Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,438
2,284
все скрипты и в декомпиле и в компиле работают
нет. После декомпилятора скрипты не работают
У тебя скрипт декомпилированный, как он у тебя вообще работает?
Он не декомпилированный
Почему он не выбирает пункт при совпадении?

Lua:
function sampev.onShowDialog(Id, Style, Title, Button1, Button0, Text)
local slot0, slot1 = sampGetListboxItemText(0), sampGetListboxItemText(1)
    if slot0 == '[1] Действия персонажа' then
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 0, -1)
    elseif slot1 == '[1] Действия персонажа' then
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 1, -1)
    end
end
Принтани строчку и с ней сверь. И экранируй [
 

Vabots

Участник
62
0
Привет, хочу спросить

ыыы:
script_name('DialogInfo')
script_author('BUBN')

local sampev = require 'lib.samp.events'

local to_chat = true
local show_id = true
local show_title = true
local show_text = true
local show_style = true
local show_button1 = true
local show_button2 = true

--[[

??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????
??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????
??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????
??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????
??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????
??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????

]]

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        print('\n \n{c1404b}[DialogInfo]: {c17e84}DialogInfo Loaded! \n{c1404b}[DialogInfo]: {c17e84}јвтор: bubn')
        sampAddChatMessage('{c1404b}[DialogInfo]: {c17e84}DialogInfo загружен!')
        sampAddChatMessage('{c1404b}[DialogInfo]: {c17e84}јвтор: bubn')
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)

    --color by https://www.blast.hk/members/412519/
    if title:find('{') then
        title = title:gsub('{', '[')
        title = title:gsub('}', ']')
    end
    if text:find('{') then
        text = text:gsub('{', '[')
        text = text:gsub('}', ']')
    end
    if button1:find('{') then
        button1 = button1:gsub('{', '[')
        button1 = button1:gsub('}', ']')
    end
    if button2:find('{') then
        button2 = button2:gsub('{', '[')
        button2 = button2:gsub('}', ']')
    end
    print('\n \n {c1404b}Dialog shown!' .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog ID: {ffffff}' .. id .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Title: {ffffff}' .. title .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog text: {ffffff}' .. text .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Style: {ffffff}' .. style .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button1: {ffffff}' .. button1 .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button2: {ffffff}' .. button2)
    if to_chat then
        sampAddChatMessage('\n\nDialog shown!', -1)
        if show_text then sampAddChatMessage('\n{c1404b}[DialogInfo]: {c17e84}Dialog text: {ffffff}' .. text, -1)  end
    end
    return true
end

Есть у меня вот такой код, который из диалога выводит в текстовом формате значения.
Вот как мне сделать так, чтобы он считывал, например если вот в диалоге есть какое-то слово то писал например сообщение в чат?
Хочу сразу сказать, что text:find и string:find никак не помогает. Скорее всего из-за того, что сообщение отправлятеся не от сервера, а от луа. Как это решить?
Вот чтобы в переменной text, если увидел сочитание букв например "Статистика" и вывел в чат сообщение
 

danywa

Активный
358
50
нет. После декомпилятора скрипты не работают

Он не декомпилированный

Принтани строчку и с ней сверь. И экранируй [
Lua:
function sampev.onShowDialog(Id, Style, Title, Button1, Button0, Text)
local slot0, slot1 = sampGetListboxItemText(0), sampGetListboxItemText(1)
    print(slot0..'  '..slot1)
    if slot0 == '%[1%] Действия персонажа' then
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 0, -1)
    elseif slot1 == '%[1%] Действия персонажа' then
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 1, -1)
    end
end

Принт работает,но не нажимает айтем с совпадением
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Как сделать тип, я навожу на игрока ну ПКМ и альт, и что бы открывалось меню, и я там мог написать любые кнопки, к примеру принять в семью. Кодом
 
  • Bug
Реакции: Fott

Fott

Простреленный
3,438
2,284
Lua:
function sampev.onShowDialog(Id, Style, Title, Button1, Button0, Text)
local slot0, slot1 = sampGetListboxItemText(0), sampGetListboxItemText(1)
    print(slot0..'  '..slot1)
    if slot0 == '%[1%] Действия персонажа' then
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 0, -1)
    elseif slot1 == '%[1%] Действия персонажа' then
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 1, -1)
    end
end

