Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
454
как сделать на lua функцию работает до тех пор, пока не сработает?
примером можно взять отслеживание текста.
как только текст какой-то нашёл в чат начинает флудить какой-то текст, но останавливается после того, как в чате высвечивается другой текст, который словил скрипт.
думаю понятно
Цикл repeat подойдет?
Lua:
repeat
--тут будет все выполняться
until text:find('Текст') --пока нужный текст в чате не появится
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать так, что-бы скрипт не выключался после того как не найдёт самп.луа а написал в чат об этом и затем закончил работу? Написал вот так. Не робит
Lua:
function check_libs()
    if not doesFileExist('moonloader/lib/samp/events.lua') then
        sampAddChatMessage(tag .. 'У Вас не установлена бибилотека SAMP.lua', main_color)
        thisScript():unload()
    else
        local sampev = require 'lib.samp.events'
       
        sampAddChatMessage(tag .. 'Скрипт {32CD32}успешно {FFFFFF}запущен. Автор: '..unpack(thisScript().authors), main_color)
        sampAddChatMessage(tag .. 'Активация скрипта {5B605F}- {FF0000}F2 {FFFFFF}или {FF0000}/dt', main_color)
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    check_libs()
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
117
Подскажите, как закруглить края BeginChild в mimgui, пробовал с помощью:
Lua:
mimgui.PushStyleVarFloat(mimgui.StyleVar.ChildWindowRounding, 2)
выводит ошибку
 

Fott

Простреленный
3,444
2,300
Подскажите, как закруглить края BeginChild в mimgui, пробовал с помощью:
Lua:
mimgui.PushStyleVarFloat(mimgui.StyleVar.ChildWindowRounding, 2)
выводит ошибку
Какую? Раз флоат делаешь то и в аргумент передай число с плавающей точкой. 2.0
C++:
void igPushStyleVarFloat(ImGuiStyleVar idx,float val);
 
  • Нравится
Реакции: HpP

HpP

Известный
368
117
Какую? Раз флоат делаешь то и в аргумент передай число с плавающей точкой. 2.0
C++:
void igPushStyleVarFloat(ImGuiStyleVar idx,float val);
Ошибка: missing declaration for symbol 'ImGuiStyleVar_ChildWindowRounding'
Lua:
mimgui.PushStyleVarFloat(mimgui.StyleVar.ChildWindowRounding, 2.0)
-- BeginChild
mimgui.PopStyleVar()
 
У

Удалённый пользователь 416401

Гость
Как сделать сообщение в чат при написании команды ну типа
[Mama] Активирован
[Mama] Деактивирован
когда пишешь /test
ну если к примеру
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,746
Как сделать сообщение в чат при написании команды ну типа
[Mama] Активирован
[Mama] Деактивирован
когда пишешь /test
ну если к примеру
?
Lua:
local mama = false
sampRegisterChatCommand('mama', function() mama = not mama; sampAddChatMessage(mama and '[Mama] Активирован' or '[Mama] Деактивирован', -1) end)
Либо ты про то, чтоб вывести "[Mama]" в отдельную переменную? local tag = '[Mama] ' и потом используешь где надо, например: sampAddChatMessage(tag..'test', -1)
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и James Saula

Corrygаn

Участник
225
6
как сделать что-то вроде флудера? Например по нажатию кнопки в imgui, чтобы потом по нажатию этой же кнопки флуд заканчивался.
 

Fott

Простреленный
3,444
2,300
как сделать что-то вроде флудера? Например по нажатию кнопки в imgui, чтобы потом по нажатию этой же кнопки флуд заканчивался.
Написано на коленке сто лет назад. Даже не помню как оно работает, но работает епт
 

Rice.

Известный
Модератор
1,699
1,467
Пацаны, крашит скрипт, когда начал работать с размером Имгуи. Хелп!
1617290089648.png

Код:
local sw, sh = getScreenResolution()

function imgui.OnDrawFrame()

imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

Дополнение:
1617290172935.png
 
  • Нравится
Реакции: Nelit

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать так, что-бы скрипт не выключался после того как не найдёт самп.луа а написал в чат об этом и затем закончил работу? Написал вот так. Не робит



Lua:
function check_libs()



    if not doesFileExist('moonloader/lib/samp/events.lua') then



        sampAddChatMessage(tag .. 'У Вас не установлена бибилотека SAMP.lua', main_color)



        thisScript():unload()



    else



        local sampev = require 'lib.samp.events'



      



        sampAddChatMessage(tag .. 'Скрипт {32CD32}успешно {FFFFFF}запущен. Автор: '..unpack(thisScript().authors), main_color)



        sampAddChatMessage(tag .. 'Активация скрипта {5B605F}- {FF0000}F2 {FFFFFF}или {FF0000}/dt', main_color)



    end



end







function main()



    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end



    while not isSampAvailable() do wait(100) end







    check_libs()



end