Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
Lua:
sampev.onCreateObject(objectId, data)
как в хуке можно получить дистанцию до объекта?
Lua:
function sampev.onCreateObject(id, data)
    X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    distance = getDistanceBetweenCoords3d(X, Y ,Z , data.position.x, data.position.y, data.position.z)
    print(distance)
end
 

Just_

Участник
90
16
Почему не работает?

elseif button1:find("Выбор") and text:find("Открыть") then
sampSendDialogResponse(id, 1, 9, -1)
return false
 

Korya

Новичок
12
0
Как телепортироваться на гоночный чекпоинт в виде кольца?
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
как сделать чтобы в диалоге пробежал по всем пунктам, типо выбрал 1, потом 2 и так 9 раз
1619355293389.png
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Corrygаn

Участник
225
6
Пытаюсь сделать вх, как сделать отображение костей если в чекбоксе стоит галочка?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
Пытаюсь сделать вх, как сделать отображение костей если в чекбоксе стоит галочка?
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

local skeletal_wh = imgui.ImBool(false)
local window = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
        if skeletal_wh.v then bonewh() end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        imgui.Checkbox('wh', skeletal_wh)

        imgui.End()
    end
end

function bonewh()
    lua_thread.create(function()
        for k, i in ipairs(getAllChars()) do
            if not ch_wh_workonme.v then
                pedX, pedY, pedZ = getCharCoordinates(i)
                myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                distance = getDistanceBetweenCoords3d(pedX, pedY, pedZ, myX, myY, myZ)
               
                if doesCharExist(i) and isCharOnScreen(i) and i ~= PLAYER_PED then
                    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(i)
                    local color = sampGetPlayerColor(id)
                    local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
                    local color = join_argb(255, rr, gg, bb)
   
                    thickness = 3 --толщина
                   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(6, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(7, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(7, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(8, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(8, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(6, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
                   
                   
                   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(1, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(4, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(4, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(8, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
                   
   
                   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(21, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(22, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(22, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(23, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(23, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(24, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(24, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(25, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
                   
   
                   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(31, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(32, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(32, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(33, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(33, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(34, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(34, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(35, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
                   
   
                   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(1, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(51, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(51, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(52, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(52, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(53, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(53, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(54, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
                   
   
                   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(1, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(41, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(41, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(42, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(42, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(43, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)
   
                    pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(43, i)
                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(44, i)
                   
                    pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, thickness, color)

                    pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(44, i)
                    pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                    renderDrawPolygon(pos3, pos4, thickness, thickness, 100, 0, color)
                   
                end
            end
           
        end
    end)
end

function getBodyPartCoordinates(id, handle)
    if doesCharExist(handle) then
        local pedptr = getCharPointer(handle)
        local vec = ffi.new("float[3]")
        getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
        return vec[0], vec[1], vec[2]
    end
end
 
  • Вау
Реакции: Gorskin

Just_

Участник
90
16
В чем может быть проблема, не работает.


elseif button1:find("Выбор") and text:find("Открыть") then
sampSendDialogResponse(id, 1, 9, -1)
return false
 

Dashok.

Участник
228
9
Почему не появляется imgui окно?


код:
local window_mess = imgui.ImBool(false)

if window_mess.v then
        imgui.LockPlayer = true
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2, sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 1))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sw/1.3, sh/1.05), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Быстрые сообщения /mess", window_mess)
        if imgui.CollapsingHeader(u8"Сторонние Программы") then
        
        end
        imgui.End()
    end
    
sampRegisterChatCommand("fmess", function()
    window_mess.v = not window_mess.v
    imgui.Process = window_mess.v
    end)
 

morti.

Участник
63
3
Пытаюсь написать код чтобы по нажатии клавиши P сама нажималась клавиша Enter и включился телефон на Аризоне, но почему-то Энтер не нажимается. Помогите.



Lua:
if isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsScoreboardOpen() then sampSendChat('/phone')
        wait(250)
         setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true) end
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,251
1,054
Пытаюсь написать код чтобы по нажатии клавиши P сама нажималась клавиша Enter и включился телефон на Аризоне, но почему-то Энтер не нажимается. Помогите.



Lua:
if isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsScoreboardOpen() then sampSendChat('/phone')
        wait(250)
         setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true) end
Добавь
Lua:
wait(100)
setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
ах да... Код говно, по этому лучше уж так:
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsCursorActive() then
    sampSendChat('/phone')
    wait(250)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
    wait(100)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
end
 
  • Нравится
Реакции: ollydbg