Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
117
У меня есть код:
Lua:
    local params = {
        Element_1 = 0,
        Element_2 = 0,
        Element_3 = 0,
        Element_4 = 0,
        Element_5 = 0,
        Element_6 = 0
    }
    for n,m in pairs(params) do
        params.m = math.random(1, Element_Table_Name_Vacancy) -- Element_Table_Name_Vacancy = 6
    end
Проблема в том, что я пытаюсь прогнать эту таблицу(params) через другой цикл, но там каждый элемент выдает nil. Что с этим можно сделать?
 

JustMini

Известный
69
181
У меня есть код:
Lua:
    local params = {
        Element_1 = 0,
        Element_2 = 0,
        Element_3 = 0,
        Element_4 = 0,
        Element_5 = 0,
        Element_6 = 0
    }
    for n,m in pairs(params) do
        params.m = math.random(1, Element_Table_Name_Vacancy) -- Element_Table_Name_Vacancy = 6
    end
Проблема в том, что я пытаюсь прогнать эту таблицу(params) через другой цикл, но там каждый элемент выдает nil. Что с этим можно сделать?
Просто объяви params глобально

Lua:
    params = {
        Element_1 = 0,
        Element_2 = 0,
        Element_3 = 0,
        Element_4 = 0,
        Element_5 = 0,
        Element_6 = 0
    }
    for n,m in pairs(params) do
        params.m = math.random(1, Element_Table_Name_Vacancy) -- Element_Table_Name_Vacancy = 6
    end
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и HpP

ewin

Известный
675
369
1620911287166.png

как узнать id этих лопат? когда наводишь курсор они меняют цвет
 

Squeezy737

Известный
14
2
кто может подсказать, как загрузить новые данные из inicfg при перезагрузке скрипта?
 

JustMini

Известный
69
181
Как изменить размер шрифта определённого текста в имгуи?
Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fontsize25 == nil then
        fontsize25 = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14)..'\\trebucbd.ttf', 25.0--[[размер]], nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic())
    end
end

    -- сам гуи
    imgui.PushFont(fontsize25)
    imgui.Text('Этот текст будет увеличенный',1)
    imgui.PopFont()
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и Tol4ek

Tachomi

Новичок
18
2
[20:29:17.456961] (info) Working directory: C:\Users\АСЕТ\Desktop\samurai2021\moonloader
[20:29:17.456961] (debug) FP Control: 0009001F
[20:29:17.456961] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[20:29:17.456961] (system) Installing pre-game hooks...
[20:29:17.461961] (system) Hooks installed.
[20:31:00.834874] (system) Unloading...
[20:31:02.414964] (system) Session terminated.
[20:37:52.445416] (system) Unloading...
[20:37:52.460417] (system) ML-AutoReboot: Script terminated. (019BCA8C)
[20:37:52.460417] (system) Check MoonLoader Updates: Script terminated. (01A1700C)
[20:37:52.461417] (system) keylogger.lua: Script terminated. (01A17194)
[20:37:52.461417] (system) money_separator.lua: Script terminated. (01A1731C)
[20:37:52.463417] (system) ML-ReloadAll: Script terminated. (01A174A4)
[20:37:52.463417] (system) RP GUN: Script terminated. (01A1762C)
[20:37:52.464417] (system) Server_Time_by_Kalashnikov.lua: Script terminated. (01A177B4)
[20:37:52.465418] (system) SF Integration: Script terminated. (01A1793C)
[20:37:52.505420] (system) Session terminated.

Вот вообщем лог у меня Луа скрипт перестал работать, помогите
 

FogRider

Активный
188
70
[20:29:17.456961] (info) Working directory: C:\Users\АСЕТ\Desktop\samurai2021\moonloader
[20:29:17.456961] (debug) FP Control: 0009001F
[20:29:17.456961] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[20:29:17.456961] (system) Installing pre-game hooks...
[20:29:17.461961] (system) Hooks installed.
[20:31:00.834874] (system) Unloading...
[20:31:02.414964] (system) Session terminated.
[20:37:52.445416] (system) Unloading...
[20:37:52.460417] (system) ML-AutoReboot: Script terminated. (019BCA8C)
[20:37:52.460417] (system) Check MoonLoader Updates: Script terminated. (01A1700C)
[20:37:52.461417] (system) keylogger.lua: Script terminated. (01A17194)
[20:37:52.461417] (system) money_separator.lua: Script terminated. (01A1731C)
[20:37:52.463417] (system) ML-ReloadAll: Script terminated. (01A174A4)
[20:37:52.463417] (system) RP GUN: Script terminated. (01A1762C)
[20:37:52.464417] (system) Server_Time_by_Kalashnikov.lua: Script terminated. (01A177B4)
[20:37:52.465418] (system) SF Integration: Script terminated. (01A1793C)
[20:37:52.505420] (system) Session terminated.

Вот вообщем лог у меня Луа скрипт перестал работать, помогите
Какой именно скрипт перестал работать?
 

saspepir

Участник
64
2
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)

end
--[[
    data.flags = read.int8(bs)
    data.letterWidth = read.float(bs)
    data.letterHeight = read.float(bs)
    data.letterColor = read.int32(bs)
    data.lineWidth = read.float(bs)
    data.lineHeight = read.float(bs)
    data.boxColor = read.int32(bs)
    data.shadow = read.int8(bs)
    data.outline = read.int8(bs)
    data.backgroundColor = read.int32(bs)
    data.style = read.int8(bs)
    data.selectable = read.int8(bs)
    data.position = read.vector2d(bs)
    data.modelId = read.int16(bs)
    data.rotation = read.vector3d(bs)
    data.zoom = read.float(bs)
    data.color = read.int32(bs)
    data.text = read.string16(bs)
]]


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text:find('Привет') then--или string.finc(text, 'текст, который нужно найти')
        sampSendChat('пока')
    end
end
у меня нет некоторых значений в текстдраве. Если я заведу двигатель, то мне выводит все, что есть в текстдраве, но только 1 раз. Дальше выводит примерно половину значений. С чем это может быть связано?
 

#SameLine

Активный
417
37
Помогите пожалуйста как сделать в диалоге MSGBOX lua, в конце не "Ок", "Закрыть", а только "Закрыть"

Пример:
Lua:
sampShowDialog(225, "Ку ку", "ку\nку", "Ок", "Закрыть", 0)

Буду благодарен
 

JustMini

Известный
69
181
Помогите пожалуйста как сделать в диалоге MSGBOX lua, в конце не "Ок", "Закрыть", а только "Закрыть"

Пример:
Lua:
sampShowDialog(225, "Ку ку", "ку\nку", "Ок", "Закрыть", 0)

Буду благодарен
Lua:
sampShowDialog(225, "Ку ку", "ку\nку", "Закрыть",nil, 0)
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: James Saula и #SameLine