Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pavl1nio

Участник
95
13
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"


function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do
wait(0)

    if isKeyJustPressed(VK_2) then
        repeat
            sampSendChat('/ot')
        until text:find("День.Защ.Отеч")
    end
end
end
помогите сделать так, чтобы при нажатии кнопки 2 начинался флуд командой, а когда находится определенный текст - флуд прекращался
udp: чтобы работало повторно, а не как у меня было то, что один раз отправится команда и скрипт прекращал свою жизнедеятельность
 

bottom_text

Известный
675
318
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"


function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do
wait(0)

    if isKeyJustPressed(VK_2) then
        repeat
            sampSendChat('/ot')
        until text:find("День.Защ.Отеч")
    end
end
end
помогите сделать так, чтобы при нажатии кнопки 2 начинался флуд командой, а когда находится определенный текст - флуд прекращался
udp: чтобы работало повторно, а не как у меня было то, что один раз отправится команда и скрипт прекращал свою жизнедеятельность
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local ev = require 'samp.events'
local act = false
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_2) then
        act = true
    end
    if act then
        sampSendChat('/ot')
    end
    end
end
function ev.onServerMessage(color, text)
    if act then 
        if text:find("День.Защ.Отеч") then 
            act = false
        end
    end
end
Попробуй, только настрой задержку при отправке /ot, а то сервер кикнет за флуд
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и pavl1nio

pavl1nio

Участник
95
13
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local ev = require 'samp.events'
local act = false
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_2) then
        act = true
    end
    if act then
        sampSendChat('/ot')
    end
    end
end
function ev.onServerMessage(color, text)
    if act then
        if text:find("День.Защ.Отеч") then
            act = false
        end
    end
end
Попробуй, только настрой задержку при отправке /ot, а то сервер кикнет за флуд
ещё вопрос, работает ли поиск текста на окнах имгуи
 

pavl1nio

Участник
95
13
В каком смысле?
1YNwoXmu9pk.jpg

тип текст на этом окошке найти
 

pavl1nio

Участник
95
13
помогите сделать проверку стен, чтобы не стреляло по стене, когда за ней чел
Lua:
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then       
            if weapon == 22 then
            if  isKeyDown(VK_SHIFT) then
                  lua_thread.create(function()
                     setVirtualKeyDown(1, true)
                     wait(100)
                     setVirtualKeyDown(1, false)
                    end)

буду благодарен
 

thebestsupreme

Участник
170
12
Ребят , вот решил в скрипт добавить inicfg и чёт туплю не могу понять что не так сделал


ERROR:
[ML] (error) NiceTools: C:\kichiro11KlowPC\moonloader\quake.lua:19: attempt to index global 'mainini' (a nil value)
stack traceback:
    C:\kichiro11KlowPC\moonloader\quake.lua:19: in main chunk
[ML] (error) NiceTools: Script died due to an error. (10979684)



CODE:
local flood_text = imgui.ImBuffer(u8''.. mainini.config.flood, 256)

-- for CHECKBOX
    local checked_k = imgui.ImBool(false)
    local checked_d = imgui.ImBool(false)
    local checked_f = imgui.ImBool(false)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local secondary_window_state = imgui.ImBool(false)

local mainini = inicfg.load({
    config =
    {
    actk = false,
    actd = false,
    actf = false,
    flood = 'NiceTools by Lee',
    }
    }, "NiceTools/NiceTools")

local status = inicfg.load(mainini, 'NiceTools.ini')
if not doesFileExist('moonloader/NiceTools/NiceTools.ini') then inicfg.save(mainini, 'NiceTools.ini') end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,780
11,238
Ребят , вот решил в скрипт добавить inicfg и чёт туплю не могу понять что не так сделал


ERROR:
[ML] (error) NiceTools: C:\kichiro11KlowPC\moonloader\quake.lua:19: attempt to index global 'mainini' (a nil value)
stack traceback:
    C:\kichiro11KlowPC\moonloader\quake.lua:19: in main chunk
[ML] (error) NiceTools: Script died due to an error. (10979684)



CODE:
local flood_text = imgui.ImBuffer(u8''.. mainini.config.flood, 256)

