360)

if imgui.Button(u8'Потдвердить смену отыгровки') then

*переменная которая хранит строку с отыгровкой* = timeword

end

--
Где timeword это временный текст который ты пишешь в поле для текста
И нахуя его в еще одну переменную записывать? Какой с этого смысл?
 

Fott

Простреленный
3,438
2,284
При вводе текста в инпут от записывается в переменную, которая относится к этому инпуту и передается в аргумент функции. В своем примере он записывает содержимое переменной text9 в переменную timeword, хоть это нах не надо, ведь ты можешь попросту использовать text9.v в других частях кода
 

Tol4ek

Активный
217
56
Как сделать так, чтобы значение в imgui.SliderInt изменялось только через определённое время?
 

W1ll04eison

Участник
328
19
При вводе текста в инпут от записывается в переменную, которая относится к этому инпуту и передается в аргумент функции. В своем примере он записывает содержимое переменной text9 в переменную timeword, хоть это нах не надо, ведь ты можешь попросту использовать text9.v в других частях кода
Мне надо вот по типу этого:

p.s за помощь лайк не зажму
 

Вложения

  • sa-mp-043.png
    sa-mp-043.png
    28.8 KB · Просмотры: 47
  • sa-mp-042.png
    sa-mp-042.png
    8.5 KB · Просмотры: 39

asensio dredds

Участник
48
0
В общем то, захотел сделать отыгровку с помощью imgui, то есть вписал в text_buffer информацию, а на деле получился бред, в чате появляются иероглифы
Вот код imgui

if left_window_state.v then
imgui.Begin("1", left_window_state)
imgui.Text("Приветствую вас офицер. Это система удостоверения, чтобы начать использовать отыгровку удостоверения, заполните следующие поля:.")
imgui.InputText("1", text_buffer)
imgui.Text("Ваша должность.")
imgui.Text("2")
imgui.End("1")
end
end


Вот код команды с вывод информации

function udos2(arg)
sampSendChat("/me резким движением руки вытащил полицейское удостоверение.")
sampSendChat("/do На документе написано:") (text_buffer2)
end
 

LelHack

Известный
456
124
В общем то, захотел сделать отыгровку с помощью imgui, то есть вписал в text_buffer информацию, а на деле получился бред, в чате появляются иероглифы
Вот код imgui

if left_window_state.v then
imgui.Begin("1", left_window_state)
imgui.Text("Приветствую вас офицер. Это система удостоверения, чтобы начать использовать отыгровку удостоверения, заполните следующие поля:.")
imgui.InputText("1", text_buffer)
imgui.Text("Ваша должность.")
imgui.Text("2")
imgui.End("1")
end
end


Вот код команды с вывод информации

function udos2(arg)
sampSendChat("/me резким движением руки вытащил полицейское удостоверение.")
sampSendChat("/do На документе написано:") (text_buffer2)
end
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

u8:decode(text_buffer.v)

----
Вот вставляй два раза в день и скрипт не будет болеть
 

Tol4ek

Активный
217
56
В общем то, захотел сделать отыгровку с помощью imgui, то есть вписал в text_buffer информацию, а на деле получился бред, в чате появляются иероглифы
Вот код imgui

if left_window_state.v then
imgui.Begin("1", left_window_state)
imgui.Text("Приветствую вас офицер. Это система удостоверения, чтобы начать использовать отыгровку удостоверения, заполните следующие поля:.")
imgui.InputText("1", text_buffer)
imgui.Text("Ваша должность.")
imgui.Text("2")
imgui.End("1")
end
end


Вот код команды с вывод информации

function udos2(arg)
sampSendChat("/me резким движением руки вытащил полицейское удостоверение.")
sampSendChat("/do На документе написано:") (text_buffer2)
end
Lua:
function udos2(arg)
    sampSendChat("/me резким движением руки вытащил полицейское удостоверение.")
    sampSendChat(("/do На документе написано: %s"):format(u8:decode(text_buffer2.v)))
end
Попробуй так
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Здравствуйте, мне нужно сделать 2 окна imgui Но не понимаю в чем ошибка..
Вот код:

function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(200, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)

imgui.Begin("some text)
imgui.Text("some text")
imgui.End()
end
if send_window_state.v then
imgui.Begin("CODS", send_window_state)
imgui.Text("10-4 Принято.")
imgui.End
end

Вот ошибка:

ua:73: '=' expected near 'end'
у имгуи бегин ещё кавычки нет