Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

JustMini

Известный
69
181
Помогите сделать бесконечный поиск игрока, типа системная команда /find id, а хочу /sf id, помогите пожалуйста, образец:

Lua:
local state = false
local time = os.clock()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("sf", function() state = not state
    end)
    while true do
        wait(0)
        if state then
            if os.clock() - time >= 2 then -- 2 sec
                sampSendChat('/find')
                time = os.clock()
            end
        end
     end
end

Что я сделал не так? как его привести в активность? что бы он делал /sf id
Если я правильно понял, что ты хочешь, то вот. У меня всё сработало. Вводишь /sf id (удали только лишние сообщения)
Lua:
local state = false
local time = os.clock()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("sf", function(param)
        if tonumber(param) then
            id = param
            state = not state
            sampAddChatMessage(state and "Включено "..id or "Выключено",-1)
        else
            state = false
            sampAddChatMessage("Выключено",-1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if state then
            if os.clock() - time >= 2 then -- 2 sec
                if id then
                    sampSendChat('/find '..id)
                    sampAddChatMessage(id,-1)
                end
                time = os.clock()
            end
        end
     end
end
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: James Saula и #SameLine

#SameLine

Активный
417
37
Как запихать обычный скрипт, по типу:


Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
  wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD9) then
      sampSendChat('/usearm')
    end
  end
  end

В основной код, а то у меня коротких много около 6-7, я их хочу в свой главный скрипт пихнуть, может потому что в основном уже есть function main()

Помогите, буду благодарен
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,221
Как запихать обычный скрипт, по типу:


Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
  wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD9) then
      sampSendChat('/usearm')
    end
  end
  end

В основной код, а то у меня коротких много около 6-7, я их хочу в свой главный скрипт пихнуть, может потому что в основном уже есть function main()

Помогите, буду благодарен
практически в любом скрипте есть функция main, если ты хочешь перенести в скрипт то, что выполняется в беск. цикле (например проверка на нажатую кнопку, введенный чит-код и т.д.) - копируешь то что идет после while true do wait(0) и пихаешь это после while true do wait(0) в другом скрипте
1620937239450.png
 

49IME

Участник
32
7
как проверить наличие предмета в инвентаре, не открывая его ? (Аризонка)

если никак, то как проверить наличие предмета открывая инвентарь ? (конкретно нужно чекать наличие зажигалки и сигарет, там же у них скорее всего айдишники есть)
 

JustMini

Известный
69
181
как проверить наличие предмета в инвентаре, не открывая его ? (Аризонка)

если никак, то как проверить наличие предмета открывая инвентарь ? (конкретно нужно чекать наличие зажигалки и сигарет, там же у них скорее всего айдишники есть)
/stats - предметы
дальше уже разберёшься, я думаю
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и 49IME

49IME

Участник
32
7
как мне перебрать список?
вот к примеру есть список с айдишниками, и мне нужно каждого из них перебрать (просто отправив каждому /pаy 1 к примеру)

можно конкретно код? потому что нихера не понимаю как это сделать на луа
 
  • Bug
Реакции: MrBidloKoder

moreveal

Известный
Проверенный
854
532
как мне перебрать список?
вот к примеру есть список с айдишниками, и мне нужно каждого из них перебрать (просто отправив каждому /pаy 1 к примеру)

можно конкретно код? потому что нихера не понимаю как это сделать на луа
так читай документацию, если то и дело просить готовый код, навряд ли чему то научишься
Lua:
local ids = {1,2,32,8,9}

for k,v in pairs (ids)
--[[ цикл совершит 5 итераций (кол-во элементов в массиве),
в переменные k (key) и v (value) будут помещены соответствующие данные]]
   sampSendChat('/pay 1 '..v)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin

49IME

Участник
32
7
так читай документацию, если то и дело просить готовый код, навряд ли чему то научишься
Lua:
local ids = {1,2,32,8,9}

for k,v in pairs (ids)
--[[ цикл совершит 5 итераций (кол-во элементов в массиве),
в переменные k (key) и v (value) будут помещены соответствующие данные]]
   sampSendChat('/pay '..v)
end
во 1-х , спасибо за помощь
во 2-х документации уже после питона не читаю , там будто одна вода
И наконец в 3-х , блть просто через for, серьезно


не знаю на чем написан луа, но он очень сильно похож на питон
просил же потому что думал там все по другому, тот же пример : ('/команда'..v), на питоне/шарпе : ('/команда' + v)

поэтому и подумал что раз такие мелочи тут по другому , значит и все остальное может тоже по другому

еще раз спасибо, но все же перебор массива через for тут немножко другой, нежели где-то еще

тот же "in pairs" - ни о чем не говорит, не понимаю зачем.

Надо будет реально идти почитать
 
  • Нравится
Реакции: moreveal

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,221
Не знаю как на mimgui, но на imgui я обычно делаю так
Lua:
if imgui.BeginPopup('Popup', nil, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize) then
    --весь твой код
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(500,1000)) -- указываешь размеры
    imgui.Text("") -- пустота
    imgui.EndPopup()
end
Не уверен, что это правильно, но оно как-то да работает.
Если найдёшь более лёгкий вариант, напиши, буду благодарен.
imgui.SetNextWindowSize
 
  • Вау
Реакции: JustMini