Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
454
как сделать на lua функцию работает до тех пор, пока не сработает?
примером можно взять отслеживание текста.
как только текст какой-то нашёл в чат начинает флудить какой-то текст, но останавливается после того, как в чате высвечивается другой текст, который словил скрипт.
думаю понятно
Цикл repeat подойдет?
Lua:
repeat
--тут будет все выполняться
until text:find('Текст') --пока нужный текст в чате не появится
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать так, что-бы скрипт не выключался после того как не найдёт самп.луа а написал в чат об этом и затем закончил работу? Написал вот так. Не робит
Lua:
function check_libs()
    if not doesFileExist('moonloader/lib/samp/events.lua') then
        sampAddChatMessage(tag .. 'У Вас не установлена бибилотека SAMP.lua', main_color)
        thisScript():unload()
    else
        local sampev = require 'lib.samp.events'
       
        sampAddChatMessage(tag .. 'Скрипт {32CD32}успешно {FFFFFF}запущен. Автор: '..unpack(thisScript().authors), main_color)
        sampAddChatMessage(tag .. 'Активация скрипта {5B605F}- {FF0000}F2 {FFFFFF}или {FF0000}/dt', main_color)
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    check_libs()
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
117
Подскажите, как закруглить края BeginChild в mimgui, пробовал с помощью:
Lua:
mimgui.PushStyleVarFloat(mimgui.StyleVar.ChildWindowRounding, 2)
выводит ошибку
 

Fott

Простреленный
3,435
2,280
Подскажите, как закруглить края BeginChild в mimgui, пробовал с помощью:
Lua:
mimgui.PushStyleVarFloat(mimgui.StyleVar.ChildWindowRounding, 2)
выводит ошибку
Какую? Раз флоат делаешь то и в аргумент передай число с плавающей точкой. 2.0
C++:
void igPushStyleVarFloat(ImGuiStyleVar idx,float val);
 
  • Нравится
Реакции: HpP

HpP

Известный
368
117
Какую? Раз флоат делаешь то и в аргумент передай число с плавающей точкой. 2.0
C++:
void igPushStyleVarFloat(ImGuiStyleVar idx,float val);
Ошибка: missing declaration for symbol 'ImGuiStyleVar_ChildWindowRounding'
Lua:
mimgui.PushStyleVarFloat(mimgui.StyleVar.ChildWindowRounding, 2.0)
-- BeginChild
mimgui.PopStyleVar()
 
У

Удалённый пользователь 416401

Гость
Как сделать сообщение в чат при написании команды ну типа
[Mama] Активирован
[Mama] Деактивирован
когда пишешь /test
ну если к примеру
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
Как сделать сообщение в чат при написании команды ну типа
[Mama] Активирован
[Mama] Деактивирован
когда пишешь /test
ну если к примеру
?
Lua:
local mama = false
sampRegisterChatCommand('mama', function() mama = not mama; sampAddChatMessage(mama and '[Mama] Активирован' or '[Mama] Деактивирован', -1) end)
Либо ты про то, чтоб вывести "[Mama]" в отдельную переменную? local tag = '[Mama] ' и потом используешь где надо, например: sampAddChatMessage(tag..'test', -1)
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и James Saula

Corrygаn

Участник
225
6
как сделать что-то вроде флудера? Например по нажатию кнопки в imgui, чтобы потом по нажатию этой же кнопки флуд заканчивался.
 

Fott

Простреленный
3,435
2,280
как сделать что-то вроде флудера? Например по нажатию кнопки в imgui, чтобы потом по нажатию этой же кнопки флуд заканчивался.
Написано на коленке сто лет назад. Даже не помню как оно работает, но работает епт
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,691
1,439
Пацаны, крашит скрипт, когда начал работать с размером Имгуи. Хелп!
1617290089648.png

Код:
local sw, sh = getScreenResolution()

function imgui.OnDrawFrame()

imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

Дополнение:
1617290172935.png
 
  • Нравится
Реакции: Nelit

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать так, что-бы скрипт не выключался после того как не найдёт самп.луа а написал в чат об этом и затем закончил работу? Написал вот так. Не робит



Lua:
function check_libs()



    if not doesFileExist('moonloader/lib/samp/events.lua') then



        sampAddChatMessage(tag .. 'У Вас не установлена бибилотека SAMP.lua', main_color)



        thisScript():unload()



    else



        local sampev = require 'lib.samp.events'



      



        sampAddChatMessage(tag .. 'Скрипт {32CD32}успешно {FFFFFF}запущен. Автор: '..unpack(thisScript().authors), main_color)



        sampAddChatMessage(tag .. 'Активация скрипта {5B605F}- {FF0000}F2 {FFFFFF}или {FF0000}/dt', main_color)



    end



end







function main()



    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end



    while not isSampAvailable() do wait(100) end







    check_libs()



end