Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Corrygаn

Участник
225
6
Почему не работает? Прикол в том, что никакой ошибки нет, скрипт работает, просто не работает эта функция.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local lead_check = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

--main
lead_flooder = false

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_goses.v then
        if imgui.Checkbox(u8"Чекер лидеров", lead_check) then
            lead_flooder = true
        end
    end
end
            
function lead_flooder()
    while true do
        wait(10000)
        if lead_flooder then
            sampSendChat("/leaders")
        end
    end
end

function sampev.OnServerMessage(color, text)
    if text:find("Лидеры онлайн%:") then
        lead_name, lead_id, lead_org, lead_num = text.match("(%W+ %W+)%[(%d+)]% - (.*) | Номер%: (%d+)")
        renderFontDrawText(lead_org .. " - " .. lead_name .. "[" .. lead_id .. "]", sw / 2, sh / 2, 0xFFFFFF)
    end
end
 

sep

Известный
672
76
подскажите есть такая штука код ниже
как сделать чтобы диолога небыло видно но инфа с диолога обновлялясь
если я делаю так диолога не видно но и даные с него неберутся
if dialogid == 0 then
return false
end


код:
if getto and isKeyDown(VK_F6) then
sampSendChat("/mn")
sampSendDialogResponse(27, 1, 0, text)
wait(150)
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
setVirtualKeyDown(VK_F6, true)
wait(20)
setVirtualKeyDown(VK_F6, false)
end


function sampev.onShowDialog(dialogid,s,t,b1,b2,text)
--print(text)
 
    if getto and text:find('.-:            %d+') then
    pt = text:match('Патроны:            %d+')
    --sampAddChatMessage(""..pt, 0x00FF00)
    mt = text:match('Металл:            %d+')
    --sampAddChatMessage(""..mt, 0x00FF00)
    nar = text:match('Наркотики:            %d+')
    --sampAddChatMessage(""..nar, 0x00FF00)
    mas = text:match('Маски:                %d+')
    --sampAddChatMessage(""..mas, 0x00FF00)
    apt = text:match('Аптечки:            %d+')
    --sampAddChatMessage(""..apt, 0x00FF00)
    end
             
end
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
Почему не работает? Прикол в том, что никакой ошибки нет, скрипт работает, просто не работает эта функция.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local sw, sh = getScreenResolution()

--main
lead_flooder = true
            
function lead_flooder()
    while true do
        wait(10000)
        if lead_flooder then
            sampSendChat("/leaders")
        end
    end
end

function sampev.OnServerMessage(color, text)
    if text:find("Лидеры онлайн%:") then
        lead_name, lead_id, lead_org, lead_num = text.match("(%W+ %W+)%[(%d+)]% - (.*) | Номер%: (%d+)")
        renderFontDrawText(lead_org .. " - " .. lead_name .. "[" .. lead_id .. "]", sw / 2, sh / 2, 0xFFFFFF)
    end
end
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
Lua:
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
    setVehicleCameraTweak(526, 0, 0, 0)
  end
end

помогитеееее, сделал эту фигню (пробовал сделать новую камеры для машины) и теперь камера через жопу работает на этом ТС, как починить?Посмотреть вложение 96737
что с этим делать?
 

ollydbg

Известный
163
113
Почему не работает? Прикол в том, что никакой ошибки нет, скрипт работает, просто не работает эта функция.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local lead_check = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

--main
lead_flooder = false

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_goses.v then
        if imgui.Checkbox(u8"Чекер лидеров", lead_check) then
            lead_flooder = true
        end
    end
end
          
function lead_flooder()
    while true do
        wait(10000)
        if lead_flooder then
            sampSendChat("/leaders")
        end
    end
end

function sampev.OnServerMessage(color, text)
    if text:find("Лидеры онлайн%:") then
        lead_name, lead_id, lead_org, lead_num = text.match("(%W+ %W+)%[(%d+)]% - (.*) | Номер%: (%d+)")
        renderFontDrawText(lead_org .. " - " .. lead_name .. "[" .. lead_id .. "]", sw / 2, sh / 2, 0xFFFFFF)
    end
end
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local window = imgui.ImBool(false)
local lead_flooder = false
local lead_check = imgui.ImBool(false)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('imgui', function()
    window.v = true
    imgui.Process = window.v
end)
    while true do
        wait(0)
        if lead_flooder then
            sampSendChat("/leaders")
        end
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()
   if not window.v then
     imgui.Process = false
    end
    if window.v then
        local x, y = getScreenResolution()
         x = x / 2
         y = y / 2
         y = y - 100
         imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x, y), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(100, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.Begin(u8"window")
         if imgui.Checkbox(u8"Чекер лидеров", lead_check) then lead_flooder = lead_check.v end
         imgui.End()
        end
    end