Принт работает,но не нажимает айтем с совпадением
Скинь то что выводит print(slot0) и print(slot1)
Как сделать тип, я навожу на игрока ну ПКМ и альт, и что бы открывалось меню, и я там мог написать любые кнопки, к примеру принять в семью. Кодом
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
Как сделать тип, я навожу на игрока ну ПКМ и альт, и что бы открывалось меню, и я там мог написать любые кнопки, к примеру принять в семью. Кодом
Чел тебе с такими запросами тут никто ничего не сделает, это и не сложно и не просто, но лучше обратись к скриптеру.
 

L.Law

Участник
34
16
Так попробуй:
Lua:
function sampev.onSendCommand(command)
    command, actionId = string.match(command, "(.+) (%d+)") ----------Изменение тут
    if spass.v and command == "/showpass" and sampIsChatInputActive() then
    lua_thread.create(function()
        wait(2000)
        sampSendChat("/do В кармане лежит паспорт")
        wait(1200)
        sampSendChat("/me сунул руку в карман и достал паспорт")
        wait(1200)
        sampSendChat("/todo Вот держите*передавая паспорт "..sampGetPlayerNickname(actionId))
        wait(1200)
        sampAddChatMessage(command.." "..actionId, 0xFFFFFF)
        sampSendChat("/showpass "..actionId)
        wait(1200)
    end)
    return false
    end
end
[ML] (error) Name Script: ...***\***\***\moonloader\arz.lua:211: attempt to concatenate global 'actionId' (a nil value)
stack traceback:
...***\***\***\moonloader\arz.lua: in function <...***\***\***\moonloader\arz.lua:203>
[ML] (error) Name Script: Script died due to an error. (205AA4BC)
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Без предварительной проверки не стоит делать. Необходимо всегда проверять на соответствие шаблона, а потом вынимать по нему элементы.

Lua:
function sampev.onSendCommand(command)
    if command:find("(.+) (%d+)") then
        local command, actionId = string.match(command, "(.+) (%d+)")
        if spass.v and command == "/showpass" and sampIsChatInputActive() then
        lua_thread.create(function()
            wait(2000)
            sampSendChat("/do В кармане лежит паспорт")
            wait(1200)
            sampSendChat("/me сунул руку в карман и достал паспорт")
            wait(1200)
            sampSendChat("/todo Вот держите*передавая паспорт "..sampGetPlayerNickname(actionId))
            wait(1200)
            sampAddChatMessage(command.." "..actionId, 0xFFFFFF)
            sampSendChat("/showpass "..actionId)
            wait(1200)
        end)
        return false
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: L.Law

PoundFoolish

Участник
81
1
Как сделать чтобы
Работало только в одном окне? Чет я куда-бы не вставил, оно начинает работать на все окна, после активации окна в котором она включается
 

Fott

Простреленный
3,438
2,284
Как сделать чтобы

Работало только в одном окне? Чет я куда-бы не вставил, оно начинает работать на все окна, после активации окна в котором она включается
Ну ты активировал окно и перс заблочился, все верно
 

PoundFoolish

Участник
81
1
Ну ты активировал окно и перс заблочился, все верно
Ну смотри я даже делал так, чтобы выключало при закрытии окна, но иногда я вообще потом двигать мышью не могу (без окна) :/
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,438
2,284
не скачивается файл, чё не так сделал?
Lua:
            if listitem == 5 then
                glNotf = not glNotf
                if not doesFileExist('moonloader\\imgui_notf.lua') then
                    sampAddChatMessage("[ fEXP ]: {ffffff} У вас не установлен Global Notification. Идёт загрузка файла...", 0x66FFCC)
                    downloadUrlToFile("https://dl.dropboxusercontent.com/s/o125qvd96kc5a6g/imgui_notf.lua?dl=1")
                end  
                sampAddChatMessage("[ fEXP ]: {ffffff}Вы успешно "..(glNotf and '{99ff66}включили' or '{FF6347}выключили').." {ffffff}уведомления при вопросе.", 0x66FFCC)
                showSettingsDialog()
            end
 
  • Нравится
Реакции: nightaiga