Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Myroslaw

Известный
133
5
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

sampAddChatMessage('Stream hack {008000}loaded. {FFFFFF}Command: {FF0000}/stream', -1)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand('stream', cmd_stream)

    while true do
        wait(0)
    
    end
end

function cmd_stream()
    enabled = not enabled

    sampAddChatMessage(enabled and 'Інформація про гравців в промальовуванні {008000}включена' or 'Інформація про гравців в промальовуванні {FF0000}виключена', -1)
end

function event.onPlayerStreamIn(playerId)
    if enabled then
        sampAddChatMessage('В зоні промальовування появився гравець: {FF0000}'..sampGetPlayerNickname(playerId)..' ('..playerId..')', -1)
    end
end

function event.onPlayerStreamOut(playerId)
    if enabled then
        sampAddChatMessage('Зони промальовування покинув гравець: {008000}'..sampGetPlayerNickname(playerId)..' ('..playerId..')', -1)
    end
end
Можно как то оптимизировать?
 

deloren96

Новичок
11
13
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

sampAddChatMessage('Stream hack {008000}loaded. {FFFFFF}Command: {FF0000}/stream', -1)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand('stream', cmd_stream)

    while true do
        wait(0)
   
    end
end

function cmd_stream()
    enabled = not enabled

    sampAddChatMessage(enabled and 'Інформація про гравців в промальовуванні {008000}включена' or 'Інформація про гравців в промальовуванні {FF0000}виключена', -1)
end

function event.onPlayerStreamIn(playerId)
    if enabled then
        sampAddChatMessage('В зоні промальовування появився гравець: {FF0000}'..sampGetPlayerNickname(playerId)..' ('..playerId..')', -1)
    end
end

function event.onPlayerStreamOut(playerId)
    if enabled then
        sampAddChatMessage('Зони промальовування покинув гравець: {008000}'..sampGetPlayerNickname(playerId)..' ('..playerId..')', -1)
    end
end
Можно как то оптимизировать?
Так тут ничего и нет толком, чтобы что-то оптимизировать. Можешь попробовать салом смазать
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

sampAddChatMessage('Stream hack {008000}loaded. {FFFFFF}Command: {FF0000}/stream', -1)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand('stream', cmd_stream)

    while true do
        wait(0)
   
    end
end

function cmd_stream()
    enabled = not enabled

    sampAddChatMessage(enabled and 'Інформація про гравців в промальовуванні {008000}включена' or 'Інформація про гравців в промальовуванні {FF0000}виключена', -1)
end

function event.onPlayerStreamIn(playerId)
    if enabled then
        sampAddChatMessage('В зоні промальовування появився гравець: {FF0000}'..sampGetPlayerNickname(playerId)..' ('..playerId..')', -1)
    end
end

function event.onPlayerStreamOut(playerId)
    if enabled then
        sampAddChatMessage('Зони промальовування покинув гравець: {008000}'..sampGetPlayerNickname(playerId)..' ('..playerId..')', -1)
    end
end
Можно как то оптимизировать?
3 строчку удали и вставь после седьмой
 

Myroslaw

Известный
133
5
я хочу сокр комадЬІ сделать, написал все в таблицу, дайте часть кода с хуком что б отправлять
 

Smeruxa

Известный
1,305
685
я хочу сокр комадЬІ сделать, написал все в таблицу, дайте часть кода с хуком что б отправлять
че, не понял, хуком отправить команды? Что это значит..
Lua:
local table = {["commandFirst"] = 'Hello world!', ["CommandLast"] = "Bye World!"}
-- main
for k,v in pairs(table) do
    sampRegisterChatCommand(k, function()
        sampAddChatMessage(v, -1)
    end)
end
 

Myroslaw

Известный
133
5
Lua:
function main()
    while true do
    wait(0)

function event.onSendCommand(cmd)
  local c = cmd:match('^(.*)%s-.-$')
  if cmds[c] then
    cmd = cmd:gsub(c, cmds[c], 1)
  end
  return { cmd }
end
        end
end
А есть такое, но в упрощеном виде, для меня чайника
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Помогите, чет не работает, я жму ПКМ + E англ, а ниче не происходит
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) and wasKeyPressed(0x45) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result then
            end
        end
    end
end
function main()
     lua_thread.create(function()
        sampSendChat("12121")
    end)
end
 

Next..

Известный
343
135
Помогите, чет не работает, я жму ПКМ + E англ, а ниче не происходит
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) and wasKeyPressed(0x45) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result then
            end
        end
    end
end
function main()
     lua_thread.create(function()
        sampSendChat("12121")
    end)
end
У тебя две функции main...
 

Quasper

Известный
834
354
Шупер, только оно перерисовывает чат если он прокрутиться новым сообщением или колесом мышки открыв чат. Как пофиксить шоб оно рисовало его сразу? (любые нормальные костыли будут заебись, лиж бы работало адекватно)
Lua:
while true do wait(0)
    for i = 0, 99 do
        local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(i)
            if text:find("Администратор") then
                text:gsub("Администратор", "Говнюк")
                sampSetChatString(i, text, prefix, color, pcolor)
            end
    end
end
 

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'
local activ = false
local sinhra = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Makarov Sinhra Testing", -1)
    sampRegisterChatCommand("ches", function()
        activ = not activ
        sampAddChatMessage(activ and 'on' or 'off', -1)
    
    end)
    while true do
        wait(-1)
    end
end

function sampev.onSendPlayerSync(data)
    if sinhra then
            data.position.x = 2012
            data.position.y = -1989
            data.position.z = 13
end
end
 
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
   if activ then 
    if text.find("Go to the ware house!") then
    local sinhra = true
    end
    end
    end
помогите найти ошибку, почему скритп не работает, не реагирует на сообщение и не активирует функцию
 

Quasper

Известный
834
354
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'
local activ = false
local sinhra = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Makarov Sinhra Testing", -1)
    sampRegisterChatCommand("ches", function()
        activ = not activ
        sampAddChatMessage(activ and 'on' or 'off', -1)
   
    end)
    while true do
        wait(-1)
    end
end

function sampev.onSendPlayerSync(data)
    if sinhra then
            data.position.x = 2012
            data.position.y = -1989
            data.position.z = 13
end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
   if activ then
    if text.find("Go to the ware house!") then
    local sinhra = true
    end
    end
    end
помогите найти ошибку, почему скритп не работает, не реагирует на сообщение и не активирует функцию
в onDisplayeGameText убери local, в хуке на синхру нужно вернуть данные тобишь после присвоения координат return data
 

goshan

Новичок
22
1
Всем привет, почему не работает нажатие кнопки? Вообще ничего не помогает.
Код:
require "lib.moonloader"

local keys = "vkeys"
local main_color = 0x5A90CE

function main()
               if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
               while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("{00ffb8}[LUA]{FFFFFF}" .. " Script by {00c5ff}goshan " .. "{00ffb8}[LUA]", 0x0015B200)


  if isKeyJustPressed(VK_F3) then 
        sampAddChatMessage("Скрипт {09ff00}Активирован", 0x0015B200)
  end
end