-- for CHECKBOX
    local checked_k = imgui.ImBool(false)
    local checked_d = imgui.ImBool(false)
    local checked_f = imgui.ImBool(false)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local secondary_window_state = imgui.ImBool(false)

local mainini = inicfg.load({
    config =
    {
    actk = false,
    actd = false,
    actf = false,
    flood = 'NiceTools by Lee',
    }
    }, "NiceTools/NiceTools")

local status = inicfg.load(mainini, 'NiceTools.ini')
if not doesFileExist('moonloader/NiceTools/NiceTools.ini') then inicfg.save(mainini, 'NiceTools.ini') end
1616186117324.png
 

thebestsupreme

Участник
170
12
как сделать чтобы когда я пишу в imgui input
он сразу же сохранял в кфг


CODE:
        imgui.InputText(u8'Текст', flood_text)
        if imgui.Checkbox(u8'Flooder',checked_f) then
            actf = not actf
            if actf then
                sampAddChatMessage(tag .. 'Flooder успешно {14ff08}включён{FFFFFF}.Флуд для текста "'.. u8:decode(flood_text.v) ..'"')
            else
                sampAddChatMessage(tag .. 'Flooder успешно {ff0808}выключён')
            end
        end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,780
11,238
как сделать чтобы когда я пишу в imgui input
он сразу же сохранял в кфг


CODE:
        imgui.InputText(u8'Текст', flood_text)
        if imgui.Checkbox(u8'Flooder',checked_f) then
            actf = not actf
            if actf then
                sampAddChatMessage(tag .. 'Flooder успешно {14ff08}включён{FFFFFF}.Флуд для текста "'.. u8:decode(flood_text.v) ..'"')
            else
                sampAddChatMessage(tag .. 'Flooder успешно {ff0808}выключён')
            end
        end
лучше сохраняй все в onScriptTerminate
Lua:
function onScriptTerminate(s, q)
    if s == thisScript() then
        ini.govno.one = input_text.v
        inicfg.save(ini, directIni)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

The Spark

Известный
653
674
помогите сделать проверку стен, чтобы не стреляло по стене, когда за ней чел
Lua:
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then     
            if weapon == 22 then
            if  isKeyDown(VK_SHIFT) then
                  lua_thread.create(function()
                     setVirtualKeyDown(1, true)
                     wait(100)
                     setVirtualKeyDown(1, false)
                    end)

буду благодарен
local result, contactTable = processLineOfSight(x, y, z, xi, yi, zi, true, true, true, true, false, true, false)
 
  • Нравится
Реакции: pavl1nio

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,487
1,118
Помогите.)
Целый день уже пытаюсь пофиксить.
Рендер на экране не переносится на новую строку, а создается друг в друге в одной точке. Проверял в имгуи - всё норм.)
Lua:
-- imgui
for i = 0, 5 do
    imgui.Text(""..i)
end

-- render
for i = 0, 5 do
    renderFontDrawText(font, string.format("%d\n", i), pX, pY, -1) -- без формата также
end

1616187914136.png
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,621
Помогите.)
Целый день уже пытаюсь пофиксить.
Рендер на экране не переносится на новую строку, а создается друг в друге в одной точке. Проверял в имгуи - всё норм.)
Lua:
-- imgui
for i = 0, 5 do
    imgui.Text(""..i)
end

-- render
for i = 0, 5 do
    renderFontDrawText(font, string.format("%d\n", i), pX, pY, -1) -- без формата также
end

Посмотреть вложение 90002
Lua:
for i = 0, 5 do
    renderFontDrawText(font, string.format("%d\n", i), pX, pY+i*10, -1) -- без формата также
end
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Dmitriy Makarov

The Spark

Известный
653
674
Ребят, кто может подсказать, почему я не могу сделать так, чтобы оно нашло слово "Статистика" и отправило сообщение в чат?
Пробывал-пробывал, на адвансе в /mn никак не получается, шо делать мне, подскажите.
Хочу сказать, он 27 диалог видит (И отправляет сообщение), но не может считать сообщение в этом диалоге.
Dialog:
script_name('Dialog')
script_author('kk')

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampAddChatMessage('{c1404b}Запущен')
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
local events = require "samp.events"
function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 27 then
        lua_thread.create(function()
        wait(100)
        sampAddChatMessage('{c1404b}понял')
        end)
    elseif title:find('Cтатистика') then
        lua_thread.create(function()
        wait(100)
        sampAddChatMessage('{c1404b}Запущен')
        end)     
end
end
end
Не понятно ты расписал.
Если ты хочешь найти "Статистика" в 27 ид диалога:

Lua:
local events = require "samp.events"
function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 27 and title:find('Cтатистика') then
        lua_thread.create(function()
            wait(100)
            sampAddChatMessage('{c1404b}Запущен')
        end)
    end   
end