Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SurnikSur

Активный
284
40
Потому что этот сниппет ищет маркер в зоне прорисовки.
Используй это лучше

Lua:
function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then -- SetRaceCheckpoint(Гоночный checkpoint)
        local typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        local X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(X,Y,Z,typeRace,radius)
     elseif int == 107 then -- Если SetCheckpoint(Обычный checkpoint)
        local Xz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Yz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Zz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(Xz,Yz,Zz,rdus)
    end
end
чё такое bit
 

KIBERSTALKER

Участник
30
2
Люди помогите. Появляется почему то курсор при заходе в игру из за этого куда. Удалив его, курсор убирается

Code:
local inicfg = require 'inicfg'
local cfg = inicfg.load({
    Settings = {
        input = "",
                input2 = "",
                input3 = ""
    }
}, 'config')

local text_buffer = imgui.ImBuffer(u8(cfg.Settings.input), 10000)
local buffer = imgui.ImBuffer(u8(cfg.Settings.input2), 10000)
local buffer_text = imgui.ImBuffer(u8(cfg.Settings.input3), 10000)
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
киньте пример использования imgui.treenode



upd:

Lua:
if imgui.TreeNode(u8'Нажми меня') then
    imgui.Text(u8'Ты нажал')
    imgui.TreePop()
end
 
Последнее редактирование:

SurnikSur

Активный
284
40
Lua:
function teleport()
  local x, y, z = onReceiveRpc(107,X,Н,Z)
  lua_thread.create(function()
  if not coord_master then
      coord_master = true
      freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
      CoordMaster(x, y, z, 120, 490)
      freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
      coord_master = false
    end
end)
end
почему не тпхает на метку
Lua:
function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then -- SetRaceCheckpoint(Гоночный checkpoint)
        local typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        local X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(X,Y,Z,typeRace,radius)
     elseif int == 107 then -- Если SetCheckpoint(Обычный checkpoint)
        local Xz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Yz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Zz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(Xz,Yz,Zz,rdus)
    end
end
 

#Kai-

Известный
705
292
Может тупой вопрос, извиняюсь заранее.

Нет возможности проверить на практике.

Есть ли какое-либо ограничение по запросам на сайт и получения ответа?
Допустим, я хочу с сайта считать более 10 тысяч строк в реал времени, возможно? Какие последсвия?
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,470
920
Может тупой вопрос, извиняюсь заранее.

Нет возможности проверить на практике.

Есть ли какое-либо ограничение по запросам на сайт и получения ответа?
Допустим, я хочу с сайта считать более 10 тысяч строк в реал времени, возможно? Какие последсвия?
Общепринятых ограничений нету. Всё упирается в время запроса. Это порядок от миллисекунд до секунд. Некоторые сайты при большом количестве запросов за маленький промежуток времени могут забанить тебя и просто перестать отвечать на запросы (среди которых инстаграм). Поэтому не бойся, просто запрос за запросом, а там поймёшь.
 
  • Нравится
Реакции: #Kai-

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В чём ошибка? Я понимаю о чём идёт речь, но ошибка всё равно есть. Из за чего??? В таблице же один элемент у меня

Lua:
function iniSave()
    inicfg.save({
        config = {
            roleplay.v = roleplay
        }
    }, settings)
    print('[ Сохранение настроек... ]')
    sampAddChatMessage(tag .. 'Сохранение настроек...', main_color)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Настройки {32CD32}успешно {FFFFFF}сохранены', main_color)
end

Код:
[14:08:48.244680] (error)    Fast-Interaction.lua: ...RIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\Fast-Interaction.lua:87: '}' expected (to close '{' at line 86) near '='
[14:08:48.244680] (error)    Fast-Interaction.lua: Script died due to an error. (0972ED2C)


upd: я даун, забыл ещё одну =.
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
Lua:
function teleport()
  local x, y, z = onReceiveRpc(107,X,Н,Z)
  lua_thread.create(function()
  if not coord_master then
      coord_master = true
      freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
      CoordMaster(x, y, z, 120, 490)
      freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
      coord_master = false
    end
end)
end
почему не тпхает на метку
Lua:
function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then -- SetRaceCheckpoint(Гоночный checkpoint)
        local typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        local X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(X,Y,Z,typeRace,radius)
     elseif int == 107 then -- Если SetCheckpoint(Обычный checkpoint)
        local Xz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Yz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Zz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(Xz,Yz,Zz,rdus)
    end
end
Используешь неверно потому что, так попробуй
Lua:
function teleport()
  lua_thread.create(function()
          if not coord_master then
          coord_master = true
          freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
          CoordMaster(Xz, Yz, Zz, 120, 490) -- координаты для тп из функции ниже
          freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
          coord_master = false
        end
    end)
end

--[[ эта функция - хук RPC приходящих от сервера,
в данном случае мы хукаем метку на карте и получаем её координаты в переменную.
Её не нужно вписывать внутрь твоей функции teleport(), достаточно взять из неё переменные
Есть два типа чекпоинтов, это гоночные и обычные, нужно понять какой используется у тебя.  ]]
function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then -- это гоночные чекпоинт, который выглядит как красный столб или круг и может иметь в себе стрелку-указатель или финишный флаг.
        typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit) -- тип гоночного чекпоинта, можешь на него забить, ни на что не влияет.
        X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        Y = raknetBitStreamReadFloat(bit) -- это координаты текущего чекпоинта, эти переменные нужно брать для твоего телепорта
        Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit) --это координаты следующего чекпоинта, который появится после подбора текущего
        nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        radius = raknetBitStreamReadFloat(bit) -- это его радиус(размер) тоже можешь забить на него
     elseif int == 107 then -- это обычный чекпоин, который выглядит как красный ареал на земле
        Xz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        Yz = raknetBitStreamReadFloat(bit) -- его корды
        Zz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit) -- радиус(размер)
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: SurnikSur

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,249
1,047
Как и через что можно ограничить скорость транспорта в котором сидит мой пед?
 

Corrygаn

Участник
225
6
Как можно сделать автовыставление товаров в лавке на аризоне? Кто-то говорил типо кликами по текстдравам..
Хотелось бы учтонить как легче и каков алгоритм действий? Ну т.е в интерфейсе будут комбо боксы, в них выбираешь товар+цену и когда все товары настроил нажимаешь выставить.
 

P3rsik

Активный
213
32
lua:
if array.show_imgui_restHealthVeh.v and isKeyJustPressed(key.VK_1) then fixCar(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) end
Doesn't work