function sampev.OnServerMessage(color, text)
    if text:find("Лидеры онлайн%:") then
        lead_name, lead_id, lead_org, lead_num = text.match("(%W+ %W+)%[(%d+)]% - (.*) | Номер%: (%d+)")
        renderFontDrawText(lead_org .. " - " .. lead_name .. "[" .. lead_id .. "]", sw / 2, sh / 2, 0xFFFFFF)
    end
end
 

Corrygаn

Участник
225
6
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local window = imgui.ImBool(false)
local lead_flooder = false
local lead_check = imgui.ImBool(false)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('imgui', function()
    window.v = true
    imgui.Process = window.v
end)
    while true do
        wait(0)
        if lead_flooder then
            sampSendChat("/leaders")
        end
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()
   if not window.v then
     imgui.Process = false
    end
    if window.v then
        local x, y = getScreenResolution()
         x = x / 2
         y = y / 2
         y = y - 100
         imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x, y), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(100, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.Begin(u8"window")
         if imgui.Checkbox(u8"Чекер лидеров", lead_check) then lead_flooder = lead_check.v end
         imgui.End()
        end
    end

function sampev.OnServerMessage(color, text)
    if text:find("Лидеры онлайн%:") then
        lead_name, lead_id, lead_org, lead_num = text.match("(%W+ %W+)%[(%d+)]% - (.*) | Номер%: (%d+)")
        renderFontDrawText(lead_org .. " - " .. lead_name .. "[" .. lead_id .. "]", sw / 2, sh / 2, 0xFFFFFF)
    end
end
Так вышло что оно просто флудит в чат /leaders, текст не рендерится + хотелось бы чтобы то, что появляется в чате по команде /leaders не отображалось
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
Lua:
local wm = require 'windows.message'
addEventHandler("onWindowMessage", function (msg, wparam, lparam)
    if (msg == wm.WM_KEYUP or msg == wm.WM_SYSKEYUP) and wparam == 0xDE and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/anim 1')
            setVirtualKeyDown(13, true)
            wait(300)
            setVirtualKeyDown(13, false)
        end)
    end
end)
Но вообще я бы по-другому делал сбив, без анимаций. Но если так хочешь, то вот.
советую заменять virtualkeydown при любой возможной альтернативе, эвент там вообще не нужен, хотя как кому удобнее.
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(222) and not sampIsCursorActive() then
            sampSendChat('/anim 1')
            wait(10)
            setGameKeyState(15,true)
            wait(10)
            setGameKeyState(15,false)
        end
    end
end
 

Smeruxa

Известный
1,294
680
Привет, пытаюсь сделать штуку, чтобы когда я наводился на игрока, если он в круге, автоматически рисовалась линия к нему, пока все по жопе, помогите пожалуйста)
( багается и тупит как ебанутая эта штука, + на других триггерится, я уже немного там побаловался, не получилось, ниже код не правильный, знаю, поэтому помощи прошу )
Lua:
 local x, y = getScreenResolution()
        for i = 1, 360 do
            local angle = i * math.pi / 180
            renderDrawBox((x / 2) + 70 * math.cos(angle), (y / 2) + 70 * math.sin(angle), 2, 2, -1)
        end
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
            local pPos = {getCharCoordinates(v)}
            local pPos = {convert3DCoordsToScreen(pPos[1], pPos[2], pPos[3])}
            local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
            local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
            local angle = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY)
            sampAddChatMessage(targetCamX.." . "..targetCamY.." | "..(x / 2) + 70 * math.cos(angle).." . "..(y / 2) + 70 * math.sin(angle), -1)
            if (pPos[2] < (y / 2) + 70 * math.sin(angle)) then
                local myPos = {getCharCoordinates(playerPed)}
                local myPos = {convert3DCoordsToScreen(myPos[1], myPos[2], myPos[3])}
                renderDrawLine(myPos[1], myPos[2], pPos[1], pPos[2], 1, -1)
            end
        end
1620750859423.png