Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
Lua:
                    if checkbox.v then
                        renderFontDrawText(font, (checkbox222.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model).." "..distance, x1, y1, -1)
                        if traser.v then
                            renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
                        end
                    elseif checkbox123.v then
                        for _, v2 in ipairs(tabl) do
                            if v2[1].v == model and v2[3].v then
                                renderFontDrawText(font, (v2[2].v:find(".+") and u8:decode(v2[2].v) or checkbox333.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model).." "..distance    , x1, y1, -1)
                                if traser.v then
                                    renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
                                end

как отредактировать линии 2 и 9, чтобы при ВХ не писало "Distance: 15.3"а просто пропустило этот часть, без дистанции короче
актуально

и как сделать, чтобы скрипт работал только если имя перса совпадает указанного в скрипте
 

ewin

Известный
675
369
актуально

и как сделать, чтобы скрипт работал только если имя перса совпадает указанного в скрипте
Lua:
if checkbox.v then
    renderFontDrawText(font, (checkbox222.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model), x1, y1, -1)
        if traser.v then
            renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
        end
        elseif checkbox123.v then
            for _, v2 in ipairs(tabl) do
                if v2[1].v == model and v2[3].v then
                    renderFontDrawText(font, (v2[2].v:find(".+") and u8:decode(v2[2].v) or checkbox333.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model), x1, y1, -1)
                        if traser.v then
                            renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
                        end

Lua:
scr = thisScript()

-- main
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)

if nick ~= "Name_Surname" then sampAddChatMessage("Doesnt work", -1) return scr:unload() end
проверка на ник
 
  • Нравится
Реакции: Korya и copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
-- main
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)

if nick ~= "Name_Surname" then sampAddChatMessage("Doesnt work", -1) return scr:unload() end[/CODE] проверка на ник
а можно сделать для какой не будь функции только? просто у меня есть 2 аккаунта. на одном хочу видеть одно диалоговое окно, а на втором нет
 

ewin

Известный
675
369
а можно сделать для какой не будь функции только? просто у меня есть 2 аккаунта. на одном хочу видеть одно диалоговое окно, а на втором нет
Lua:
if nick ~= "Name_Surname" then  -- если не равно
    sampShowDialog()-- не помню что туда пихать надо
end
 

Pelmeska

Известный
925
230
а можно сделать для какой не будь функции только? просто у меня есть 2 аккаунта. на одном хочу видеть одно диалоговое окно, а на втором нет
if nick ~= "Name_Surname" then
выполнение функции
end
if nick ~= "Nick_Dva" then
выполнение функции
end
скорее всего так
 

ewin

Известный
675
369
if nick ~= "Name_Surname" then
выполнение функции
end
if nick ~= "Nick_Dva" then
выполнение функции
end
скорее всего так
1619179463451.png
 

KewkHackers

Новичок
2
0
Lua:
lua_thread.create(function()
    while true do
        wait(0)
        for _, obj_hand in pairs(getAllObjects()) do
            local modelid = getObjectModel(obj_hand)
            if modelid == 1583 then
                if isObjectOnScreen(obj_hand) then
                    local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local res,x1,y1,z1 = getObjectCoordinates(obj_hand)
                    local weapon = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
                    if res then
                        BulletSync(3, obj_hand, x1, y1, z1, x, y, z, 0, 0, 0.5, weapon)
                    end
                end
            end
        end
    end
end)

function BulletSync(slot0, slot1, slot2, slot3, slot4, slot5, slot6, slot7, slot8, slot9, slot10, slot11)
    slot12 = allocateMemory(40)

    setStructElement(slot12, 0, 1, slot0)
    setStructElement(slot12, 1, 2, slot1)
    setStructElement(slot12, 3, 4, representFloatAsInt(slot2))
    setStructElement(slot12, 7, 4, representFloatAsInt(slot3))
    setStructElement(slot12, 11, 4, representFloatAsInt(slot4))
    setStructElement(slot12, 15, 4, representFloatAsInt(slot5))
    setStructElement(slot12, 19, 4, representFloatAsInt(slot6))
    setStructElement(slot12, 23, 4, representFloatAsInt(slot7))
    setStructElement(slot12, 27, 4, representFloatAsInt(slot8))
    setStructElement(slot12, 31, 4, representFloatAsInt(slot9))
    setStructElement(slot12, 35, 4, representFloatAsInt(slot10))
    setStructElement(slot12, 39, 1, slot11)
    sampSendBulletData(slot12)
    freeMemory(slot12)
end
Why this wont send any bullet to object? i think i did everything right.
 
Последнее редактирование модератором:

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
вы не так поняли, я хочу, чтобы

Lua:
    if id == 991 then    --bank parol
        sampSendDialogResponse(991, 1 , 0 , 111111)
        return false
    end

вот этот диалог если у меня ник Sobaka_Volk чтобы работал, а если Kotik_Tigr чтобы нет. я понял как, но я не понял куда вставить, сделайте если не сложно
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
вы не так поняли, я хочу, чтобы

Lua:
    if id == 991 then    --bank parol
        sampSendDialogResponse(991, 1 , 0 , 111111)
        return false
    end

вот этот диалог если у меня ник Sobaka_Volk чтобы работал, а если Kotik_Tigr чтобы нет. я понял как, но я не понял куда вставить, сделайте если не сложно

Lua:
_, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
mynick = sampGetPlayerNickname(myid)
if id == 991 and mynick == 'Sobaka_Volk' then    --bank parol
        sampSendDialogResponse(991, 1 , 0 , 111111)
        return false
    end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter