Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
Lua:
                    if checkbox.v then
                        renderFontDrawText(font, (checkbox222.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model).." "..distance, x1, y1, -1)
                        if traser.v then
                            renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
                        end
                    elseif checkbox123.v then
                        for _, v2 in ipairs(tabl) do
                            if v2[1].v == model and v2[3].v then
                                renderFontDrawText(font, (v2[2].v:find(".+") and u8:decode(v2[2].v) or checkbox333.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model).." "..distance    , x1, y1, -1)
                                if traser.v then
                                    renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
                                end

как отредактировать линии 2 и 9, чтобы при ВХ не писало "Distance: 15.3"а просто пропустило этот часть, без дистанции короче
Убрать ..distance
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

Pelmeska

Известный
925
234
Lua:
                    if checkbox.v then
                        renderFontDrawText(font, (checkbox222.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model).." "..distance, x1, y1, -1)
                        if traser.v then
                            renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
                        end
                    elseif checkbox123.v then
                        for _, v2 in ipairs(tabl) do
                            if v2[1].v == model and v2[3].v then
                                renderFontDrawText(font, (v2[2].v:find(".+") and u8:decode(v2[2].v) or checkbox333.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model).." "..distance    , x1, y1, -1)
                                if traser.v then
                                    renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
                                end

как отредактировать линии 2 и 9, чтобы при ВХ не писало "Distance: 15.3"а просто пропустило этот часть, без дистанции короче
Lua:
if checkbox.v then
    renderFontDrawText(font, (checkbox222.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model), -1)
    if traser.v then
        renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
    end
    elseif checkbox123.v then
        for _, v2 in ipairs(tabl) do
            if v2[1].v == model and v2[3].v then
                renderFontDrawText(font, (v2[2].v:find(".+") and u8:decode(v2[2].v) or checkbox333.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model), -1)
                if traser.v then
                    renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
                end
попробуй
 

danywa

Активный
358
49
rakbot
как можно отправить нажатие клавишей кроме как через runCommand?
 

Dashok.

Участник
228
9
Как содать текстовой файл?

код:
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory() .. "/config/AH_Setting/Admins online.txt") then
    sampAddChatMessage(tag .. "Отсутствует файл Admins online.txt")
    sampAddChatMessage(tag .. "Создаю файл.")
    createDirectory(getWorkingDirectory() .. "/config/AH_Setting/Admins Online.ini")
    end
 

moreveal

Известный
Проверенный
849
524
Как содать текстовой файл?

код:
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory() .. "/config/AH_Setting/Admins online.txt") then
    sampAddChatMessage(tag .. "Отсутствует файл Admins online.txt")
    sampAddChatMessage(tag .. "Создаю файл.")
    createDirectory(getWorkingDirectory() .. "/config/AH_Setting/Admins Online.ini")
    end
io.open(getWorkingDirectory() .. "/config/AH_Setting/Admins Online.ini", 'w'):close()
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
Lua:
if checkbox.v then
    renderFontDrawText(font, (checkbox222.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model), -1)
    if traser.v then
        renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
    end
    elseif checkbox123.v then
        for _, v2 in ipairs(tabl) do
            if v2[1].v == model and v2[3].v then
                renderFontDrawText(font, (v2[2].v:find(".+") and u8:decode(v2[2].v) or checkbox333.v and asd and "model = "..model.."; id = "..asd or "model = "..model), -1)
                if traser.v then
                    renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
                end
попробуй
сделал так как ты сказал, теперь не пишет ничего (надо чтобы писал название)
 

enotikk

Новичок
15
2
Можете сделать активацию/деактивацию скрипта? Сам пытался, в итоге скрипт все равно работал не зависимо от включен или выключен.

Код:
sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if data.modelId >= 365 then
        lua_thread.create(function(id)
            wait(300)
            sampSendClickTextdraw(id)
        end, id)
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,768
11,210
Можете сделать активацию/деактивацию скрипта? Сам пытался, в итоге скрипт все равно работал не зависимо от включен или выключен.

Код:
sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if data.modelId >= 365 then
        lua_thread.create(function(id)
            wait(300)
            sampSendClickTextdraw(id)
        end, id)
    end
end
>= - больше или равно
 

Pelmeska

Известный
925
234
Можете сделать активацию/деактивацию скрипта? Сам пытался, в итоге скрипт все равно работал не зависимо от включен или выключен.

Код:
sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if data.modelId >= 365 then
        lua_thread.create(function(id)
            wait(300)
            sampSendClickTextdraw(id)
        end, id)
    end
end
Lua:
sampev = require 'lib.samp.events'
local cmd = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("сюда название команды", function()
        cmd = not cmd
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if cmd then
    if data.modelId >= 365 then
        lua_thread.create(function(id)
            wait(300)
            sampSendClickTextdraw(id)
        end, id)
    end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: enotikk