Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cosmo

Известный
Друг
646
2,597
Привет, пытаюсь сделать штуку, чтобы когда я наводился на игрока, если он в круге, автоматически рисовалась линия к нему, пока все по жопе, помогите пожалуйста)
( багается и тупит как ебанутая эта штука, + на других триггерится, я уже немного там побаловался, не получилось, ниже код не правильный, знаю, поэтому помощи прошу )
Lua:
 local x, y = getScreenResolution()
        for i = 1, 360 do
            local angle = i * math.pi / 180
            renderDrawBox((x / 2) + 70 * math.cos(angle), (y / 2) + 70 * math.sin(angle), 2, 2, -1)
        end
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
            local pPos = {getCharCoordinates(v)}
            local pPos = {convert3DCoordsToScreen(pPos[1], pPos[2], pPos[3])}
            local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
            local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
            local angle = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY)
            sampAddChatMessage(targetCamX.." . "..targetCamY.." | "..(x / 2) + 70 * math.cos(angle).." . "..(y / 2) + 70 * math.sin(angle), -1)
            if (pPos[2] < (y / 2) + 70 * math.sin(angle)) then
                local myPos = {getCharCoordinates(playerPed)}
                local myPos = {convert3DCoordsToScreen(myPos[1], myPos[2], myPos[3])}
                renderDrawLine(myPos[1], myPos[2], pPos[1], pPos[2], 1, -1)
            end
        end
Посмотреть вложение 96782
Возможно поможет.
1620809664502.png
 

Вложения

  • Сircle.lua
    19.3 KB · Просмотры: 25

ewin

Известный
675
369
есть у кого нибудь функция для счета времени? (часы:минуты:секунды)
 

br1v

Новичок
6
2
Пацаны а как зделать так что-бы когда включилась гта писался текст в чате? Типо скрипт работает норм
вот скрипт
Lua:
script_name('Sbiv')
script_author('BR1V')
script_version('1.0v')
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(4) then
            sampSendChat("/Anim 1")
            wait(12)
            setVirtualKeyDown(13, true)
            wait(150)
            setVirtualKeyDown(13, false)
        end
    end
end
 

Cosmo

Известный
Друг
646
2,597
имею ввиду суммирование
Конвертируешь время в Unix формат, тем самым получая одно целочисленное значение и делаешь с ним чё хочешь.

Конвертировать можно через unix time = os.time(table datetime)
Lua:
local datetime = {
    year = 2020,
    month = 05,
    day = 12,
    hour = 14,
    min = 31,
    sec = 15
}
local unix = os.time(datetime)
print(unix) -- 1589286675
Как получить обратно нужный формат тебе уже скинули выше
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ewin

Lamprecht

Новичок
21
1
При использовании wait в функции крашит самп, без него работает, но нужна задержка между отправкой строк.. в чем проблема может быть? В логах ничего нет
 
  • Нравится
Реакции: Nagibast

JustMini

Известный
69
181
При использовании wait в функции крашит самп, без него работает, но нужна задержка между отправкой строк.. в чем проблема может быть? В логах ничего нет
при использовании wait вне main() нужно создавать отдельный поток
Пример:
Lua:
lua_thread.create(function()
    sampSendChat("1")
    wait(1000)
    sampSendChat("2")
end)
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и Lamprecht

Lamprecht

Новичок
21
1
при использовании wait вне main() нужно создавать отдельный поток
Пример:
Lua:
lua_thread.create(function()
    sampSendChat("1")
    wait(1000)
    sampSendChat("2")
end)
Помогло, спасибо

Может подскажешь что у меня не так с функцией, видимо я снова что-то не так сделал
Именно команда с аргументом приводит к крашу

Lua:
function SuSh(arg)
    dl.AddMessageToChat(4, "Введено: "..arg..".", "", 0xBA55D3, 0xBA55D3)
end

В майне это;
Lua:
dl.RegisterClientCommand("sh", SuSh, "sh")
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
Помогло, спасибо

Может подскажешь что у меня не так с функцией, видимо я снова что-то не так сделал
Именно команда с аргументом приводит к крашу

Lua:
function SuSh(arg)
    dl.AddMessageToChat(4, "Введено: "..arg..".", "", 0xBA55D3, 0xBA55D3)
end

В майне это;
Lua:
dl.RegisterClientCommand("sh", SuSh, "sh")
Сначала советую прочитать гайд по конкатенации в луа: click
Lua:
function sush(arg)
    sampAddChatMessage('Передано: '..arg, -1)
end
--Example: sush('test')
А что за dl вообще? Что ты подключаешь?
 

Corrygаn

Участник
225
6
Как сделать чтобы картинка, которую я добавил в imgui не становилась белой через пару секунд?
 

Lamprecht

Новичок
21
1
Сначала советую прочитать гайд по конкатенации в луа: click
Lua:
function sush(arg)
    sampAddChatMessage('Передано: '..arg, -1)
end
--Example: sush('test')
А что за dl вообще? Что ты подключаешь?
это SA-MP API
Lua:
local dl = require("SA-MP API.init")
Даже по этому примеру крашит, видимо что-то с API не так

Не могу использовать sampfuncs, т.к. у меня 0.3DL, если правильно понял
Я просто с AHK и в Lua дня 2 только разбираюсь
 
Последнее редактирование: